Транспортный процесс перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-6
Основные принципы технологии перевозочного процесса ……...……..7-8
Процесс перевозки грузов………………………..……………………….9-13
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта ……………………………………………………..…………14-17
Организация работы автобусов на городских маршрутах …….………17-19
Заключение …………………………………………………………………..20
Список используемой литературы ……

Вложенные файлы: 1 файл

Грузовые перевозки.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации  

   Нижегородский  Государственный Педагогический  Университет                                  имени Козьмы Минина

 

Автомобильный институт

Кафедра Автомобильного Транспорта

 

 

 

Курсовая  работа

 

По дисциплине «Грузовые перевозки»

 

Тема: Транспортный процесс перевозки грузов

 

 

 

 

Выполнил  студент группы ОП-09-1:

Самохвалов  А.А.

Проверил:

Федосеев  А. И.

 

Нижний Новгород

2012

 

                                                            Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………3-6
  2. Основные принципы технологии перевозочного процесса ……...……..7-8
  3. Процесс перевозки грузов………………………..……………………….9-13
  4. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта ……………………………………………………..…………14-17
  5. Организация работы автобусов на городских маршрутах …….………17-19
  6. Заключение …………………………………………………………………..20
  7. Список используемой литературы ………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Введение

Специфика транспорта как  отрасли материального производства заключается в 

том,  что,  с  одной  стороны,  транспорт  имеет  свой  производственный  процесс,  с 

другой,  транспорт  не  перерабатывает  сырья  и  не  создает  продуктов.  На

транспорте производственный процесс и продукция этого  процесса совпадают во

времени и пространстве. Поэтому перемещение  грузов является одновременно и 

производственным  процессом  и  продукцией  транспорта.  Во  всех  отраслях

материального  производства  конечный  продукт –  это  результат  определённого 

производственного  цикла,  то  есть  совокупности  последовательных  процессов  и 

операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный  процесс  –  это  совокупность  операций  с  грузами  и 

транспортными  средствами,  в  результате  выполнения  которых  грузы  изменяют

своё  положение  в  пространстве.  Сущность  транспортной  работы  заключается  в 

изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение  грузов в 

пространстве, являющееся необходимым  элементом производственного процесса

продукции и условием, определяющим возможность ее потребления. 

Транспортный процесс  является многоэлементным, так как  включает операции

с  подвижным  составом (процесс  перевозки)  и  операции  с  грузами (погрузка  и 

разгрузка).  Структура  транспортного  процесса  включает  три  элемента

(подпроцесса):

–  процесс погрузки;

–  процесс перевозки;

–  процесс разгрузки.

Основной  элемент  транспортного  процесса –  перевозка  грузов,  все  другие

элементы  подчинены  ему.  Перевозочный  процесс  включает  работу  подвижного

состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под 

разгрузку.

Процессы  погрузки  и  разгрузки  состоят  из  возможного  ожидания  погрузки

(разгрузки) и  обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки)  грузов  может  быть 

связано  с  опозданием  транспортных  средств,  занятостью  погрузочно-

разгрузочных  средств  и  др.  Обслуживание  включает  собственно  погрузку

(разгрузку),  а  также   оформление  документов,  если  эта  операция  полностью   не 

осуществляется во время  ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.

Транспорт как объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для  осуществления транспортного процесса.

 Транспортный процесс  – процесс перевозки груза  и пассажиров в соответствии  с потребностями промышленности, аграрного производства, обороны  и отдельного человека.

 Транспортный процесс  является одним из видов производственного  процесса и включает операции  приема, транспортировки, хранения, перевалки, сдачи. В транспортном  процессе, в отличие от промышленного  процесса, нового материального  продукта не производится.

 Каждая операция, как  и процесс, состоят из предметов  труда, средств производства и  производственного персонала, взаимодействие  которых направлено на создание  транспортной продукции:

 • предмет транспортного  производства – перевозка пассажиров, почты, груза;

 • средства транспортного  производства – транспортное  пространство и транспортная  техника;

 • исполнители транспортного  производства – персонал транспортного  производства.

 Транспортная продукция  – результат выполненной работы  по доставке в конечный пункт  назначения пассажиров и груза.

 В общей постановке  под средствами производства  понимаются производственные здания, сооружения и техника. Они могут  быть сгруппированы в две группы: транспортное пространство и  транспортная техника.

 Транспортное пространство  – это обустроенные для перемещения  и управления движением транспортных  объектов зоны земной поверхности,  подземного, водного и воздушного  пространства.

 В соответствии с  этим определением в состав  транспортного пространства входят:

 • транспортные коммуникации  – это пути сообщения, представляющие  собой объекты подземного, водного  или воздушного пространства, обустроенные  для перемещения транспортных  средств (железные дороги, автомобильные  дороги, водные пути, воздушные трассы, трубопроводы).

