Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт (в России 86 тыс. км нормальной колеи с шириной колеи 1520 мм; в Европе ширина колеи – 1435 мм). В США имеется проект по созданию супертяжелых грузовых магистралей. Сейчас существует 86 тыс. км магистральных дорог; 89 тыс. км путей промышленных предприятий. Имеются также пути узкой колеи;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Организация управления транспортной системой…………………...………5
2. Транспортная обеспеченность страны…………………...…………….……..6
2.1. Железнодорожный транспорт…………………………………...………7
2.2. Органы управления железнодорожным транспортом…………...…….8
2.3. Водный транспорт………………………………………………….……11
2.4. Магистральный трубопроводный транспорт………………………….16
2.5. Воздушный транспорт………………………………………………..…19
2.6. Промышленный транспорт……………………………………………...21
2.7. Городской транспорт……………………………………………………22
3. Взаимодействие различных видов транспорта……………………………...27
3.1. Технический аспект………………………………………………….…..27
3.2. Организационный аспект………………………………………….…….28
3.3 Основы комплексной теории транспорта………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Магистральные газопроводы  бывают:

- подземные;

- надземные (на опорах).

Давление бывает до 100 атмосфер, трубы многослойные, напор, как правило, естественный.

Для бытового газа применяют  одорезацию (придание специального запаха).

Существуют газохранилища  надземные, подземные, подводные.

Трубопроводы  для транспортировки твердых материалов:

- гидросистемы;

- пневмосистемы.

Гидросистемы транспортируют твердые смеси с водой, пневмосистемы –твердые смеси с воздухом.

Гидротранспорт  делится на 2 группы:

1) самооттечный (без напора, за счет гравитации);

2) напорный.

Диаметр пульпопровода – 800 мм.

Недостаток:

- предварительно необходимо  дробление, помол и приготовление  пульпы; скорость движения зависит  от фракции так, чтобы материал  не оседал на стенках трубы;  медный, никелевый концентрат передается  с обогатительной фабрики на  завод по пульпопроводу; трубы внутри имеют резину, камень, т.к. быстро изнашиваются;

- износ труб, на конечных  операциях сушка и очистка;

- наличие воды.

Пневмоконтейнерные системы: скорость – 50 км/час.

В нашей стране 280 тыс. км трубопроводов.

 

2.5. Воздушный  транспорт

 

Первый научный подход к проблеме полетов мы находим  у Леонардо да Винчи (эпоха Ренессанса).

Выдающийся вклад внес в 1876 году капитан морского флота  Можайский. В 1893 году братья Райт построили  самолет с бензиновым двигателем. Он пролетел 800 метров. В 1913 году русский конструктор Сикорский построил самый большой в мире самолет (4,3 тонны) "Витязь". В 1924 году был построен

АНТ. К началу войны  СССР имел 62 мировых рекорда в  области авиации. ТУ-104установил  за 2 года 26 мировых рекорда.

Технико-экономические особенности воздушного транспорта:

 

Преимущества  воздушного транспорта:

- воздушные линии короче  по направлению автодорог на 25%, речного транспорта на 40%;

- высокая скорость;

- требует в 10-20 раз  меньше капитальных вложений  на основание новых линий;

- безопасность движения  выше автомобиля в 2 раза.

Недостатки:

- сильная зависимость  от погоды;

- высокая себестоимость  грузовых перевозок (в 100 раз  выше, чем на железной дороге);

- авиация значительно  загрязняет атмосферу (на 1 пассажиро-километр  самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тыс. человек в течение года).

Для управления страна делится на районы диспетчерской службы. В районе аэропорта управление движением осуществляется АДЦ (диспетчерская служба аэропорта).

Применяется система, представляющая собой радиолокационный и вычислительный комплекс. Этот комплекс дает автоматический сбор, обработку и диспетчеру выдает следующие сведения:

- координаты воздушных  судов;

- их бортовые номера;

- заданная и текущая  высота;

- скорости полета;

- количество топлива.

Передача управления самолетами между смежными секторами  происходит автоматически. Каждому самолету устанавливается высота эшелона, по которому он обязан совершить горизонтальный полет по маршруту. Высота нижнего эшелона должна быть не меньше 600 метров от низшей точки земного ландшафта в полосе 25 км по обе стороны от линии пути.

