Транспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена рыночным характером преобразований современной российской экономики. Интерес к логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании экономики и организации производства в рыночных условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Логистике.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

4 Кто составляет маршрут  перевозки?

Условия доставки РОВ не всегда предпочтительнее, из-за того что транспортные расходы оплачивает продавец. Хотя продавец и оплачивает транспортные расходы, окончательный анализ показывает, что расходы несет покупатель, поскольку продавец включает стоимость доставки в иену товара. Фактически, если покупатель разрешает поставщику принимать решение о транспортировке, следовательно, разрешает поставщику тратить свои деньги.

Существует несколько вариантов условий FОВ. При осуществлении закупок у международных поставщиков условия поставки FОВ (свободно на борту судна; порт назначения указан) означают, что право владения товаром переходит от продавца к покупателю после того, как товар пересекает борт судна. Морской перевозчик обычно не обеспечивает страховку товара в пути следования, поэтому для покупателя при покупке товара на условиях FОВ (место происхождения) важно убедиться в том, чтобы на товар была адекватная страховка. Двумя основными видами условий поставки, обычно применяемыми при осуществлении морских перевозок, являются условия СFR и C1R. Условия CFR(cost freight — цена и фрахт) сходны с условиями FОВ (место происхождения), когда продавец оплачивает фрахт. Однако при поставке товаров на условиях СFR все риски несет покупатель, он же должен обеспечить страхование груза. Условия поставки C1F (соst, insurance & freight - цена груза, страховка и фрахт) означают, что продавец оплатит транспортные расходы и обеспечит соответствующее страхование груза. Это аналогично условиям поставки РОВ (место назначения) с предоплатой фрахта. В некоторых случаях покупатель, если захочет, может уравнять транспортные расходы с теми, которые понес бы при получении товара из ближайшего пункта отгрузки продавца или другого конкурирующего пункта отгрузки. В этом случае можно использовать следующее условие: «Транспортные расходы уравниваются с применяемой ставкой расходом в том пункте отгрузки продавца, в котором начисляются низкие транспортные расходы до пункта назначения покупателя». [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Классификация фрахта

 

Неправильная классификация может привести к дополнительным расходам. Непосредственная классификация перевозок имеет особое значение при покупке транспортных услуг. Грузоотправители несут ответственность за знание специфического описания перевозимого товара, и эта классификация определяет применяемый тариф или ставку фрахта. Например, номер перевозимой стали определяет соответствующую классификацию фрахта; если указана неправильная классификация, то в случае крупной поставки это может привести к разнице в тысячи долларов США при уплате транспортных расходов. Словесное описание данного товара должно использоваться и отгрузочных документах и коносаментах и соответствовать тарифу, включая спецификацию упаковки, если для одного товара применяются различные ставки в соответствии со способом его упаковки для отгрузки. Отсутствие правильной классификации приведет к неправильному расчету перевозчиком ставки и к претензиям, что перевозчик ошибочно классифицирует груз при перевозке, чтобы получить низкие ставки.

Классификация с целью расчета ставки основана на многих факторах, таких, как вес на 1 м3, стоимость за 1 кг и риск порчи или мелкой кражи. Поскольку перевозки на большие расстояния могут осуществляться несколькими различными перевозчиками, то Торговая палата должна быть ответственна за применение единой системы классификации. Введены Единые тарифные ставки (фрахт) для перевозок по железной дороге, создана национальная классификация автомобильных перевозок. [5]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Экспедирование и отслеживание грузопотока

 

Термин «экспедиция». Как при обычной покупке товаров и услуг, экспедиция означает оказание воздействия на перевозчика в стремлении добиться более быстрого выполнения услуг по доставке товарок. Перевозчик, как правило, способен и готов предоставлять оперативные услуги для удовлетворения срочных потребностей потребителей при условии, что эти потребности разумны. Экспедиция осуществляется через представителя перевозчика и, если возможно, с заблаговременным уведомлением перевозчика о необходимости ускорения перевозки.

