Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:27, дипломная работа
Основной целью дипломного исследования является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития логистического комплекса РФ и обоснование возможных направлений его будущего развития.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
2) выделить основные центры размещения транспорта;
3) изучить различные формы и методы решения проблем по развитию транспортного комплекса России;
4) раскрыть всю необходимость решения этих проблем.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………………..7
1.1. Актуальность логистики в условиях экономики России…………7
1.2. Основные факторы развития логистики……………………………27
1.3. От закупки до продажи: степень ответственности………………...31
2. Размещение транспортного комплекса России……………………………..43
2.1. Железнодорожный транспорт……………………………………….45
2.2. Автомобильный транспорт…………………………………………..50
2.3. Водный транспорт……………………………………………………53
2.4. Трубопроводный транспорт………………………………………....56
2.5. Воздушный транспорт………………………………………...……..58
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………………59
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ……………………..59
3.2. Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованной литературы…………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………...75
3
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Актуальные вопросы
и тенденции развития
1.2. Основные факторы
развития логистики……………………………
1.3. От закупки до продажи: степень ответственности………………...31
2. Размещение транспортного
комплекса России……………………………..
2.1. Железнодорожный транспорт……………
2.2. Автомобильный транспорт…………………
2.3. Водный транспорт……………………………………
2.4. Трубопроводный транспорт………………………………………....56
2.5. Воздушный транспорт……………………………
3. Проблемы и перспективы
развития транспорта России…………
3.1. Будущие тенденции
развития логистики в РФ…………………
3.2. Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС………………………………………………68
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Тема «Развитие логистики в России» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоении территорий.
Основной целью дипломного исследования является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития логистического комплекса РФ и обоснование возможных направлений его будущего развития.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
Объектом исследования в дипломной работе является развитие логистик в России.
Предметом исследования является:
1) механизм размещения логистического комплекса РФ;
2) процессы управления
размещением и развитием
3) основные направления в решении проблем логистики в стране.
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста
В настоящее время транспортная система в целом удовлетворяет спрос на перевозки пассажиров и грузов. Начиная с 2000г., рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. При этом рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительную региональную неравномерность.
Так, в последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.
Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.
В последние годы в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.
В результате реформирования
федеральных органов
Главными нормативными документами, доработкой которых в 2004 году занималась, в основном, исполнительная ветвь власти - это "Стратегия развития транспорта в РФ до 2020 г." и федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России”. Одобренная Государственным Советом и Правительством Российской Федерации Транспортная стратегия, доработана с учетом послания Президента, концепции реформирования бюджетного процесса и проведенной административной реформы. Это основополагающие программные документы, определяющие приоритетные направления развития транспортного комплекса страны на долгосрочную перспективу.
В соответствии с этим в новой редакции Транспортной стратегии определены долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики Российской Федерации, приоритетные задачи институциональных реформ на транспорте, реализации принципов государственно-частного партнерства, а также основные цели и целевые показатели развития транспортного комплекса на период до 2020 года. В свою очередь, положения Транспортной стратегии должны стать основой для разработки и корректировки, федерального законодательства, федеральных целевых программ, как на самом транспорте, так и в смежных с ним отраслях экономики.
Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики
Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.
Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.
Многие устоявшиеся
понятия и принципы работы, которые
были вполне приемлемыми и устраивали
руководство компании, начинают заметно
тормозить динамику развития бизнеса
и требуют детального анализа
и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения
своих рыночных позиций компаниям необходимо
предпринимать определенные усилия в
направлении повышения уровня технологичности
и эффективности бизнес-процессов.
Появляется настоятельная необходимость
изыскания дополнительных возможностей
дальнейшего снижения уровня затрат и
себестоимости продукции, повышения уровня
качества обслуживания потребителей,
реорганизации и реструктуризации компании
с целью повышения эффективности бизнеса.
Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.
Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе.
В последние годы современные
логистические концепции
Советом логистического менеджмента США было дано следующее определение логистики: "Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей".
Логистика – это бизнес-концепция,
базирующаяся на вовлечении отдельных
взаимосвязанных элементов в
общий процесс с целью
По данным Европейской
логистической ассоциации за 2005 год,
применение логистических разработок
позволяет сократить время
Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики – правила "7R":
1R (right product) - нужный товар;
2R (right quality) - необходимого качества;
3R (right quantity) - в необходимом количестве;
4R (right time) - в нужное время;
5R (right place) - в нужное место;
6R (right customer) - нужному потребителю;
7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.
Сущность классического
определения общих целей функци
Как видно, успех в "обращении" потенциальных
клиентов в фактические зависит от оперативности
и расторопности в выполнении требований
заказчика. Несоблюдение хотя бы одного
из этих требований может привести к потере
потребителей и соответствующей доли
рынка. Это может быть проиллюстрировано
примерами отказа потребителей от продукции,
предлагаемой компанией, например, по
причине длительного срока выполнения
заказов.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании.
Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.