 

2.6. Промышленный  транспорт

 

Наряду с магистральным  транспортом имеется промышленный транспорт, который выполняет перевозки  на промышленных предприятиях, стройках, карьерах. Промышленный транспорт выполняет  технологические перевозки, а по большому счету промышленный транспорт осуществляет начальные и конечные перевозки.

Удельный вес затрат на промышленном транспорте, себестоимости  продукции очень велики и составляют 20% (пищевой – 7%, а на открытых горных разработках – 60-65%, в обрабатывающих областях –20-25%). На промышленном транспорте работает около 8 млн. человек.

Перевозки грузов на промышленном транспорте в 3 раза больше, чем на МПС. Например, для производства 1 тонны готовой продукции – 1 млн. тонн стали, требуется перевезти 17 млн. тонн грузов.

Средняя дальность перевозок  на промышленном транспорте составляет 6,5тыс. км, на МПС – 1000 км. Вот почему показателем грузооборот не пользуются, а пользуются показателем – перевозка  грузов в тоннах.

На промышленном транспорте электрифицировано всего 20% путей, а на магистральном – 60%.

Виды транспорта:

Первое место держит железная дорога и автомобильная  дорога. На железную дорогу приходится 32%, а на автомобиль – 56%, остальные 12% приходятся на непрерывные виды транспорта.

10 лет назад сохранялась  тенденция увеличения перевозок на непрерывных видах транспорта.

Конвейерный транспорт  характеризуется высокой производительностью  – 5- 20 тыс. м3/час. У конвейерного транспорта больший подъем (свыше 300 тыс.).

Следующее преимущество – поточность, которая обеспечивает более большую производительность механизмов, полная автоматизация транспорта, т.е.повышенная производительность труда.

В СССР при общем росте  объемов перевозки и объемов  транспорта на 30%темпы роста непрерывных  видов транспорта планировалось  увеличить в 2-3раза.

В свое время были разработки по выбору сфер применения различны видов  транспорта, и одним из показателей  была энергоемкость. Сейчас экономисты считают, что на выбор вида транспорта будет влиять стоимость энергии  и энергоемкость.

Монорельсовый транспорт: Этот вид транспорта никто сейчас не производит.

Подвесные канатные дороги (ПКД) – очень рентабельный вид  транспорта, имеет большие перспективы.

Дирижабельный вид транспорта – применяется в горах.

 

2.7. Городской  транспорт

 

Феномен – рост народонаселения. На протяжении многих тысячелетий прирост народонаселения был 0,005%. За 20 тыс. лет население мира удвоилось, а с появлением земледелия – увеличилось в 100 раз. К началу нашей эры было 300 млн. человек. В 1850 году – 1 млрд.; в 1900 году – 1,5млрд.; в 1965 году – 3 млрд., в 1973 году – 4 млрд., в 1989 году – 5 млрд., в 2000 году – 6 млрд. В 2030 году ожидается 9млрд. человек.

XX также считается  веком урбанизации, т.е. бурного  роста городов. В 1900 году в  городе проживало 13,6% населения  мира. Сегодня – 55%. В СССР в городе проживало 66%населения, на Западе - больше.

За 1000 лет на Руси создано 860 городов. За последние 70 лет – 1316городов. В 1923 году было 2 города с населением больше миллиона. В СССР таких городов  было 24.

Вместе с ростом городов рос и развивался городской транспорт. Первая мостовая в России появилась в 9 веке в Новгороде (деревянная).

Петр I начал мощение  камнем. 150 лет назад в Москве главную  транспортную работу выполняли 26 тыс. извозчиков. В 1840 г. появились первые линейки (телеги со скамьями), в них помещалось до 50 человек. В 1870году появилась первая рельсовая дорога – конка. Первый трамвай появился в Киеве в 1891 году, в Москве – в 1903 году, в Санкт Петербурге – в 1907году. Метро в Европе появилось в 1863 году в Лондоне с паровой тягой.

Первые автобусы появились  в Париже и Нью-Йорке в 1890 году. Троллейбусы испытывались в 1883 году в Америке, но из-за несовершенства конструкции токоприемника они  не получили распространения.

Темпы роста перевозок  значительно превышают темпы роста населения.

Город в 2 млн. человек  требует в 4 раза больше транспортных средств, чем 10городов по 200 тыс. человек.

Городские пути сообщения подразделяются на:

- уличные и внеуличные;

- рельсовые и безрельсовые;

- общегосударственного (экспрессы) и районного значения.

Схемы путей сообщения  связаны с планом города, его размерами, формой, рельефом и др.

