Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме¬нением различных транспортных средств. Затраты на вы¬полнение этих операций составляют до 50% от суммы об¬щих затрат на логистику.

Содержание

1.Сущность и задачи транспортной логистики 3
2.Выбор вида транспортного средства 5
3.Транспортные тарифы и правила их применения 8
4. Организация работы железнодорожного транспорта 10

Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

логистика транспортная.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций:

    • за хранение, взвешивание или проверку веса груза,
    • за подачу или уборку вагонов, их дезинфекцию,
    • за экспедирование грузов,
    • погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

 

4. Организация работы  железнодорожного транспорта

Рассмотрим организацию работы на примере железнодорожного транспорта Сахалина.

Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузом навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния.

Внутренняя эффективность работы ж/д транспорта не так высока, как хотелось бы. Чтобы выявить резервы роста производительности, необходим анализ деятельности железной дороги, методику одного из которых предоставляет в наше распоряжение статистика.

К примеру, статистический анализ эксплуатационной деятельности железной дороги позволяет выявить, перевозки какого вида (прямое – ввоз, вывоз, транзит, или местное) преобладают на данной дороге и в связи с этим дать рекомендации по повышению эффективности организации работы и, как следствие, качества обслуживания потребителей.

Если на дороге преобладает собственная погрузка и наблюдается недостаточное использование вагонного парка по мощности и во времени, то можно предположить, что в определенной мере это является недостатком в работе данной дороги. Руководство дороги должно принять меры по улучшению использования грузовых вагонов за счет увеличения нагрузки на груженый вагон и сокращения времени его простоя под грузовыми операциями.

Одним из основных недостатков работы железнодорожного транспорта является отсутствие железнодорожного полотна на удаленных территориях от центра городов. В такие районы и местности доставка грузов осуществляется автотранспортными средствами, что в свою очередь увеличивает время по доставке груза до потребителя.

Размер платы при перевозке грузов по железной дороге зависит от ряда факторов:

Вид отправки – груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона;

Скорость перевозки – по железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз;

Расстояние перевозки –  провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.;

Тип вагона – по железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.;

Принадлежность вагона или контейнера - вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя;

Количество перевозимого груза – фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

 

 

список литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  2. Гаджинский А.М. Логистика : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  3. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю : Справочное пособие для предпринимателя. – М.: Транспорт, 1993.
  4. Логистика : Учебное пособие / Под редакцией Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  5. Семененко А.Л. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 1997.
  6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993.
  7. Смехов А.А. Основы транспортной логистики / Учебник для ВУЗов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1995.
  8. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.: Транспорт, 1993. – 64 с.
  9. Логистика: Учебное пособие / Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
  10. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.
  11. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996. – 145 с.

 

 

 


 



Информация о работе Транспортная логистика