Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть транспортно-экспедиционные операции.
Объектом исследования являются транспортно-экспедиционные операции.
Предмет исследования – особенности транспортно-экспедиционных операций в торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» (ООО «ЮРИНАТ»).
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать им характеристику
2. Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций………3
1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций……………………...3
1.2 Виды и характеристика транспортных средств…………………………3
1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов……………………..8
1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика………………………………………………………...9
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании
ООО «ЮРИНАТ»…………………………………………………………….12
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….12
2.2 Организационная структура……………………………………………...15
2.3 Анализ компании………………………………………………………….16
2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы………………….16
2.3.2 Анализ клиентов компании…………………………………………….17
2.3.3 Анализ поставщиков компании………………………………………..18
2.3.4 Анализ основных показателей компании……………………………..19
3. Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»…………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

ТЭО курсовик.docx

— 93.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 
Введение………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы  транспортно-экспедиционных операций………3

1.1 Понятие транспортно-экспедиционных  операций……………………...3

1.2 Виды и характеристика  транспортных средств…………………………3

1.3 Основные виды моделей  транспортировки грузов……………………..8

1.4 Выбор способа транспортировки,  видов транспорта, транспортных  средств и перевозчика………………………………………………………...9

2. Анализ деятельности  торгово-логистической компании

 ООО «ЮРИНАТ»…………………………………………………………….12

2.1 Общая характеристика  предприятия…………………………………….12

2.2 Организационная структура……………………………………………...15

2.3 Анализ компании………………………………………………………….16

2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы………………….16

2.3.2 Анализ клиентов компании…………………………………………….17

2.3.3 Анализ поставщиков  компании………………………………………..18

2.3.4 Анализ основных показателей  компании……………………………..19

3. Транспортно-экспедиторские  операции торгово-логистической  компании «ЮРИНАТ»…………………………………………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………29

Список использованной литературы………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Тема данной курсовой работы – «Транспортно–экспедиционные операции». Эта тема является актуальной, так как в условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных предприятий, торговли и сферы услуг.

   В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса.

Определим цель, объект, предмет  и задачи исследования.

Цель данной работы –  рассмотреть транспортно-экспедиционные операции.

Объектом исследования являются транспортно-экспедиционные операции.

Предмет исследования –  особенности транспортно-экспедиционных операций в торгово-логистической  компании «ЮРИНАТ» (ООО «ЮРИНАТ»).

Задачи исследования:

1.   Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать им характеристику

2.   Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов

3.   Описать выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика

4.   Провести анализ деятельности торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»

5.   Проанализировать транспортно-экспедиционные операции на данном предприятии

6.   Разработать рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций

    Наша курсовая работа состоит из трех частей – из одной теоретической и двух практических.

   В первой части работы мы рассмотрим теоретические основы транспортно-экспедиционных операций. Опишем виды транспортных средств, дадим им характеристику, выделим основные виды моделей транспортировки грузов, и рассмотрим, на чем основывается выбор способа транспортировки и видов транспорта.

   Вторая практическая часть включает анализ деятельности предприятия на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ».

В-третей практической части мы рассмотрим особенности транспортно-экспедиционных операций на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» и в заключение дадим рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций на данном предприятии.

 

1. Теоретические  основы транспортно-экспедиционных  операций

1.1 Понятие транспортно-экспедиционных  операций

 

   Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.[1]

Понятие транспортно-экспедиционного  обслуживания существенно шире понятия  «перевозка».

   Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

   Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

   При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками).

Одна из основных задач  транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях – поиск  наиболее эффективного для заказчика  варианта доставки грузов на одном  или нескольких видах транспорта.[2]

 

1.2 Виды и характеристика  транспортных средств

 

   Для начала, дадим определение понятию «транспорт». Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.[3]

   Транспорт в зависимости от масштаба его использования подразделяется на две самостоятельные группы - магистральный и промышленный.             Магистральный транспорт (транспорт общего пользования) применяется на путях сообщения, связывающих крупные города, промышленные центры и экономические районы.

