Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ классификации грузов, а также изучение научно-технического прогресса на транспорте.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) изучить научно-технический прогресс на транспорте, а также тенденций совершенствования грузовых перевозочных средств;
2) рассмотреть основные особенности классификации грузов;
3) выделить основные правила перевозок на отдельных видах транспорта путем анализа различных транспортных уставов и кодексов;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Научно-технический прогресс на транспорте. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 4
1.1.1. Научно-технический прогресс на транспорте 4
1.1.2. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 13
1.2. Классификация грузов 14
1.2.1. Классификация грузов по способу погрузки-выгрузки 14
1.2.2. Классификация грузов по способам перевозки 15
1.2.3. Классификация грузов по весу 16
1.2.4. Классификация грузов по размеру 16
1.2.5. Классификация грузов по опасности 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Городской транспорт субсидируется
в основном государством, региональными
и местными органами власти. Однако
их участие в этом различно. В
одних странах государственные
инвестиции обеспечивают всю сумму
единовременных и текущих затрат
(Бельгия, Голландия), в других они
практически не используются (Канада,
Дания, Великобритания).
В долгосрочной перспективе в странах
с рыночной экономикой ожидается дальнейшее
развитие НТП на транспорте. Структура
сети путей сообщения претерпит существенные
изменения. Протяженность малодеятельных
и нерентабельных железнодорожных линий
и участков будет сокращаться. В то же
время предполагается сооружение ряда
новых, в основном скоростных, линий. Ожидается
развертывание работ по электрификации
железных дорог. Длина автомобильных дорог
с твердым покрытием увеличится. Основное
внимание будет уделено совершенствованию
существующей сети. Увеличится количество
аэропортов (в основном грузовых) и протяженность
внутренний авиалиний. В США возрастет
протяженность трубопроводов, в первую
очередь – газо- и нефтепроводов. Как в
США, так и в западноевропейских странах
на внутреннем водном транспорте предстоят
гидротехнические работы, реконструкция
портов.
На морском транспорте
предусматривается модернизация портов.
Существенные изменения произойдут в
парке транспортных средств. Их численность
несколько возрастет, и заметно увеличится
доля прогрессивных видов тяги. Повысятся
доля специализированного подвижного
состава, его грузоподъемность и удельная
мощность.
В области взаимодействия различных видов транспорта будут совершенствоваться существующие и создаваться новые средства для бесперегрузочных сообщений «от двери до двери», охватываться контейнеризацией перевозок не только генеральные, но и значительная часть массовых грузов, объединяться автоматизированные информационные системы разных видов транспорта, сооружаться объединенные системы разных видов транспорта, объединенные вокзалы и перегрузочные терминалы улучшенной планировки и др.
НТП на транспорте позволит существенно улучшить его экономические показатели, повысить качество обслуживания клиентуры и безопасность движения. На транспорте намечаются широкое использование маркетинга, изучение спроса, введение учета потребностей, применение моделирования и т.д. Ожидается освоение на всей сети путей сообщения компьютерной системы Райлинка (соединяющей между собой в настоящее время железные дороги, клиентов и банки) или другой аналогичной ей системы, что позволит включить транспорт в сеть коммерческих обменов.
В странах ЕС предстоит большая работа по совершенствованию стандартов на транспорте, особенно железнодорожном. От исследований в области создания электровозов, работающих на нескольких системах тока, по-видимому, перейдут к работам по совместимости аппаратуры, устанавливаемой на локомотивах, полевой аппаратуры и системы спутниковой связи. Предстоит также продолжить работу по обеспечению совместимости информационных систем, чтобы связать между собой национальные компьютерные сети. [5]
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя странами и более, т.е. в международном сообщении (морское, речное, воздушное, железнодорожное и автомобильное сообщение).
Мировая торговля формирует
большие потоки товарных масс между
странами, регионами и континентами.
Суммарный объем мировых
В обслуживании международной
торговли между странами, отделенными
друг от друга морями и океанами,
незаменим морской транспорт, который
по праву считается наиболее универсальным
и эффективным средством
Серьезным конкурентом морскому транспорту
в межконтинентальных перевозках ценных
грузов в последние десятилетия стал воздушный
транспорт. Железнодорожный, речной и
автомобильный транспорт широко используется
в основном во внутриконтинентальной
внешней торговле, а также при перевозках
экспортных и импортных грузов по территории
стран-продавцов и стран-покупателей.
