Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:58, реферат
Цели и задачи:
рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.
Введение
Сравнительные характеристики различных видов транспорта
Анализ видов транспортировки
Выбор перевозчика
Направления совершенствования управления транспортными потоками
Заключение
Список литературы
Таблица
2 Ранжирование критериев при выборе
показателей транспорта.
Выбор
перевозчика
Наименование критерия (показателя) | ранг |
Надёжность времени доставки (транзита) | 1 |
Тарифы (затраты) транпортировки «от двери до двери» | 2 |
Готовность перевозчика к переговорам об измени тарифа | 3 |
Финансовая стабильность перевозчика | 4 |
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) | 5 |
Частота сервиса | 6 |
Наличие дополнительных
услуг по комлектации и доставке
груза |
7 |
Потери и хищения груза ( сохранность грузам) | 8 |
Экспедирование отправок | 9 |
Квалификация персонала | 10 |
Наряду
с перевозчиком основным логистическим
посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная
фирма. Такие фирмы оказывают клиенту
следующие дополнительные услуги:
Использование
в логистике новых концепций
В целях
достижения синхронизации работы транспорта
и производства в хозяйственной
деятельности фирм широко применяются
системы «канбан»
и «точно вовремя». Суть их в применении
к транспорту состоит в следующем: если
в основном производстве используется
«строго по графику» без информации о
содержании существенных объёмов запасов
необходимом материала, сырья, полуфабрикатов
и комплектующих изделий , то в закупочной
и сбытовой логистические перевозки осуществляются
соответственно через короткие интервалы
( система «канбан») и в строго определённое
время ( система «точно в срок»).
Перспективы
транспортной логистики
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.
При бездокументной
технологии, традиционные методы выполнения
грузовых и коммерческих операций на станциях
отправления, прибытия и в пути следования
стали анахронизмом – они являются барьером
на пути создания принципиально новых
технологий перевозочного процесса.
При
разработке новой технологии
необходимо ориентироваться
не только на существующие
технические средства
автоматизации, но и
учитывать дальнейшие
перспективы их развития.
Технической базой создания
прогрессивных технологий
и построения транспортной
логистической системы
является:
многопроцессорные ЭВМ, мини- и макроЭВМ пятого поколения;
каналы связи;
оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.
Заключение
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
В границах
межнациональных логистических систем
различные виды транспорта используются
на основе принципов оптимизации контактных
графиков, когда при наличии многолетних
стабильных перевозок все участвующие
в них виды транспорта управляются из
одного центра. В качестве критериев при
выборе транспортных средств принимают
сохранность грузов, наилучшее использование
их вместимости и грузоподъемности и снижение
затрат на перевозку. Целям логистики
отвечают такие прогрессивные способы
перевозок, как пакетные, контейнерные,
комбинированные.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