Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:21, реферат
Склад – это сложное техническое cооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Они встречаются на всем пути движения материальных потоков, начиная со складов сырья и материалов и кончая складами системы распределения.
1.Теоретические основы логистики складирование
Склад – это сложное техническое cооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.
Склады являются одним
из важнейших элементов
Размеры складов бывают:
от небольших помещений, общей площадью
в несколько сотен квадратных
метров, до складов-гигантов, покрывающих
площади в сотни тысяч
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
По видам хранимой продукции склады бывают продовольственными, непродовольственными, фармацевтическими и специального назначения. Требования к каждому виду склада зависят от его предназначения. Каждый склад должен обеспечивать не только надежное хранение груза, но и удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товаров и продукции.
По способу хранения склады могут быть распределенными и централизованными, открытыми и закрытыми, бункерами и резервуарами.
В складе поддерживается специальный режим, например, температура, влажность.
По форме собственности складские помещения можно разделить на арендуемые, коммерческие (принадлежащие логистическим компаниям) и являющиеся собственностью компании.
Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
Признаком склада является
возможность доставки и вывоза груза
с помощью железнодорожного или
водного транспорта. В соответствии
с этим признаком различают
Основные причины использования складов в логистических системах:
– координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении;
– уменьшение логистических издержек при транспортировке(экономичные партии доставки);
– максимальное удовлетворение потребительского спроса (максимальный уровень сервисного обслуживания);
– создание условий для поддержания активной стратегии продаж;
– расширение географического охвата рынка;
– бесперебойное снабжение конечных потребителей и возможность организации у них товарных запасов;
– обеспечение гибкой политики обслуживания, особенно в системах с независимым спросом.
Склад, как и любой элемент логистической системы, должен осуществлять свою деятельность с учетом эффективности всей системы.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:
Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя. Выравнивание интенсивности материальных потоков предполагает, что склад должен играть не просто роль буфера между поставщиком и потребителем, но и гибко реагировать на изменения спроса путем увеличения или уменьшения соответствующей партии поставки.
Интенсивность означает изменение объема груза в течение единицы времени. Интенсивность материального потока устанавливается потребителем, т.е. каждым последующим звеном логистической системы. Поэтому если рассматривать логистическую систему в целом, то ее основным движущим звеном становится конечный потребитель.
Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
Сглаживание асинхронности производственного процесса. Сглаживание асинхронности производственного процесса — функция производственных складов, а именно складов незавершенного производства (промежуточной продукции). Такие склады позволяют выравнивать технологическую и организационную асинхронность между отдельными рабочими операциями производственного процесса.
Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше ,чем вагон» или «меньше ,чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
Предоставление услуг. Склад активно участвует в проведении политики обслуживания предприятий путем предоставления разнообразных услуг. Услуги склада обеспечивают сервис продажного и послепродажного обслуживания. Эта функция имеет особое значение в распределительной логистике, где отмечается высокий уровень конкуренции. Сервис является неотъемлемой частью деятельности предприятия, что повышает его конкурентоспособность. Можно выделить четыре группы основных услуг:
а) Материальные – выполнение операций по повышению технологической готовности продукции к производственному потреблению согласно заказам потребителей в системе снабжения. Например, нарезка, раскрой, расфасовка в мелкую тару, подбор комплектов, составление колеров красок и другие услуги. В системе распределения эта группа услуг связана с подготовкой продукта к продаже и приданием ему товарного вида;
б) организационно-коммерческие:
– реализация излишних материальных ценностей путем перераспределения, а также на комиссионных началах;
– реализация промышленных отходов предприятий;
– сдача напрокат (в аренду) оборудования, техники, аппаратуры и т.д.;
в) складские – выполнение операций складирования за оплату, прием материальных ценностей на временное хранение, сдача в аренду складских площадей;
г) транспортно-экспедиционные – доставка грузов клиентам
д) собственным или арендованным транспортом.
Как видно
из этого перечня, современный
склад выполняет огромный
Задачи склада можно рассматривать как в традиционном, так и в логистическом аспекте. Традиционные задачи, связанные с поддержанием технологического процесса переработки грузов:
– максимально использует складские мощности;
– рационально ведет погрузочно-разгрузочные и складские работы;
– эффективно использует складское оборудование;
– устраняет потери товаров при складской обработке и хранении;
– подготавливает товар к продаже: маркирует, придает специальную упаковку и т.д.
В логистическом аспекте:
– своевременно предоставляет товары и услуги потребителям, обеспечивая максимальный уровень обслуживания клиентов;
– концентрирует и пополняет запасы при оптимальных затратах на основе учета запасов в натуральном и стоимостном выражении;
– защищает производства и потребителей от различных непредвиденных обстоятельств (отсутствие товаров у поставщика, забастовка, катастрофы и т.п.);
– балансирует повышение темпов производства и объемов продукции при росте спроса.
На политику складирования и деятельность склада компании
влияют:
– место склада в логистической системе;
– технологические особенности отрасли;
– цель и задачи бизнеса компании;
– доступность капитала;
– характеристики и особенности товара: масса, размер и вид упаковки, условия хранения, разнообразие товарных позиций, возможность замены одного товара другим;
– сроки хранения;
– экономические условия функционирования компании;
– конкурентная среда бизнеса;
– сезонность спроса на товар;
– применяемые логистические технологии;
– использование электронной коммерции и т.д.
Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образуют складское хозяйство. Оно охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов. Но во многих логистических системах его роль заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым сглаживание несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления – с другой.
Таким образом, складское хозяйство создается для приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки, накопления и выдачи его потребителю с уже другими параметрами. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на оптимизацию движения материальных потоков в логистической цепи и в конечном итоге на совокупные издержки обращения.
Склады способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов по величине, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.д. В складской системе взаимодействуют материальные потоки, которые основаны на функциях транспортировки (определяют движение материалов) и хранения, так как, кроме складирования, осуществляются различные виды выравнивания потоков товаров, проходящих через склад (рис…..)
Кроме функций хранения склад несет функцию сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и т.д.
В логистике
склад используется только
Для определения роли, места и назначения склада в системе логистически необходимо систематизировать все то многообразие складов, через которое проходит материальный поток в процессе движения по цепи поставок. При классификации имеют значение и технические параметры складов, от которых зависят особенности обработки материальных потоков во внутренней логистике склада.
Цель классификации складов в логистике состоит в выявлении тех или иных признаков систематизации складского объекта как элемента ЛС, влияющего на особенности продвижения материального потока. Классификация складов систематизирует склады по следующим основным признакам:
Информация о работе Теоретические основы логистики складирование