Уровень сервиса в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:29, доклад

Краткое описание

1. Понятие логистического сервиса
Для начала хотелось бы начать нашу презентацию с самого определения логистического сервиса .
Логистический сервис – это особая область сферы сервиса, предметно и функционально специализированная на оказании логистических услуг, то есть связанных с формированием и организацией движения потоков.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по логистике на тему.docx

— 14.51 Кб (Скачать файл)

Доклад по логистике на тему «  Уровень сервиса в логистике»

1. Понятие логистического  сервиса 

Для начала хотелось бы начать нашу презентацию с самого определения логистического сервиса .

Логистический сервис – это  особая область сферы сервиса, предметно  и функционально специализированная на оказании логистических услуг, то есть связанных с формированием  и организацией движения потоков.

Объектом логистического сервиса выступают различные  потребители материального потока. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области  предоставления услуг по доставке товаров. Работы в области логистического обслуживания можно разделить на три группы.

1. Предпродажные  работы по формированию логистического  сервиса – включают в основном  планирование уровня этого сервиса.

2. Работы по оказанию  логистических услуг, осуществляемые  в процессе продажи товаров:

• подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

•    обеспечение надежности доставки;

•    сокращение сроков доставки;

•    предоставление информации о прохождении грузов.

3. Послепродажные  услуги. Это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению  претензий покупателей, обмен  и т.д. Создание реестра проданных  товаров позволяет точно определять  перечень качественных товаров,  выявлять постоянный брак и  делать предложения по исправлению  этого брака. Весь перечень  послепродажных услуг должны  осуществлять специализированные  сервисные службы, имеющие определенный  опыт.

 

2. Оценка качества логистических  услуг

Уровень логистического сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев.

Оценку можно  произвести по формуле

S = m / M * 100%                                              (1)

где    S – уровень логистического сервиса, %;

m – количественная  оценка фактически оказываемого  объема логистического сервиса;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

 

Уровень сервиса  можно оценить, также сопоставляя  фактическое время на выполнение определенных логистических услуг, групп логистических услуг с  ожидаемым временем .

Для оценки уровня логистического сервиса поставщика товаров применяют  следующие критерии:

•    надежность поставки;

•    полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

•    гибкость поставки;

•    наличие запасов на складе поставщика;

•    возможность предоставления кредитов и др.

Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором  сроки поставки в установленных  пределах.

Гибкость поставки означает способность поставщика учитывать  особые пожелания клиентов: изменение  формы заказа, изменение тары и  упаковки, получение клиентом информации о состоянии заказа и др.

Для каждого отдельного сервисного предприятия набор критериев  качества логистического сервиса различен. Например, уровень логистического сервиса  магазинов самообслуживания можно  оценить всего по двум критериям:

1) ассортименту товара;

2) скорости кассового  обслуживания покупателей.

При этом показатели уровня сервиса будут выглядеть  следующим образом.

Уровень сервиса  по ассортименту товаров:

S1 = m1 / M1 * 100 %                                (2)

где    S1 – уровень сервиса по ассортименту, %;

m1 – количество  наименований товара, предлагаемого  данным магазином;

M1 – количество  максимально возможных наименований  товара.

Уровень сервиса  по скорости кассового обслуживания:

S2 = m2 / M2 * 100 %                                (2)

где    S2 – уровень сервиса по скорости обслуживания кассовых аппаратов, %;

m2 – количество  одновременно обслуживающих кассовых  аппаратов;

М2 – общее количество кассовых аппаратов в данном магазине или максимально возможное количество аппаратов в таких магазинах.

Скорость обслуживания можно определить также как среднее  время обслуживания одного покупателя. Но для этого необходимы соответствующие  измерения.

Для транспортного  предприятия критериями уровня логистического сервиса могут быть надежность поставки, время транспортировки груза, количество сопутствующих услуг и др.

Не могу придумать  заключение !!!!!!

 

 


Информация о работе Уровень сервиса в логистике