Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:45, реферат
В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить понятие и сущность транспортной логистики
Изучить задачи и основные проблемы транспортной логистики
Провести сравнительную характеристику видов транспорта
Введение
Сущность и задачи транспортной логистики
Основные проблемы транспортной логистики
Выбор вида транспорта
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
Исходя из этого, актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж, конкурентоспособность и т. д.
В рамках поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Сущность и задачи транспортной логистики
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель.
Движение материального
потока от первичного источника сырья
до конечного потребления
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт представляют, как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования
— отрасль народного хозяйства,
которая удовлетворяет
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
К задачам транспортной логистики относятся:
Рассмотрим основные принципы транспортной логистики:
Первый и основополагающий принцип транспортной логистики состоит в ее создании, анализе и совершенствовании на основе методологии общей кибернетической теории систем. Основные моменты системного подхода в создании транспортной логистики:
Второй, принцип транспортной логистики состоит том, что главное в транспортном процессе – это учет потребностей рынка транспортных услуг. Такими потребностями могут быть:
Третий принцип транспортной
логистики предусматривает
Четвертый принцип транспортной логистики утверждает приоритет действительного оказания транспортной услуги, пусть даже небольшой, над технической возможностью оказания транспортных услуг в большом объеме, но не реализованной практически из-за отсутствия заказов на перевозки грузов. Здесь имеется в виду, что транспортное предприятие может иметь по наличию перевозочных средств большие возможности перевозок грузов, но не иметь заказчиков этих услуг из-за плохой организации работы по продвижению услуг на рынок, или из-за высоких установленных тарифов на перевозки, или из-за жесткой конкуренции с другими транспортными предприятиями в том же сегменте рынка транспортных услуг. Такую ситуацию транспортная логистика признает неэффективной и утверждает, что следует больше внимания уделять работе по привлечению заказчиков.
Пятый принцип транспортной
логистики заключается в
Шестой принцип утверждает необходимость анализировать потребность в транспортной услуге в начале грузопотока, т. е. в том пункте транспортного процесса, где возникает потребность в перевозках грузов.
Седьмой принцип транспортной логистики заключается в том, что при планировании или проектировании какого-либо отдельного звена логистического процесса следует рассматривать это звено не изолированно, а проанализировать влияние этого звена на всю систему транспортной логистики. Этот принцип реализуется при рассмотрении технологии и условий перевозок грузов, т. е. при обсуждении требуемой транспортной услуги между транспортным предприятием и грузоотправителем.
Восьмой принцип транспортной логистики рекомендует транспортному предприятию выполнять расчеты стоимости каждой отдельной элементарной операции транспортного обслуживания, таких как:
Девятый принцип транспортной
логистики состоит в выполнении
по всем конкурентоспособным вариантам
перевозок грузов технико-экономических
расчетов и обоснований, с тем
чтобы предложить заказчику наиболее
эффективный вариант, технологию и
условия перевозок грузов. Эти
расчеты и обоснования могут
выполняться транспортным предприятием
заранее и храниться
Десятый принцип транспортной
логистики рекомендует каждому
транспортному предприятию
Одиннадцатый принцип транспортной логистики заключается в сборе и использовании транспортным предприятием наиболее полной информации о грузоотправителях и грузополучателях в регионе своего действия, других транспортных предприятиях-конкурентах, других видах транспорта – возможных партнерах, по мультимодальным перевозкам, по государственным органам по, транспортному законодательству, по банкам и страховым компаниям, грузовым терминалам, по таможенным складам и т. д.
Двенадцатый принцип транспортной логистики рекомендует создание и поддержание хороших деловых, партнерских отношений с другими транспортными предприятиями - участника перевозочных процессов на основе учета взаимных интересов и компромиссов.
Таким образом, транспортная
логистика — перемещение
2. Основные проблемы транспортной логистики
В первую очередь, это недостаточно
качественное транспортное обслуживание.
Некоторые компании прибегают к
услугам внешних перевозчиков. Зачастую
это обычные транспортные организации,
руководство которых не слишком
задумывается об оптимизации процесса
доставки. Естественно, что оперативность
и качество их услуг далеко не всегда
соответствует высоким
Следующий момент: изношенность транспортных средств. Рано или поздно любая техника изнашивается, поэтому нужно точно определить момент, когда для оптимизации затрат ее лучше продать или использовать в каких-то других операциях. Существует множество методов расчета амортизации. Какой из них выбрать, каждая компания определяет, исходя из своих задач и потребностей.
Одной из важнейших проблем
транспортной логистики является обеспечение
целостности и сохранности
Очень часто грузоподъемность транспортного средства, используемого для перевозки, эксплуатируется недостаточно. Обычно это связано с нежеланием или боязнью руководства компании «связываться» сразу с несколькими отправителями. А между тем, сборный груз – это значительное увеличение прибыли для перевозчика. Также он получает возможность несколько снизить цену для отправителей, что тоже положительно скажется на имидже компании. Конечно, такая транспортировка требует большего внимания и забот, но если пугает это, не следует вообще заниматься каким-либо бизнесом.
Нередко проблемы транспортной логистики возникают, когда существует необходимость организовать взаимодействие различных видов транспорта. Во-первых, значительно возрастают сроки доставки. Во-вторых, такую перевозку гораздо сложнее контролировать. На любом этапе груз может стать жертвой форс-мажорных обстоятельств.
Сложности могут возникнуть при выстраивании маршрута перевозки. В союзные времена составление оптимального маршрута не являлось серьезной проблемой. С распадом страны многое изменилось. Республики стали независимыми государствами, проезд по каждому из которых обрел свою специфику. В настоящее время ситуация более-менее стабилизировалась, появилась определенность. Тем не менее, при составлении маршрута сегодня приходится учитывать множество факторов. Не всегда есть возможность доставить товар действительно самым быстрым и удобным путем.