Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 00:41, контрольная работа
Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².
Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².
Автомобильный транспорт
Франция имеет густую сеть шоссейных
дорог и занимает второе место
в ЕС (после Германии) по их протяженности
и одно из лидирующих мест по качеству.
Общая длина автобанов
Из примечательного стоит
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт имеет
огромное значение в структуре транспортного
комплекса Франции. Объем грузооборота
железных дорог превышает 40 млрд т-км.
Успешно внедряется на железных дорогах
скоростной и электрофицированный
транспорт. Франция — лидер среди
стран ЕС в этой сфере. Она участвует
в ряде проектов в Европе, а также
в США. Более 50 крупных городов
связаны между собой
Протяженность железнодорожной сети
Франции составляет 32 тыс. км. Принцип
построения железнодорожной сети во
Франции - радиально-кольцевой. Главные
железнодорожные магистрали начинаются
в Париже и расходятся от него во
все стороны. Такая схема приводит
к тому, что перевозки между
городами, лежащими на одном радиусе,
становится быстрым и удобным, но
переезд между станциями
Societé Nationale des Chemins de fer français (SNCF) –
национальная компания
Визитной карточкой железных дорог
Франции является высокоскоростные
поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает
города на юге, западе и северо-востоке
Франции. Некоторые соседние страны,
в том числе Бельгия и
Внедрение TGV заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть: перевозки на TGV стоит дешевле, занимает меньше времени, меньше формальностей при регистрации.
Для TGV строятся специальные выделенные трассы — LGV, которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Благодаря совместимости колеи с обычными линиями, TGV обслуживают более 200 направлений.
Евротоннель — железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Является символом объединяющейся Европы. Одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире. Был открыт 6 мая 1994 года. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря. Американское общество инженеров-строителей называет Евротоннель одним из семи чудес света современности
Воздушный транспорт
Находясь практически в центре
Европы, Франция занимает достаточно
удобное географическое положение
относительно ряда европейских стран,
что способствует развитию международного
и внутреннего авиасообщения. Из
Парижа и ряда крупных городов
страны можно попасть напрямую на
все континенты. В столице практически
каждой провинции есть локальный
аэропорт, в самых крупных городах
расположены международные
Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году, является членом глобального авиационного альянса Skyteam. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. Причем авиапарк постоянно расширяется.
Водный транспорт
Франция - морская страна. Около половины границ Франции – морские, так же страна имеет большое количество судоходных рек и каналов внутри страны. Во Франции двенадцать основных морских портов, многие из которых оборудованы для контейнеровозов. Более 90% грузооборота морских портов приходится на Гавр, Дюнкерк, Марсель, Нант, Руан и Бордо, причем грузооборот Марселя превышает 90 млн. тонн ежегодно. У северных границ холодные волны вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Здесь были созданы удобные порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.
Гавр - первый французский порт
по пассажирским перевозкам и
второй, после Марселя, по перевозкам
грузов. С деятельностью этого
порта тесно связана жизнь
города. Жители Гавра обслуживают
гостей прибывающих на судах.
В Гавре работают судоверфи,
заводы и фабрики,
Самым интересным, с туристской точки зрения, является Бриарский канал (фр. Canal de Briare). Это один из старейших каналов во Франции, прототип современных каналов; соединяет реки Луару и Сену. Длина 56 км, глубина 1,8 м. Построен в 1604-1642 годах. Канал был задуман для развития торговли зерном и уменьшения нехватки продовольствия. Строительство началось в 1604 году и закончилось в 1642. В 1890-1896 годах на канале был построен акведук через реку Луару, самый длинный в Европе: 11,5 метров шириной и длиной 662 метра [10].