Транспортные коридоры, понятие и их роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:06, контрольная работа

Краткое описание

Транспортный комплекс играет важную роль в обеспечении внутри российских и внешнеторговых перевозок, а также в интеграции России в мировую экономику. Российская транспортная сеть стыкуется с сетью 13-ти евроазиатских стран, имеет выходы на мировые морские пути и объединяет 87 тыс. км магистральных железных дорог, 62 тыс.км путей промышленного железнодорожного транспорта и более 4 тыс. железнодорожных станций; 916 тыс. км автодорог, в том числе 531 тыс. км автомагистралей, 89 тыс. км внутренних водных путей, более 2 тыс. речных причалов, 43 морских порта; 800 тыс. авиалиний и 756 аэропортов. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.

Содержание

Введение 3

1. Виды перевозок 3

2. Транспортные коридоры, понятие и их роль 5

3. Формирование транспортных коридоров 6

4. Транспортные коридоры Северо – Запада России, их роль в 7 развитии экономики России

5. Блоки коридорной системы России 8

6. Морские порты Северо - Западного региона России 12

-Порт Архангельск 12

-Порт Мурманск 13

-Порт Кандалакша 13

-Порт Санкт-Петербург 14

-Порт Устье-Луга 14

-Порт Приморск 15

- Порт в бухте Батарейная 15

-Порт Калининград 15

-Порт Выборг 15

-Порт Высоцк 15

7. Приложение: рисунки 16

8. Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

           В конце ХХ века грузооборот порта достигал свыше 5 миллионов тонн грузов. В порту функционировало 20 причалов глубиной от 7 до 9,5 метров, до кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн и др. Полезная площадь крытых складов 40 000 м , на контейнерном терминале размещаются около 6 тысяч контейнеров, в т.ч. рефрижераторные.   

           Архангельский порт является важнейшим транспортным узлом для снабжения Российского Севера и крупным лесоэкспортным портом страны. Намечается развитие порта путем строительства семи причалов протяженностью 1230 метров для генеральных и наволочных грузов.

  

   

          Порт Мурманск, рис.6, рис.7, расположен на восточном берегу  глубоководного Кольского залива Баренцева моря. Основан в 1915 году. Акватория   порта расположена в 25 милях от открытого моря и имеет хорошую естественную защиту от волнения. До 1925 года были сооружены 2 пирса на 5 причалах с глубиной 6-7 метров, установлении 4 береговых крана.

Грузооборот порта был в пределах 0,4 млн.тонн. Через порт перегружались в основном лесные грузы, рыбная продукция.                                                  К концу ХХ столетия порт располагал 13-ю причалами, у которых принимали суда с осадкой до 16 метров. Грузооборот  порта достиг более 8 млн.т., из которых 7,5 млн.т навалочных грузов. Причалы высокомеханизированы, имеется специализированная пневматическая установка для перегруза апатита, портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, крытые склады и др. оборудование.

       Намечается дальнейшее развитие порта путем строительства контейнерного терминала, перегрузочных комплексов для металла и других грузов. В Мурманске размещается база ледокольного флота, в том числе с атомными установками. В 21 веке развитием Мурманского транспортного узла уготована судьба крупнейших грузовых ворот страны. Порт в Кольском заливе станет одной из крупнейших баз мире для перевалки прежде всего энергетических грузов: газа, нефти, угля. Возможности портов на Балтике и Черном море ограничены пропускной способностью узких и сложных для судоходства турецких и датских проливов. Поэтому незамерзающий глубоководный и протяженный Кольский залив идеальное место для развития портовой инфраструктуры. Согласно генеральной схеме Мурманского транспортного узла будут обустроены оба берега Кольского залива. В ближайшие годы будут построены:    

-  комплекс по перевалке  угля,

-  комплекс по перевалке  нефти,

-  комплекс по перевалке  контейнеров, 

-  комплекс по перевалке  генеральных грузов, контейнеров  и база снабжения арктических месторождений нефти и газа,

-  причал для приемки  танкеров водоизмещением до 150 тыс.т.

-  логистический центр  по управлению хозяйством транспортного  узла и обучению персонала.

 

 

            Порт Кандалакша, рис.8, расположен в северо-западной части Баренцева моря в Кандалакшском  заливе. Акватория  порта замерзает, проводка судов с января по апрель производится с помощью ледоколов. Порт основан в 1915 году, глубины на акватории позволяют заход в порт судов с осадкой до 9,8 м. Причалы специализированы для перегрузки навалочных грузов (апатита, глинозема, угля).

           Имеется спецустановка с вагоноопрокидывателем для перегрузки железорудного концентрата, открытые и крытые склады, до 20 портальных кранов, ролл-трейлерные тягачи и т.д. Пропуская способность порта до 3 млн.т. В 2000 году грузооборот составил всего 0,63 млн.т.

 

        Порт Санкт-Петербург, рис.9,  расположен в устье реки Невы, подходный канал протяженностью 27 миль. Порт основан в 1703 году.  Канал построен в период 1877-1885гг. В 1884-1914 гг. построено ограждение дамбы длиной 13 км, свыше1,5км причалов, склады, железнодорожные пути и др. В 1914 году грузооборот порта достигал 4,5млн. тонн, порт принимал до 30 судов одновременно.

