Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:09, контрольная работа
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме¬нением различных транспортных средств. Затраты на вы¬полнение этих операций составляют до 50% от суммы об¬щих затрат на логистику.
1.Сущность и задачи транспортной логистики 3
2.Выбор вида транспортного средства 5
3.Транспортные тарифы и правила их применения 8
4. Организация работы железнодорожного транспорта 10
Список литературы 12
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций:
Рассмотрим организацию работы на примере железнодорожного транспорта Сахалина.
Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузом навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния.
Внутренняя эффективность работы ж/д транспорта не так высока, как хотелось бы. Чтобы выявить резервы роста производительности, необходим анализ деятельности железной дороги, методику одного из которых предоставляет в наше распоряжение статистика.
К примеру, статистический анализ эксплуатационной деятельности железной дороги позволяет выявить, перевозки какого вида (прямое – ввоз, вывоз, транзит, или местное) преобладают на данной дороге и в связи с этим дать рекомендации по повышению эффективности организации работы и, как следствие, качества обслуживания потребителей.
Если на дороге преобладает собственная погрузка и наблюдается недостаточное использование вагонного парка по мощности и во времени, то можно предположить, что в определенной мере это является недостатком в работе данной дороги. Руководство дороги должно принять меры по улучшению использования грузовых вагонов за счет увеличения нагрузки на груженый вагон и сокращения времени его простоя под грузовыми операциями.
Одним из основных недостатков работы железнодорожного транспорта является отсутствие железнодорожного полотна на удаленных территориях от центра городов. В такие районы и местности доставка грузов осуществляется автотранспортными средствами, что в свою очередь увеличивает время по доставке груза до потребителя.
Размер платы при перевозке грузов по железной дороге зависит от ряда факторов:
Вид отправки – груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона;
Скорость перевозки – по железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз;
Расстояние перевозки – провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.;
Тип вагона – по железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.;
Принадлежность вагона или контейнера - вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя;
Количество перевозимого груза – фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
список литературы