Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа
Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и
Введение……………………………………………………………………3-6
Основные принципы технологии перевозочного процесса ……...……..7-8
Процесс перевозки грузов………………………..……………………….9-13
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта ……………………………………………………..…………14-17
Организация работы автобусов на городских маршрутах …….………17-19
Заключение …………………………………………………………………..20
Список используемой литературы ……
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижегородский
Государственный
Автомобильный институт
Кафедра Автомобильного Транспорта
Курсовая работа
По дисциплине «Грузовые перевозки»
Тема: Транспортный процесс перевозки грузов
Выполнил студент группы ОП-09-1:
Самохвалов А.А.
Проверил:
Федосеев А. И.
Нижний Новгород
2012
1. Введение
Специфика транспорта как
отрасли материального
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и
производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях
материального производства конечный продукт – это результат определённого
производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и
операций. Транспортное производство не является исключением.
Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и
транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют
своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в
изменении места нахождения грузов.
Продукция грузового автомобильного транспорта – это перемещение грузов в
пространстве, являющееся необходимым
элементом производственного
продукции и условием, определяющим возможность ее потребления.
Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки.
Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов, все другие
элементы подчинены ему. Перевозочный процесс включает работу подвижного
состава с момента подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под
разгрузку.
Процессы погрузки и разгрузки состоят из возможного ожидания погрузки
(разгрузки) и обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки) грузов может быть
связано с опозданием транспортных средств, занятостью погрузочно-
разгрузочных средств и др. Обслуживание включает собственно погрузку
(разгрузку), а также оформление документов, если эта операция полностью не
осуществляется во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.
Транспорт как объект управления
представляет собой множество элементов,
объединенных в единое целое для
осуществления транспортного
Транспортный процесс
– процесс перевозки груза
и пассажиров в соответствии
с потребностями
Транспортный процесс
является одним из видов
Каждая операция, как
и процесс, состоят из
• предмет транспортного
производства – перевозка
• средства транспортного производства – транспортное пространство и транспортная техника;
• исполнители транспортного
производства – персонал
Транспортная продукция
– результат выполненной
В общей постановке
под средствами производства
понимаются производственные
Транспортное пространство
– это обустроенные для
В соответствии с
этим определением в состав
транспортного пространства
• транспортные коммуникации
– это пути сообщения,
• транспортно-
• здания, сооружения и комплексы для управления транспортными потоками.
Транспортная техника
- это совокупность технических
объектов, с помощью которых
В состав транспортной техники входят:
• транспортные (подвижные) средства, которые перемещают грузы и пассажиров по транспортным коммуникациям;
• техника транспортно-
• техника управления
транспортными потоками: информационно-вычислительные
комплексы, техника для связи
и передачи информации, предназначенные
для поддержания
Персонал транспортного
производства в соответствии
со структурой средств
• руководители и
управляющие (менеджеры)
• операторы производственных
процессов, протекающих в
• операторы транспортных средств;
• программисты и
операторы комплексов
2.Основные принципы технологии перевозочного процесса .
Повышение эффективности автомобильных
перевозок грузов связано с техническим
усовершенствованием подвижного состава
автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных
средств, внедрением прогрессивной
технологии совершенствованием организации
перевозки грузов. Технические усовершенствования
позволяют увеличить скорость движения
подвижного состава, сократить простои
под погрузочно-разгрузочными
Подтехнологией процесса перевозки грузапонимается
способ реализации людьми конкретного
перевозочного процесса путем расчленения
его на систему последовательных взаимосвязанных
этапов и операций, которые выполняются
более или менее однозначно и имеют целью
достижение высокой эффективности перевозок.Задача
технологии– очистить процесс перевозки
грузов от ненужных операций, сделать
его целенаправленнее. Сущность технологии
перевозки грузов выявляется через два
основных понятия – этап и операция.Этап–
это набор операций, с помощью которых
осуществляется тот или иной процесс.Операция–
однородная, логически неделимая часть
процесса перевозки, направленная на достижение
определенной цели, выполняемая одним
или несколькими исполнителями.
Технологию любого процесса перевозки
груза характеризуют три признака: расчленение
процесса перевозки, координация и этапность,
однозначность действий. Назначение расчленения
процесса перевозки грузов на этапы представляет
собой определение границ имманентных
требований к субъекту, который будет
работать по данной технологии. Любая
операция должна обеспечивать приближение
объекта управления к поставленной цели
и обеспечивать переход от одной операции
в другую. Последняя операция этапа должна
быть своеобразным введением к первой
операции следующего этапа. Чем точнее
описание процесса перевозки грузов будет
соответствовать его субъективной логике,
тем большая вероятность достижения наивысшего
эффекта деятельности людей, занятых в
нем. Разрабатываемые технологии должны
учитывать требования основных экономических
законов и, в первую очередь, закона повышения
производительности общественного труда.
Координация и поэтапность действий, направленных
к достижению поставленной конкретной
цели, должны базироваться на внутренней
логике функционирования и развития определенного
перевозочного процесса. Технология не
создается на «пустом месте», а имеет связь
с технологией прошлого и будущего. Технология,
действующая сегодня, должна базироваться
на принципах, которые позволяли бы легко
переделывать ее в технологию будущего.
Каждая технология должна предусматривать
однозначность выполнения включенных
в нее этапов и операций. Отклонение выполнения
одной операции отражается на всей технологической
цепочке. Чем значительнее отклонение
параметров от запроектированных технологией,
тем больше опасность нарушить весь процесс
перевозки груза и получить результат,
не соответствующий проекту.
Вначале разрабатывается технология всего
процесса перевозки грузов, а потом отдельных
этапов. После разработки технологии этапов
их необходимо рассмотреть с позиции технологического
единства.
Между техникой и технологией существует
причинно-следственная связь, однако решающее
значение принадлежит технике.
Технологический процесс изобретен не
сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера,
люди не задумываются над тем, что пишут
и говорят прозой, так и работники автотранспортных
предприятий, используя определенную
технологию, не задумываются над ней. В
прошлом технологии процесса перевозки
грузов формировались в большинстве случаев
интуитивно. Технологические процессы
перевозки грузов не были целенаправленно
и сознательно разработанными системами
этапов и операций. Поэтому в настоящее
время очень многие перевозочные процессы
недостаточно эффективны.
3. Процесс перевозки грузов
Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей.
Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.
Каждые из видов перевозок
обладают специфическими особенностями
в технологии, организации и управлении,
но они имеют общую
Некоторые операции, объединяясь,
создают определенные этапы
Соответствующая
подготовка процесса перевозки грузов
позволяет уточнить потребности в данных
перевозках, выявить тенденции развития
технологического процесса, установить
возможные кооперированные связи, определить
потребные ресурсы провозной возможности
подвижного состава, рабочей силы, эксплуатационных
материалов.
Исполнители
всех этапов процесса перевозки грузов
будут выполнять свои функции более качественно
и в минимально потребное время, длительность
перевозочного цикла сократится до минимально
необходимой величины, сократится объем
грузов, находящихся в процессе перевозки.
Для планирования, учета
и анализа работы ПС установлена
система технико-
Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия.
Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень» — АД.
Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.
Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС.
Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени.
Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени.
В отличие от коэффициента
выпуска коэффициент
Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО.
Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробега. Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега
Средняя продолжительность
пребывания АТС в наряде за сутки
характеризует эффективность
Процесс перевозки грузов затрагивает большое число участников транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах инженерной подготовки перевозок.
Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.
Для унификации технологических средств, методов и терминологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 — 82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнению, правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д.