 
   




   Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный (трубопроводный); внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный). Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои специфические особенности и преимущества, имеющие определенное значение для производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования - участников макрологистической цепи.

   Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на большие расстояния, чаще всего выбирают железнодорожный транспорт. Поезда могут передвигаться с постоянной и достаточно высокой скоростью, а так же могут работать в комбинации с другими видами транспорта.[6]

   Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности. Особенности и преимущества железнодорожного транс порта состоят в следующем:

-Во-первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года;

-Во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью;

-В-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок; в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов. [7]

   Железнодорожный транспорт имеет еще ряд специфических особенностей экономико-организационного характера, отличающих его от других видов транспорта, которые заключаются в следующем:

· высокая капиталоемкость  сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого  капитала. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузопотоков на новых линиях;

·   техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства - рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения;

·   преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств. Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта;

·   существование сформированной достаточно крупной промышленности, обслуживающей основную деятельность железных до рог, которая подразделяется на предприятия, выполняющие текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава - локомотивные и вагонные дело, и ремонтные предприятия, осуществляющие капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производящие запасные части для проведения текущего ремонта.

   В организации, планировании, управлении, регулировании и координации функционирования железнодорожного транспорта выделяются два самостоятельных, но тесно связанных между со бой направления производственно-хозяйственной деятельности: перевозка грузов (транспортировка грузов по заданным маршрутам в конкретное место назначения, обеспечение контроля за движением грузов в реальном масштабе времени); техническое обслуживание (комплекс научно-технических, исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечение ремонта и обслуживания подвижного состава, сопровождающееся высокой трудоемкостью, материалоемкостью и энергоемкостью).

   Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки. Автомобильный транспорт имеет свои особенности, отличные от других видов транспорта, которые сводятся в основном к следующему:

-Во-первых, возможность пере возки практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия груза при автомобильных перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных перевозках, что вынуждает изымать из оборота значительные материальные ресурсы;

-Во-вторых, прямая доставка грузов без перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму; на пример, около четверти всех грузов железных дорог подвозится или вывозится со станций автомобильным транспортом (количество погрузочно-разгрузочных операций в этих случаях доходит до шести, а по мелким отправкам и более) против двух при пря мой автомобильной перевозке;

-В-третьих, возможность доставки грузов потребителям транс портных услуг с высокой скоростью (по скоростным характеристикам автомобильный транспорт уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок; например, груз на расстояние перевозки в 100 км автомобильным транс портом доставляется в 20 раз быстрее, чем железнодорожным;

-В-четвертых, значительная маневренность автомобильного транспорта, которая особенно важна при подвозе и вывозе продукции в пунктах грузоотправителей и грузополучателей, где отсутствуют подъездные железнодорожные пути, а также в некоторых случаях способность обеспечить более короткий маршрут движения, когда, например, расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным дорогам;

-В-пятых, возможность доставки грузов с наибольшим эффектом на следующие расстояния: при подвозе и вывозе массовых навалочных грузов до 200 км; при перевозке промышленных и продовольственных грузов до 400 км.

   Однако автомобильный транспорт является наиболее трудоемким и затратным видом транспорта в связи с относительно малой грузоподъемностью и вместительностью автомобилей. Себестоимость перевозки грузов на автомобильном транспорте значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте. [8]

Но в целом большая  часть грузов перевозится по автомобильным  дорогам. (Например, в Великобритании 60% всех грузов перевозится именно таким  образом.)[9]

   Внутренний водный транспорт занимает специфическое место в транспортном обслуживании. Он обеспечивает доставку грузов в отдельные территориальные образования, не имеющие развитых сухопутных путей сообщения, и пере возку рядов грузов, в основ ном массовых навалочных (уголь, строительные и лесные матери алы). Следует отметить, что речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки. Внутренний водный транспорт имеет ряд специфических особенностей:

Информация о работе Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»