Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 12:04, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо. Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей. При этом используются такие экономико-математические методы, как метод Фогеля, метод “ветвей и границ” и метод Свира.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра логистики и организации перевозок
Курсовая работа по дисциплине
транспортировка в цепях поставок
Выполнил______________________
(Фамилия И.О.)
студент_____курса_______
(срок обучения)
группа________№
зачетной книжки________________________
Подпись_______________________
Преподаватель_________________
(Фамилия И.О.)
Должность_____________________
уч. степень, уч. Звание
Оценка_______________Дата_____
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2012
Введение
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины “Транспортировка в цепях поставок”, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Курсовая работа
заключается в решение задач
транспортной логистики с использованием
экономико-математических методов
на основе заданной мощности грузоотправителей
и потребности грузополучателей
Расчетно-аналитическая часть
Задание для выполнения курсовой работы
Таблица 1
Пункт погрузки |
Координаты |
Объем груза у грузоотправителя, т |
Погрузка, ч | |||
X (0-15) |
Y (0-20) |
от |
до |
обед | ||
А |
8 |
19 |
без ограничения |
8 |
14 |
- |
Б |
2 |
6 |
без ограничения |
7 |
12 |
- |
Пункт разгрузки |
Координаты |
Требуемый объем груза, т |
Режим работы, ч | |||
X (0-15) |
Y (0-20) |
от |
до |
обед | ||
1 |
1 |
17 |
3,09 |
8 |
18 |
13-14 |
2 |
9 |
9 |
4,35 |
10 |
21 |
14-15 |
3 |
7 |
8 |
2,28 |
10 |
22 |
- |
4 |
7 |
2 |
0,33 |
8 |
15 |
- |
5 |
11 |
0 |
0,84 |
12 |
19 |
- |
6 |
15 |
1 |
5,29 |
12 |
22 |
14-15 |
7 |
4 |
0 |
0,49 |
10 |
16 |
- |
8 |
7 |
17 |
5,12 |
10 |
17 |
- |
9 |
10 |
2 |
1,21 |
11 |
23 |
14-15 |
10 |
4 |
1 |
4,22 |
10 |
16 |
- |
Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:
r2 = (xi – xj)2 + (yi – yj)2
где xi (yi), xj (yj) – координаты i-го и j-го пунктов транспортной сети в декартовой системе координат соответственно.
Таблица 2.
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А |
0 |
14 |
7 |
10 |
11 |
17 |
19 |
19 |
19 |
2 |
17 |
18 |
Б |
14 |
0 |
11 |
8 |
5 |
6 |
11 |
14 |
6 |
12 |
9 |
5 |
1 |
7 |
11 |
0 |
11 |
11 |
16 |
19 |
21 |
17 |
6 |
17 |
16 |
2 |
10 |
8 |
11 |
0 |
2 |
7 |
9 |
10 |
10 |
8 |
7 |
9 |
3 |
11 |
5 |
11 |
2 |
0 |
6 |
9 |
10 |
8 |
9 |
7 |
8 |
4 |
17 |
6 |
16 |
7 |
6 |
0 |
4 |
8 |
3 |
15 |
9 |
3 |
5 |
19 |
11 |
19 |
9 |
9 |
4 |
0 |
4 |
7 |
17 |
2 |
7 |
6 |
19 |
14 |
21 |
10 |
10 |
8 |
4 |
0 |
11 |
18 |
5 |
11 |
7 |
19 |
6 |
17 |
10 |
8 |
3 |
7 |
11 |
0 |
17 |
6 |
1 |
8 |
2 |
12 |
6 |
8 |
9 |
15 |
17 |
18 |
17 |
0 |
15 |
16 |
9 |
17 |
9 |
17 |
7 |
7 |
9 |
2 |
5 |
6 |
15 |
0 |
6 |
10 |
18 |
5 |
16 |
9 |
8 |
3 |
7 |
11 |
1 |
16 |
6 |
0 |
3. Решение транспортной
задачи методом Фогеля, определение
общего пробега, пробега с
Были определены расстояния между пунктами, результат приведен в табл. 2
Расстояния между пунктами транспортной сети
Таблица 3.1
Пункт погрузки |
Пункт разгрузки | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А |
7 |
10 |
11 |
17 |
19 |
19 |
19 |
2 |
17 |
18 |
Б |
11 |
8 |
5 |
6 |
11 |
14 |
6 |
12 |
9 |
5 |
В первой строке два наименьших элемента - 2 и 7, поэтому разность составит 5 (табл.3.2). Наибольшая величина разности, равная 5, находится в строке грузоотправителя А, в ней выбираем наименьший элемент - 2, который находится в столбце восьмого потребителя.
Исходная матрица для метода Фогеля
Таблица 3.2
Пункт погрузки |
Расстояние до пункта разгрузки, км |
Столбец разности | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
А |
7 |
10 |
11 |
17 |
19 |
19 |
19 |
2 |
17 |
18 |
5 |
Б |
11 |
8 |
5 |
6 |
11 |
14 |
6 |
12 |
9 |
5 |
1 |
Строка разностей |
3 |
2 |
6 |
11 |
8 |
5 |
13 |
10 |
8 |
13 |
По результатам первого решения получаем закрепление восьмого пункта разгрузки за пунктом погрузки А, столбец из дальнейшего рассмотрения исключаем и определяем заново строку и столбец разностей (табл.3.3). В результате получаем два одинаковых наибольших значения равные 13. Если в строке и (или) столбце разностей находятся одинаковые наибольшие значения, то выбирается тот, которому соответствует минимальный элемент матрицы – в данном случае выберем пункт разгрузки 10, который будет закреплен за грузоотправителем А.
Матрица для метода Фогеля после исключения восьмого столбца
Таблица 3.3
Пункт погрузки |
Расстояние до пункта разгрузки, км |
Столбец разности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 | ||
А |
7 |
10 |
11 |
17 |
19 |
19 |
19 |
17 |
18 |
3 |
Б |
11 |
8 |
5 |
6 |
11 |
14 |
6 |
9 |
5 |
1 |
Строка разностей |
3 |
2 |
6 |
11 |
8 |
5 |
13 |
8 |
13 |
Проводя расчеты аналогичным образом, получаем искомое закрепление потребителей за поставщиками, которое приведено в табл. 3.4.
Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками
Таблица 3.4
Пункт погрузки |
Расстояние до пункта разгрузки, км |
Итого | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
А |
7 |
2 |
3,62 | ||||||||
Б |
8 |
5 |
6 |
11 |
14 |
6 |
9 |
5 |
23,6 | ||
Объем груза, т |
3,09 |
4,35 |
2,28 |
0,33 |
0,84 |
5,29 |
0,49 |
5,12 |
1,21 |
4,22 |
27,22 |
Пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для маятниковых маршрутов определяются по формулам:
где n, k – количество пунктов, закрепленных за грузоотправителями А и Б соответственно;
liA, ljБ – расстояние
от соответствующего
где - масса груза, перевозимая i-ому и j-ому грузополучателю соответственно, т.
Lг = 7+8+5+6+11+14+6+2+9+5= 73 км
Lo = 2*73 = 146 км
P = 7*3,09+8*4,35+5*2,28+6*0,33+