 • транспортно-технологические  терминалы: погрузочно-разгрузочные  и складские комплексы, портовые  и вокзальные сооружения, комплексы  и здания для обслуживания  клиентов при оформлении заказа  на транспортную продукцию;

 • здания, сооружения  и комплексы для управления  транспортными потоками.

 Транспортная техника  - это совокупность технических  объектов, с помощью которых осуществляется  транспортный процесс.

 В состав транспортной  техники входят:

 • транспортные (подвижные)  средства, которые перемещают грузы  и пассажиров по транспортным  коммуникациям;

 • техника транспортно-технологических  терминалов, предназначенная для  проведения погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и внутритерминальных  транспортирующих технологических  операций;

 • техника управления  транспортными потоками: информационно-вычислительные  комплексы, техника для связи  и передачи информации, предназначенные  для поддержания управленческих  процедур в процессе обслуживания  клиентов, управления транспортными  средствами и руководства организационными  структурами транспорта.

 Персонал транспортного  производства в соответствии  со структурой средств производства  целесообразно классифицировать  по следующим основным структурным  группам:

 • руководители и  управляющие (менеджеры) организационных  структур транспорта;

 • операторы производственных  процессов, протекающих в наземных  объектах транспортного пространства;

 • операторы транспортных  средств;

 • программисты и  операторы комплексов управления  транспортными потоками;

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2.Основные принципы технологии перевозочного процесса .

 
Повышение эффективности автомобильных  перевозок грузов связано с техническим  усовершенствованием подвижного состава  автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной  технологии совершенствованием организации  перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои  под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии –  сократить продолжительность и  трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых  операций и этапов процесса перевозки. 
Подтехнологией процесса перевозки грузапонимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок.Задача технологии– очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция.Этап– это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс.Операция– однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями. 
Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность, однозначность действий. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ имманентных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда. 
Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего. 
Каждая технология должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту. 
Вначале разрабатывается технология всего процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов их необходимо рассмотреть с позиции технологического единства. 
Между техникой и технологией существует причинно-следственная связь, однако решающее значение принадлежит технике. 
Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Процесс перевозки грузов

Теория систем гласит, что  всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой  некоторой системы. Принимается, что  любая система может быть описана  в терминах системных объектов, свойств  и связей.

 Иерархия и число  подсистем зависят только от  внутренней сложности системы  в целом.

Каждые из видов перевозок  обладают специфическими особенностями  в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую  основу в виде конкретных технологических  схем перевозки и составляющие эти  схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими  только им закономерностями. Операции, из которых складывается процесс  перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью.

 Некоторые операции, объединяясь,  создают определенные этапы этого  процесса, каждый из которых выполняет  свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки  находятся в определенной зависимости  друг от друга (прежде чем  транспортировать груз, его надо  погрузить и т.д.). Таким образом,  данный процесс является многоэтапным  и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузо- разгрузочном процессе. Для повышения эффективности автомобильных перевозок необходимо осуществлять подготовку процесса перевозки грузов. Процесс подготовки производства предопределяет: что делают, зачем делают, как делают, когда делают, в каких условиях и с какими средствами. Подготовительные процессы являются обязательным структурным элементом любого производства. Отсутствие или недостаточная подготовка процесса перевозки грузов ведет к снижению производительности труда, повышению себестоимости перевозок и т. д.  
Соответствующая подготовка процесса перевозки грузов позволяет уточнить потребности в данных перевозках, выявить тенденции развития технологического процесса, установить возможные кооперированные связи, определить потребные ресурсы провозной возможности подвижного состава, рабочей силы, эксплуатационных материалов.  
Исполнители всех этапов процесса перевозки грузов будут выполнять свои функции более качественно и в минимально потребное время, длительность перевозочного цикла сократится до минимально необходимой величины, сократится объем грузов, находящихся в процессе перевозки. 

Для планирования, учета  и анализа работы ПС установлена  система технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результаты их работы.

Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия.

Для учета использования  парка за определенный период времени  используют показатель «автомобиледень» — АД.

Эффективность работы парка  ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.

Коэффициент технической  готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС.

Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени.

Коэффициент использования  характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени.

В отличие от коэффициента выпуска коэффициент использования  более объективно оценивает эффективность  использования ПС, так как учитывает  режим работы АТО.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО.

Для повышения эффективности  эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного  пробега. Доля пробега с грузом в  общем пробеге ПС оценивается  коэффициентом использования пробега

Средняя продолжительность  пребывания АТС в наряде за сутки  характеризует эффективность использования  парка по времени и считается  как отношение общего количества автомобилечасов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

Процесс перевозки грузов затрагивает  большое число участников транспортного  процесса и должен рассматриваться  комплексно на основе технологии, согласованной  всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах  инженерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Для унификации технологических средств, методов и терминологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 — 82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнению, правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д.

Информация о работе Транспортный процесс перевозки грузов