Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа
Поставки материальных ресурсов для потребления в производстве или для торговли относятся к одной сфере обеспечения. Процесс поставок характеризуется такими показателями, как размер, интервал времени между поставками, частота поставок. Очевидно, что конкретные значения этих показателей могут быть разными, и, следовательно, разными по объему будут формируемые ими запасы материальных ресурсов. Но производству или торговле требуется такое количество, какое удовлетворяло бы необходимую потребность, своевременность и качество продукции.
Введение
3
1
Теоретические основы управления материальными запасами в торговле
5
1.1
Развитие логистики запасов в системе товародвижения
5
1.2
Управление запасами в торговых организациях
10
1.3
Классификация запасов в торговле
16
2
Анализ управления товарными запасами на предприятии розничной торговли
22
2.1
Характеристика предприятия розничной торговли
22
2.2
Исследование организации процесса закупок на предприятии розничной торговли
26
2.3
Анализ динамики и структуры товарных запасов магазина «BAON»
39
3
Проблемы управления товарными запасами в организации пути и их решения
47
3.1
Оптимизация товарных запасов предприятия розничной торговли
47
Заключение
55
Список литературы
Производственные
и товарные запасы - категория историческая,
возникшая вместе с превращением
продуктов труда в
Запас
производственный или товарный должен
где-то и как-то храниться, и потому
в сферу логистики запасов
вовлекается складское
Состояние
и движение материальных потоков
следует рассматривать на трех различных
уровнях: макрологистическом - национальный
рынок поставщиков и
Основная цель логистики товародвижения - обеспечение доставки продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении следующих условий:
1) определены необходимый товар и его поставщик;
2)
товар требуемого качества и
в необходимом количестве
3) товар размещен в складских помещениях;
4)
все перечисленные операции
В
логистическую систему входят следующие
укрупненные блоки: это снабжение
(закупка) с транспортным обеспечением
(доставка продукций предприятиям),
производство, сбыт с транспортным
обеспечением (доставка продукции потребителям),
складское размещение товарно-материальных
ценностей. В соответствии с этими
блоками выделяются следующие функциональные
области логистики: логистика, связанная
с заготовкой или закупкой продукции
(логистика закупок или
1.2. Управление запасами в торговых организациях
Модели
теории управления запасами позволяют
в процессе планирования предвидеть
этапы колебания загрузки предприятия
и заблаговременно
Задачи теории управления запасами классифицируются по следующим признакам:
1. Схемы поступления и выдачи запасов. Поступление товаров на склады хранения может быть непрерывным или дискретным. Точно так же поступление требований на выдачу (спрос) может быть непрерывным или дискретным.
2.
Информация о спросе. Рассматриваются
случаи полной информации о
спросе (детерминированные задачи),
случаи риска, когда
3.
Порядок принятия решения.
4.
Сети движения запасов.
5.
Распределение спроса. Изучается
стационарный и нестационарный
спрос. В первом случае
6.
Источник снабжения.
7.
Характер запаздывания. Анализу
подлежат как
Целью планирования и нормирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях, который при наименьших затратах обеспечивал бы бесперебойную продажу товаров широкого ассортимента.
Любая комбинация перечисленных признаков определяет опорную модель управления запасами. Несмотря на стремление создавать обобщенные модели, изученные до сих пор в литературе схемы управления запасами не исчерпывают, по-видимому, и малой доли задач, возникающих в практической деятельности предприятий. В каждой конкретной ситуации приходится приспосабливать имеющиеся модели к особенностям задачи или, используя общие принципы теории управления запасами, разрабатывать новые модели.
Управление
запасами для торговых организаций
является важнейшим инструментом сохранения
и расширения своей ниши на рынке,
основным фактором повышения
При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или стоимостных единицах.
Абсолютная величина товарных запасов не постоянна. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании количества товарных запасов их соизмеряют с товарооборотом. Этот показатель - относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов. Товарные запасы при этом выражаются в днях. Товарные запасы в днях оборота исчисляются делением абсолютной величины запасов (на определенную дату) на среднедневной товарооборот соответствующего периода.
Размеры
товарных запасов зависят от скорости
обращения товаров. При ускорении
оборачиваемости товаров
Если
товарные запасы в днях показывают,
на сколько дней торговое предприятие
обеспечено товарами на определенную
дату, то оборачиваемость товаров
отражает среднее время обращения
товарного запаса за определенный период
(квартал, год). Для предприятия
Для
расчета оборачиваемости
Оборачиваемость товаров можно ускорить только за счет совершенствования всей торгово-коммерческой и экономической работы предприятия.
Ускорение
времени обращения товаров
Величина
товарных запасов и оборачиваемость
зависят от многих факторов. Одни из
них ускоряют товарооборачиваемость
и тем самым объективно уменьшают
необходимую величину запасов, другие,
наоборот, замедляют скорость товарного
обращения и тем самым
К основным факторам, влияющим на оборачиваемость и величину товарных запасов, относятся следующие:
• соотношение между спросом и предложением товаров. Изучение спроса населения - одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов. Если спрос превышает предложение товаров, то ускоряется их оборачиваемость, тогда товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров происходит насыщение рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров;
• большой товарооборот. Для торгового предприятия с большим объемом товарооборота при прочих равных условиях характерна ускоренная товарооборачиваемость. Это объясняется тем, что в таких торговых точках имеется возможность чаще завозить товар, причем нередко минуя посредников
• сложность ассортимента товаров. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента. Например, модельная обувь должна различаться по высоте каблука, размерам, цветовой гамме и так далее;
• организация и частота завоза товаров. Чем чаще завозятся товары в магазины, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки, размещения производственных предприятий. Время завоза товаров в высокогорные и отдаленные районы ограничивается природными условиями и трудностями транспортировки. Чем ближе расположены промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаше производится завоз товаров, тем меньше времени затрачивается на их доставку. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров;
• потребительские свойства товаров. Потребительские свойства товаров либо ограничивают, либо удлиняют время оборота;
• установленная торговой точкой фиксированная ритмичность поступления товаров (в течение квартала и месяца), порядок завоза товаров. На оборачиваемость товаров влияет и множество других факторов: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической базы, особенности фасовки товаров и так далее. Большое значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация труда и тому подобное.
Зная
все эти факторы, можно выявить
резервы ускорения
При
осуществлении анализа
Анализ товарных запасов на предприятиях розничной торговли за определенный период включает:
•сравнение их фактического размера в абсолютной сумме и в днях оборота с нормативами;
•сравнение объема и структуры товарных запасов с запасами прошлых лет, расчет темпов изменения товарных запасов;
Информация о работе Управление товарными запасами розничного торгового предприятия