Важную роль играют трубопроводные системы
в международной торговле нефтью и газом.
Кроме того, воздушный транспорт, учитывая
его неоспоримое преимущество перед другими
видами транспорта в скорости доставки
пассажиров при дальних маршрутах поездок,
прочно занял лидирующее положение в международном
пассажирском сообщении.
В мире нет обособленного от национальных
транспортных систем какого-либо особого
международного транспорта, предназначенного
исключительно для международных перевозок
грузов и пассажиров. В действительности
международные перевозки обслуживают
национальные перевозчики различных стран,
использующие для этого свой подвижной
состав (морские и речные суда, самолеты,
вагоны, автомобили), а также транспортные
сети (железнодорожные, автомобильные,
речные, воздушные) и транспортные узлы
(морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные
станции и автостанции, грузовые и пассажирские
терминалы, относящиеся к транспортным
системам отдельных стран). [6]
Транспортная система
Российской Федерации является частью
мировой транспортной системы. Россия
обладает развитой транспортной сетью,
включающей в себя 115 тыс. км железных
дорог, 115 тыс. км внутренних водных судоходных
путей, более 600 тыс. км автомобильных
дорог с твердым покрытием, 70 тыс.
км магистральных нефте- и продуктопроводов,
свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов.
В транспортную сеть России входят свыше
600 тыс. км воздушных линий и множество
морских трасс различной протяженности.
В России для перевозок грузов и пассажиров
используются тысячи морских и речных
судов, локомотивов и самолетов, сотни
тысяч вагонов, несколько миллионов автомобилей.
Морской транспорт обеспечивает более
половины ее внешнеторгового оборота.
Трубопроводным транспортом доставляются
из России в страны СНГ, Восточной и Западной
Европы большие объемы нефти и газа. Существенную
роль играют железнодорожный, речной,
автомобильный и воздушный транспорт
в обслуживании внешнеторговых и социально-культурных
связей РФ с зарубежными странами. [3]
В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения.
Протяженность малодеятельных и нерентабельных железнодорожных линий и участков будет сокращаться. В то же время предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных, линий. Ожидается развертывание работ по электрификации железных дорог.
Длина автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится. Основное внимание будет уделено совершенствованию существующей сети.
Увеличатся количество аэропорт
В США возрастет протяженность тр
Как в США, так и в западноевропейских странах на внутреннем водном транспорте предстоят гидротехнические работы, реконструкции портов. На морском транспорте предусматривается модернизация портов.
Существенные изменения
В области взаимодействия различных видов транспорта будут совершенствоваться существующие и создаваться новые средства для бесперегрузочных сообщений «от двери до двери», охватываться контейнеризацией перевозок не только генеральные, но и значительная часть массовых грузов, объединяться автоматизированные информационные системы разных видов транспорта, сооружаться объединенные системы разных видов транспорта, объединенные вокзалы и перегрузочные терминалы улучшенной планировки и т.д.
НТП на транспорте позволит существенно улучшить его экономические показатели, повысить качество обслуживания клиентуры и безопасность движения. На транспорте намечаются: широкое использование маркетинга, изучение спроса, введение учета потребностей, применение моделирования и т.д. Ожидается освоение на всей сети путей сообщения компьютерной системы Райлинка (соединяющей между собой в настоящее время железные дороги, клиентов и банки) или другой аналогичной ей системы, что позволит включить транспорт в сеть коммерческих обменов.
Продолжится работа по обеспечению совместимости информационных систем, чтобы связать между собой национальные компьютерные сети. [1]
Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов. [7]
Различают следующие виды грузов:
а) штучные;
б) навалочные;
в) наливные грузы.
К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. Основными характеристиками штучных грузов являются:
– габаритные размеры;
– масса (вес);
– форма.
Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове.
Различают следующие виды грузов:
а) универсальные;
б) навалочные (сыпучие);
в) навалочные прочие;
г) наливные;
д) специальные (специфические).
К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке.
Различают следующие виды грузов:
а) легковесные (массой до 80 кг);
б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);
в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);
Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);
Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
У перевозчика товар становится “грузом” — так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Для оптимизации организации грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин): совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.
Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д.
Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.
На железных дорогах грузы классифицируют как:
– тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);
– навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);
– насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);
– наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).
На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:
I класс — коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;
II класс — коэффициент = 0,71—0,99;
III класс — коэффициент = 0,51—0,70;
IV класс — коэффициент = 0,41-0,50.
Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности