Транспортировка в цепях поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо. Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей. При этом используются такие экономико-математические методы, как метод Фогеля, метод “ветвей и границ” и метод Свира.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

 

 

Кафедра логистики  и организации перевозок

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

транспортировка в цепях поставок

 

Выполнил_______________________________________________

(Фамилия И.О.)

 

студент_____курса_______специальность____________________

                               (срок обучения)

 

группа________№  зачетной книжки_________________________

 

Подпись_________________________________________________

 

Преподаватель___________________________________________

(Фамилия И.О.)

 

Должность_______________________________________________

уч. степень, уч. Звание

 

Оценка_______________Дата_______________________________

 

Подпись_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 
Введение

 

Целью выполнения курсовой работы является закрепление  знаний, полученных при изучении дисциплины “Транспортировка в цепях поставок”, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках  на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Курсовая работа заключается в решение задач  транспортной логистики с использованием экономико-математических методов  на основе заданной мощности грузоотправителей  и потребности грузополучателей. При этом используются такие экономико-математические методы, как метод Фогеля, метод “ветвей и границ” и метод Свира. В конечном итоге мы должны получить оптимальную схему перевозки груза, которая будет соответствовать минимальным затратам на транспортировку.

 

 

Расчетно-аналитическая  часть

 

Задание для  выполнения курсовой работы

Таблица 1

Пункт погрузки

Координаты

Объем груза  у грузоотправителя, т

Погрузка, ч

X (0-15)

Y (0-20)

от

до

обед

А

8

19

без ограничения

8

14

-

Б

2

6

без ограничения

7

12

-

Пункт разгрузки

Координаты

Требуемый объем  груза, т

Режим работы, ч

X (0-15)

Y (0-20)

от

до

обед

1

1

17

3,09

8

18

13-14

2

9

9

4,35

10

21

14-15

3

7

8

2,28

10

22

-

4

7

2

0,33

8

15

-

5

11

0

0,84

12

19

-

6

15

1

5,29

12

22

14-15

7

4

0

0,49

10

16

-

8

7

17

5,12

10

17

-

9

10

2

1,21

11

23

14-15

10

4

1

4,22

10

16

-


 

 

Расстояние между двумя  пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:

r2 = (xi – xj)2 + (yi – yj)2

где xi (yi), xj (yj) – координаты i-го и j-го пунктов транспортной сети в декартовой системе координат соответственно.

Таблица 2.

 

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

0

14

7

10

11

17

19

19

19

2

17

18

Б

14

0

11

8

5

6

11

14

6

12

9

5

1

7

11

0

11

11

16

19

21

17

6

17

16

2

10

8

11

0

2

7

9

10

10

8

7

9

3

11

5

11

2

0

6

9

10

8

9

7

8

4

17

6

16

7

6

0

4

8

3

15

9

3

5

19

11

19

9

9

4

0

4

7

17

2

7

6

19

14

21

10

10

8

4

0

11

18

5

11

7

19

6

17

10

8

3

7

11

0

17

6

1

8

2

12

6

8

9

15

17

18

17

0

15

16

9

17

9

17

7

7

9

2

5

6

15

0

6

10

18

5

16

9

8

3

7

11

1

16

6

0


 

 

3. Решение транспортной  задачи методом Фогеля, определение  общего пробега, пробега с грузом  и транспортной работы для  маятниковых маршрутов

 

Были определены расстояния между пунктами, результат  приведен в табл. 2

Расстояния  между пунктами транспортной сети

Таблица 3.1

Пункт погрузки

Пункт разгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

7

10

11

17

19

19

19

2

17

18

Б

11

8

5

6

11

14

6

12

9

5


 

В первой строке два наименьших элемента - 2 и 7, поэтому разность составит 5 (табл.3.2). Наибольшая величина разности, равная 5, находится в строке грузоотправителя А, в ней выбираем наименьший элемент - 2, который находится в столбце восьмого потребителя.

 

Исходная матрица  для метода Фогеля

Таблица 3.2

Пункт погрузки

Расстояние  до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

7

10

11

17

19

19

19

2

17

18

5

Б

11

8

5

6

11

14

6

12

9

5

1

Строка  разностей

3

2

6

11

8

5

13

10

8

13

 

 

По результатам первого решения получаем закрепление восьмого пункта разгрузки за пунктом погрузки А, столбец из дальнейшего рассмотрения исключаем и определяем заново строку и столбец разностей (табл.3.3). В результате получаем два одинаковых наибольших значения равные 13. Если в строке и (или) столбце разностей находятся одинаковые наибольшие значения, то выбирается тот, которому соответствует минимальный элемент матрицы – в данном случае выберем пункт разгрузки 10, который будет закреплен за грузоотправителем А.

 

 

 

 

 

Матрица для метода Фогеля после исключения восьмого столбца

Таблица 3.3

Пункт погрузки

Расстояние  до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

4

5

6

7

9

10

А

7

10

11

17

19

19

19

17

18

3

Б

11

8

5

6

11

14

6

9

5

1

Строка  разностей

3

2

6

11

8

5

13

8

13

 

 

Проводя расчеты  аналогичным образом, получаем искомое  закрепление потребителей за поставщиками, которое приведено в табл. 3.4.

Оптимальное закрепление  пунктов разгрузки за поставщиками

Таблица 3.4

Пункт погрузки

Расстояние  до пункта разгрузки, км

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

7

           

2

   

3,62

Б

 

8

6

11 

14

6

 

9

5

23,6

Объем груза, т

3,09

4,35

2,28

0,33

0,84

5,29

0,49

5,12

1,21

4,22

27,22


 

Пробег с  грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для маятниковых маршрутов  определяются по формулам:

где n, k – количество пунктов, закрепленных за грузоотправителями А и Б соответственно;

liA, ljБ – расстояние  от соответствующего грузоотправителя  до i-ого и j-ого грузополучателя,  км.

 

 

где - масса груза, перевозимая i-ому и j-ому грузополучателю соответственно, т.

 

Lг = 7+8+5+6+11+14+6+2+9+5= 73 км

Lo = 2*73 = 146 км

P =  7*3,09+8*4,35+5*2,28+6*0,33+11*0,84+14*5,29+6*0,49+2*5,12+9*1,21+5*4,22 = 198,02 ткм


Информация о работе Транспортировка в цепях поставок