Существует  несколько схем планировки:

1) радиально-кольцевая (Москва, Париж, Лондон);

2) прямоугольная;

3) диагонально - прямоугольная (появилась взамен прямоугольной из-за плохого движения транспорта) – пробиваются секущие диагонали к центру;

4) города-линии (вдоль рек – Сталинград, Самара и др);

5) смешанная.

В транспортном отношении  наиболее удобными являются 2 схемы: радиально-кольцевая  и диагонально-прямоугольная, т.к. они имеют наименьший коэффициент непрямолинейности маршрутов, т.е. отношения расстояния между двумя пунктами города к расстоянию по воздушной линии. В среднем прямоугольная система дает коэффициент непрямолинейности – 1,27, а радиально-кольцевая – 1,1.

Чем больше город, тем  больше и средняя дальность поездки  пассажиров.

Хороший город считается, когда максимальная длительность сообщения  города не превышает 0,75 часа при неблагоприятных  условиях с учетом времени подхода  к остановкам.

Технико-экономическая  характеристика отдельных видов  транспорта:

Сравнению и  оценке подлежат следующие виды оценке:

- скорость;

- провозная способность;

- себестоимость перевозок;

- удобство пассажиров;

- безопасность транспорта  и поездок на нем.

Уличные виды транспорта:

1) трамвай (tram – англ – рельс; way – путь);

В СССР обслуживал 110 городов, на его долю приходилась 1/5 городских  перевозок (теперь 1/10). Развернутая  длина 9 тыс. км, ширина колеи 1524 мм (есть и 1000 мм). Рельсы желобчатые массой до 65 км/м и железнодорожные R43 и R50. Продольный уклон не более 0,06. Минимальный радиус кривой – 20 м. Расстояние между остановками 300-500 м. Работает на постоянном токе 600 В. Скорость до 70 км/час. Средняя скорость 16-20 км/час.

2) троллейбус (trolley – ролик);

Им освоена ј городских  перевозок. Общая длина линий 15 тыс. км. Уклон в длину – 0,08. Работает на постоянном токе 600 В.

3) автобус;

Самый распространенный вид транспорта. На его долю приходится 40 % перевозок. Большинство автобусов  карбюраторные – отравляют воздух.

Основной вид транспорта в городах с населением 100 тыс. человек.

4) автомобили.

На каждого пассажира  требуется до 60 м3 площади проезжей части.

Перевозки пассажиров в России:

- автобус – 42%;

- троллейбус – 12,8%;

- трамвай – 10,2%;

- метро – 6,0%;

- автотранспорт –  29%.

Внеуличный транспорт:

1) Метрополитен:

По надежности и комфорту это лучший вид транспорта. Общая  протяженность

11 метрополитенов (СССР) –420 км. В Москве – 252 км в  двух путном исчислении. В Москве  перевозят более 50% пассажиров. В последние годы не строят, т.к. строительство требует крупных капитальных затрат.

Линии метрополитена  бывают подземные и наземные. Тоннели  под землей строят глубокого (25 м  и более) и мелкого (8-12 м) заложения.

Продольные уклоны от 3% до 40%. Радиус не менее 400 м, ширина колеи 5 футов (152,4 см). Везде автоблокировка с автостопом. Блок-участок не менее 1 км. Ток постоянный – 750 В слева от рельсов. Длина вагона 19 м, ширина 2,7 м. В Чикаго есть грузовой метрополитен.

В настоящее время  с появлением линейных двигателей возникло мини метро.

2) Скоростной  трамвай:

Внеуличный вид транспорта, т.к. делается на обособленной полосе. В центре города проходит в тоннеле (в Ижевске, Волгограде, Саратове, Старомосковье). Скорость приблизительно в 2 раза больше обычного трамвая.

Достоинства: дает большую провозную способность, меньший штат и подвижной состав.

Загазованность –  бич автотранспорта. Для борьбы с загазованностью:

- применяются усовершенствованные  двигатели;

- применяются нейтрализаторы;

- применяются дизели;

- создаются электромобили.

На Западе в последние  годы скоростные трамваи и метрополитены  стали строить на пневматике. В  центральной части города строят движущиеся тротуары.

 

3. Взаимодействие различных видов транспорта

 

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы.

Раньше транспортные узлы в силу своего исторического  развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд. Груз в этих пунктах перегружался.

Информация о работе Технико-экономические характеристики магистральных видов транспорта общего пользования