         Во время Великой Отечественной Войны портовое хозяйство было разрушено. В период с 1946 по1973 годы портовые сооружения восстановлены, реконструированы, построены новые причалы, на которых установлены современные портальные краны, построены склады и др.

             К 2000 году порт располагал свыше 1 миллиона  квадратных метров складов, десятками портальных кранов и другим перегрузочным оборудованием. В порту впервые среди всех портов страны был создан контейнерный терминал. Грузооборот порта превышал 18 млн.тонн.

       Через порт перегружаются контейнеры, металлы, химические грузы, оборудование, навалочные, рефрижераторные и другие грузы. Порт принимает суда с осадкой 11,5метра водоизмещением 40 тыс. тонн. В порту работают шесть стивидорных компаний.

           Развитие и реконструкция порта продолжается. Предусматривается построить новый контейнерный терминал пропускной способностью до 1,5 млн.тонн контейнерных грузов, а также рефрижераторный комплекс на 10 тыс. тонн хранения скоропортящихся грузов и др.

             В целях разгрузки порта и для возможности переключения  грузопотоков с прибалтийских портов на отечественные порты в конце 90-х годов были приняты меры по строительству новых портовых сооружений для перегрузки нефтяных, навалочных, химических и других грузов. Началось строительство портов в Усть-Луге, Приморске и бухте Батарейная.

 

       Порт Устье-Луга, рис.10, строится в устье р.Усть-Луга на расстоянии 100 км от  Санкт-Петербурга для перевалки  в первую очередь, сухих грузов в объеме свыше 30 млн.тонн в год.

     Предусматривается построить 11 терминалов для перегрузки угля, удобрений, леса, контейнеров и т.д.

 

 

           Порт Приморск, рис.11, расположен в районе г.Приморска и предназначен для перегрузки нефти и нефтепродуктов, жидких химикатов, сжиженных газов в объеме до 45 млн. тонн в год. Первый  пусковой комплекс до 12 млн.тонн в год введен в 2002 году. Глубина на подходах  и у причалов доступна для всех судов дедвейтом до 150 тыс. тонн.

 

           Порт в бухте Батарейная, рис.12, расположен в 60 километрах от Санкт-Петербурга и предназначен для экспорта нефтепродуктов в объеме до 15 млн. тонн в год с транспортировкой в порт по трубопроводу.

 

            Порт Калининград, рис.13, расположен в устье реки Преголя, с морем соединен каналом протяженностью 43 км, глубина канала 9 метров. Порт размещен в 2-х гаванях- Вольной и Индустриальной. Протяженность 22 причалов свыше 3-х километров.

         Порт может принимать суда с осадкой 8,2м, причалы порта высокомеханизированы и специализированы. Площадь крытых складов составляет 60 тыс. квадратных метров (в том числе рефрижераторные), открытых складов свыше 200 тыс. квадратных метров. Грузоподъемность кранов 6-40 тонн. В 2000 году грузооборот порта составил 23 млн.тонн.    

           Структура грузооборота: генеральные и контейнерные грузы, рефрижераторные, металлы, химудобрения, зерно и др.

 

             Порт Выборг, рис.14, расположен на побережье Финского залива. Акватория порта имеет естественную защиту от волн, глубины у грузовых причалов от 7,5 до 9,8 метров.

        Протяженность 13-и причалов около 1600 погонных метров. На причалах установлено свыше 20 портальных кранов грузоподъемностью 5-32 т, десятки погрузчиков, плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн.  Имеются крытые и открытые грузовые склады и др. Пропускная способность порта до 2-х млн. т в год.     

              Структура грузооборота: контейнеры, металлы, трубы, оборудование и другие генеральные грузы.

 

           Порт Высоцк, рис.15, расположен в 7 милях от Выборга в заливе. К порту ведет фарватер протяженностью 6 миль. Порт может принимать суда с осадкой до 7,5 м. Протяженность 4-х причалов около 560 м, глубина у причалов 8,5 метров. На причалах установлены портальные краны грузоподъемностью 6-40т, имеются крытые и открытые склады.  

    Грузооборот порта в пределах 3-х млн. тонн. Структура грузооборота: трубы большого диаметра, прокат, цветной металл, бумага, целлюлоза, балансы и др.                                    

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Э.В.Шабарова Основы транспортной логистики. Учебное пособие. СПб., ГМА им  адм.С.О.Макарова,2002-120с.

 

2.Д.Г. Шишкин, Л.Н.Шишкина  Логистика на транспорте.  Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. -М: Маршрут, 2006.-224с.

 

3.Единая транспортная система. Учеб. Для вузов/ В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды.- М.: Транспорт, 1996.-295с.

 

4.В.В. Понятовский   Морские порты и транспорт.-  М.Академия водного транспорта.   2006.-678с.

 

5.Р.С.Беспалов.Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки.-  Москва: Вершина,  2007.-384с.




Информация о работе Транспортные коридоры, понятие и их роль