Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:19, контрольная работа
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: “Районы в экономическом смысле как специализированные ванные, дифференцированные части единого хозяйственного целого — мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта. Иными словами, транспортные связи — основа территориального разделения труда.
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Контрольная работа
по дисциплине «Логистика»
на тему 4: «Управление системой доставки продукции»
Теоретическая часть.
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: “Районы в экономическом смысле как специализированные ванные, дифференцированные части единого хозяйственного целого — мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта. Иными словами, транспортные связи — основа территориального разделения труда.
Транспорт — самостоятельная отрасль хозяйства, которую следует отнести к производственной сфере. Сюда же логично включить и перемещение людей с трудовыми целями. Перемещение грузов и пассажиров является одновременно и производственным процессом, и продукцией транспорта. В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает, чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению [2].
Транспортная система -
Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.
Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости большинства морей и всех рек, имеющих относительно короткий навигационный период, второй — как из-за более поздней автомобилизации России, так и в силу более высоких удельных затрат на строительство и эксплуатацию автодорог и автотранспорта в суровых и сложных климатических условиях. Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит автотранспорт. Однако его рол в общей тонно-километровой работе (грузообороте) транспорта России невелика. Это объясняется крайне незначительными средними расстояниями перевозки грузов (плечом): в основном в пределах городов и их ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т.д.
По суммарным
объемам перевозки грузов и тонно-километровой
работе транспорта Россия, наряду с
США, занимает лидирующие позиции в
мире. Современное состояние
Технико-экономические
особенности различных видов
транспорта и сферы их рационального
использования
|
|
| |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта - 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта - свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.
Можно сделать три вывод: во-первых, не работает промышленность, во-вторых, идет перераспределение перевозок и, в-третьих, отсутствуют приписки на перевозимую продукцию.
К этому следует добавить, что парк транспортных средств находится в неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств и систем значительно отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоянию и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам - 70%. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновление транспортных средств.
Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.
Формы организации
внутренних перевозок зависят от
мощности грузопотоков и объема грузооборота.
Под грузопотоком понимается объем
перевозок грузов в определенном
направлении или через данный
пункт за определенный отрезок времени.
Грузопотоки разделяются на внешние
и внутренние. Внешние грузопотоки
характеризуют объем
Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости.
Практическая часть.
Задача
Развезите продукцию из регионального склада Х0 (А) потребителям Xi, то есть в пункты Б, В, Г, Д, Е, Ж, И. Исходные данные для расчета. Потребность пунктов потребления указана в таблице:
Пункт |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
И |
Объем потребления, кг |
600 |
500 |
750 |
850 |
750 |
900 |
650 |
Грузоподъемность транспортного средства, осуществляющего перевозки равна 5 т. Расстояние между пунктами приведено на схеме:
Решение:
Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров:
Рис. 1. Кратчайшая связывающая сеть
Исходя из грузоподъемности подвижного состава q = 5 т, сгруппируем пункты по маршрутам:
Маршрут | |
Пункт |
Объем завоза, кг |
Е |
750 |
Ж |
900 |
Д |
850 |
Г |
750 |
В |
500 |
И |
650 |
Б |
600 |
Итого |
5000 |
Определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту.
Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
А |
5,0 |
7,0 |
10,2 |
14,0 |
13,5 |
10,0 |
6,0 |
5,0 |
Е |
2,0 |
5,2 |
9,0 |
8,5 |
5,0 |
4,0 |
7,0 |
2,0 |
Ж |
3,2 |
7,7 |
10,5 |
7,0 |
6,0 |
10,2 |
5,2 |
3,2 |
Д |
4,5 |
7,3 |
10,2 |
9,2 |
14,0 |
9,0 |
7,7 |
4,5 |
Г |
2,8 |
6,3 |
9,3 |
13,5 |
8,5 |
10,5 |
7,3 |
2,8 |
В |
3,5 |
6,5 |
10,0 |
5,0 |
7,0 |
10,2 |
6,3 |
3,5 |
И |
3,0 |
6,0 |
4,0 |
6,0 |
9,2 |
9,3 |
6,5 |
3,0 |
Б |
38,7 |
43,4 |
49,8 |
53,6 |
52,6 |
45,0 |
44,0 |
Начальный маршрут строим из трех пунктов матрицы АГВА (А = 65,7; Г = 53,6; В = 52,6) имеющих наибольшее значение величины. Решаем, между какими пунктами следует включать пунктД, т.е. между А и Г, Г и В или В и А.
При включении пунктаД между первой парой пунктов А и Г:
При включении пунктаД между первой парой пунктов Г и В:
При включении пунктаД между первой парой пунктов В и А:
Подставляем значения:
Из полученных значений выбираем минимальный, т.е. АГ = 0,7 км.
Следовательно, Д должно быть между пунктамиА и Г. Маршрут приобретает вид: А-Д-Г-В-А.
Используя этот метод приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункт И.
При включении пунктаИ между пунктами А и Д:
При включении пунктаИ между пунктами Д и Г:
При включении пунктаИ между пунктами Г и В:
При включении пунктаИ между пунктами В и А:
Из расчета видно, что пунктИ должен быть между пунктами В и А. Тогда маршрут будет иметь вид: А-Д-Г-В-И-А.
Далее определяем, между какими пунктами расположить пункт Б.
При включении пунктаБ между пунктами А и Д:
При включении пунктаБ между пунктами Д и Г:
При включении пунктаБ между пунктами Г и В:
При включении пунктаБ между пунктами В и И:
Из расчета видно, что пунктБ должен быть между пунктами А и Д.Тогда маршрут будет иметь вид: А-Б-Д-Г-В-И-А.
Далее определяем, между какими пунктами расположить пункт Ж.
При включении пунктаЖ между пунктами А и Б:
При включении пунктаЖ между пунктами Б и Д:
Из расчета видно, что пунктЖ должен быть между пунктами Б и Д. Тогда маршрут будет иметь вид: А-Б-Ж-Д-Г-В-И-А.
Далее определяем, между какими пунктами расположить пункт Е.
При включении пунктаЕ между пунктами А и Б:
При включении пунктаЕ между пунктами Б и Ж:
Исходя из проведенных расчетов пунктЕ должен быть между пунктами Б и Ж.
Окончательный порядок движения по маршруту: А-Б-Е-Ж-Д-Г-В-И-А, длиной 36 км.