Термин «отслеживание». Отслеживание означает то же самое, что и сопровождение, поскольку оно стремится определить местонахождение товаров, которые были отправлены, еще не получены и должны быть где-то в системе перевозки. Отслеживание также осуществляется представителем перевозчика, хотя грузоотправитель может работать непосредственно с представителем перевозчика в стремлении определить местонахождение товара. Если в процессе отслеживания определяется местонахождение товара и устанавливается, что товар не будет доставлен к требуемому сроку, то необходима экспедиция.

Значение электронного обмена данными. Получение результатов при отслеживании перевозки зависит от системы учета документов при осуществлении транспортировки перевозчиком, и типа информации, имеющейся в наличии у перевозчика. В настоящее время с помощью компьютеров и электронного обмена данными отслеживание осуществляется значительно быстрее и более точно Для транспортной отрасли установлены стандарты электронного обмена данными, которые в той или иной степени применяются ведущими железнодорожными перевозчиками. Прочие средства по отслеживанию грузов включают в себя телефонную систему отслеживания и доклады по факсимильной связи от перевозчиков грузов. Например, для того чтобы отследить перевозку полностью загруженного железнодорожного вагона, менеджер по перевозкам должен знать: 1) дату отгрузки сырья, 2) описание сырья, 3) номер вагона, 4) номер или наименование перевозчика, 5) место отправления товара, б) место назначения, 7) маршрут. Несмотря на то, что эффективность отслеживания перевозок неодинакова среди перевозчиков и разных видов транспорта и меняется вследствие того, что перевозчики и виды транспортировки меняют свою политику и систему учета данных, существующая в настоящее время возможность отслеживания грузов примерно следующая.

Вагон. Если имеется буквенно-цифровой код вагона, дата его отправки и маршрут следования, то железная дорога сможет быстро отыскать этот вагон. В большинстве случаев применяются компьютеризированные системы поиска.

Груз меньший вагона. Способность определить местонахождение указанного товара неодинакова у разных перевозчиков. Некоторые из них ведут подробную документацию, другие ведут минимальные записи, делая отслеживание груза почти невозможным.

 Трейлер. Если у грузоотправителя есть номер трейлера, то большинство перевозчиков могут быстро определить приблизительное местоположение груза, поскольку ведется учет пунктов, через которые проезжает автомобиль.

Груз меньший трейлера. Обычно автомобильные перевозчики могут предоставить полную и точную информацию, поскольку они ведут учет поставок меньшей грузоподъемности, чем трейлер, по мере продвижения через контрольные пункты.

 Воздушные  перевозки. Информацию по точному местонахождению груза, как правило, можно получить без особых трудностей.

Почтово-посылочная служба. Не делается никаких записей, отслеживание груза невозможно.

Ускоренная доставка небольших отправителей. Местоположение груза можно быстро и точно установить. В настоящее время применяются бортовые компьютеры. С их помощью можно даже прервать доставку товара железнодорожным путём, если выявлен спрос на этот товар по пути следования.

 Экспедиторы  груза. Поскольку они пользуются услугами общественных перевозчиков, то отслеживание их грузов возможно таким же образом, как и прочих.

Морские перевозчики. Местоположение груза можно легко определить, потому что перевозчик расписывается в его получении после загрузки товара на борт и обычно груз не меняет перевозчиков. [7]

 

Заключение

Исходя из изложенного , следует отметить, что основная функция транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать, способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Неруш Ю.М. Логистика: учеб.-4-е изд.,перераб .и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007.-520 с.

2. Шевченко М.В.Логистика транспортных услуг: анализ возможностей и прогнозирование потребностей, учебное пособие. Ростов н\Д,2012.-150с. 

3.Аникин Б.А. Логистика :учебное пособие.- М.:ТК Велби,Изд-во проспект,2008.-408с.

4. Балалаев А.С. Транспортное и складское обеспечение логистики : учеб. пособие/ А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 140 с.

5. Лукинский В.В. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева.- СПб.:СПбгИЭУ, 2005.-139с

6. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера].- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.-640 с.

7. Гаджинский А.М. Логистика. 20-е изд.-М.:2012.-484с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортные услуги