Тянущие логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:33, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является:
- Изучение систем управления материальными потоками на предприятии
- Рассмотрение особенностей тянущих систем управления материальными потоками на примере систем Канбан и ОРТ.

Содержание

Введение 3
1. Системы управления материальными потоками 5
2. Тянущая система управления материальными потоками 9
3.1. Система Канбан 12
3.2. Система ORT 15
Заключение 17
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

      Введение                                                                                                             3

      1. Системы управления материальными  потоками                                        5

      2. Тянущая система управления материальными потоками                          9

      3.1. Система Канбан                                                                                         12

      3.2. Система ORT                                                                                              15

      Заключение                                                                                                        17

      Список  использованных источников                                                              18 
 Введение

      В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В условиях,  когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения,  внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

      Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

      Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и  на всех стадиях развития производства  стремится  сократить затраты  и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

      В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, ориентированные на логистическую организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды. 

      В современных условиях выделяют несколько  видов логистики: производственную, закупочную,  распределительную,  информационную,  транспортную,  логистику сервиса и др.

      Одним из центральных звеньев системы  логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря  производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.

      Содержание  концептуальных положений свидетельствует  о том, что традиционная концепция  организации производства наиболее приемлема для условий “рынка продавца”, в то время как логистическая  концепция – для условий ”рынка покупателя”.

      Целью данной работы является:

      - Изучение систем управления материальными потоками на предприятии

      - Рассмотрение  особенностей тянущих  систем управления материальными  потоками на примере систем  Канбан и ОРТ. 
 
1. Системы управления материальными потоками

      Под системой управления материальными  потоками понимается организационный  механизм формирования планирования и  регулирования материальных потоков  в рамках внутрипроизводственной логистической  системы.

      Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока – это параметры, характеризующие происходящий процесс. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.

      По  характеру образующих объектов выделяются следующие виды потоков: материальные, транспортные, энергетические, денежных средств, информационные, людские, военные и др., но для логистики из перечисленных представляют интерес материальные, информационные и финансовые.

      Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

      Материальный  поток –  это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и (или) технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас. [3, c.145]

      Материальный  поток характеризуется определенным набором параметров:

      - номенклатура, ассортимент и количество продукции;

      - габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

      - весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

      - физико-химические характеристики груза;

      - характеристики тары (упаковки);

      - условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

      - условия транспортировки и страхования;

      - финансовые (стоимостные) характеристики;

      - условия выполнения других операций физического распределения, связанных с перемещением продукции, и т.д.

      Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного  потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком  на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

      Задачи  производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

      Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро-  и на микроуровне. [2, c.52] 

      На  макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукций. Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость также обеспечивается различными способами.

      На  микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

      Когда спрос превышает предложение  можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

        Ситуация меняется с приходом  на рынок ”диктата” покупателя. Задача реализации произведенного  продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

      Снижение  себестоимости в условиях конкуренции  достигается не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом.

      Различают несколько систем управления материальными  потоками:

  • MRP – планирование потребности в материалах;
  • DRP – планирование распределения ресурсов;
  • JIT – управление материальными и информационными потоками по принципу “точно вовремя”;
  • KANBAN – информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу “точно вовремя”;
  • OPT – оптимизированная технология производства.

 

       2. Тянущая система управления материальными потоками.

      Тянущая система представляет собой систему  организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

      Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Тянущая система предполагает сохранение минимального уровня запасов на каждом этапе производства и движения заказа от последующего участка к предыдущему. Последующий участок заказывает материал в соответствии с нормой и временем потребления своих изделий. План-график работы устанавливается только для участка (цеха)-потребителя. Участок-производитель не имеет конкретного графика и плана и работает в соответствии с поступившим заказом. Таким образом изготавливаются только те детали, которые реально нужны и только тогда, когда в этом возникает необходимость. [7, c. 47]

      Основные  цели тянущей системы:

  • предотвращение распространения возрастающих колебаний спроса или объема продукции от последующего процесса к предшествующему;
  • сведение к минимуму колебания параметров запасов между технологическими операциями;
  • максимальное упрощение управления запасами в процессе производства путем его децентрализации, повышение уровня оперативного цехового управления, т. е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и материальными запасами.

      Преимуществами  тянущей системы являются:

  1. отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;
  2. замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров;
  3. задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу;
  4. снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки;
  5. выполнение заказов с высоким качеством;
  6. сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.

Информация о работе Тянущие логистические системы