Уровни развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение и рассмотрение логистики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить определение понятия логистики;
- рассмотреть функции и задачи логистики;
- описать и изучить уровни развития логистики;
- проанализировать текущее состояние логистики и ее тенденции в будущем.

Содержание

Введение 3
1. Определение понятия логистики 4
2. Функции и задачи логистики 8
3. Уровни развития логистики 11
4. Перспективы развития логистики 14
Заключение 21
Список литературы: 23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

     Локальная, разработанная специально для условий  отдельной страны стратегия предусматривает  деятельность в пределах одной страны. Деятельность по созданию стоимости  координируется в рамках одной страны. Не происходит согласования деятельности между странами (децентрализованная организационная модель предприятия на мировом рынке). Самая простая стратегия глобализации содержит концентрацию деятельности по созданию стоимости в рамках всемирной системы создания стоимости в одном или нескольких местах производства, деятельность которых в высшей степени координирована (централизованная модель предприятия на мировом рынке).

     Промышленные  предприятия отдадут в будущем  предпочтение простой стратегии глобализации, однако с ориентацией маркетинговой деятельности на некоторую децентрализацию и отдельные страны.

     Одновременно  большое значение будут иметь  и стратегии глобальной координации. Эти стратегии распределяют деятельность по созданию стоимости между наиболее предпочтительными местами производства по всему миру. Эти места координируются как всемирное объединение. Компания Volkswagen AG и ее присутствие в Южной Америке, а теперь и в России дают пример перехода от локальной стратегии ориентации на отдельную страну к стратегии координации.

     Предприятие, следующее стратегии глобальной координации, характеризуется наличием мировой интегрированной сети и  постоянным скоординированным обменом  информацией, компонентами, продуктами, персоналом и ноу-хау. Перевозки грузов приобретают ярко выраженный межгосударственный и всемирный характер.

     Межнациональное глобальное направление системы  создания стоимости отражается в  глобализации спроса на транспортные и другие логистические услуги. Отсюда для логистических предприятий возникает потребность в глобализации.

     Не  в последнюю очередь мы видим  это на примере создания все новых  логистических предприятий. Новые  виды логистических услуг вырастают  из тех требований, которые ставят перед логистикой электронный бизнес (электронная реализация договоров с деловыми клиентами Business to Business: B2B) и электронная торговля с конечным клиентом (Business to Consumer: B2C). Эти инновационные деловые отношения требуют от логистики не только управления информационными потоками, но и оперативного выполнения задач по физическому движению грузовых потоков. В2В и В2С могут быть успешными только в том случае, если удается справиться с физическим движением грузопотоков. Модель предпринимательской деятельности В2С вызывает новую волну более высокого уровня сервиса и более индивидуального подхода к клиенту. При переходе от обычной модели предпринимательской деятельности к модели В2С изменяется и целевая группа. Если раньше надо было отвечать логистическим потребностям торговли, то теперь потребности конечного клиента ставят перед логистикой новые задачи.

     На  появление высоких требований, возникших  как следствие индивидуализации клиентского спроса на продукты и  логистические услуги, предприятия  отвечают стратегией «стандартизированных индивидуальных услуг». «Стандартизированные индивидуальные услуги» представляют собой профессиональную деятельность и услуги, производство которых стандартизировано на очень высоком уровне, и которые одновременно отвечают индивидуальным требованиям клиентов. При этом стандартизация логистических процессов распространяется как на физические процессы реализации сделок, так и на процессы управления. Стратегия «стандартизированных индивидуальных услуг» позволяет в принципе управлять качеством, затратами и сроками. Поэтому эта стратегия имеет большое значение. Однако она предполагает, что предприятие концентрируется на производстве стандартизированных продуктов и услуг.

 

     Заключение

 

     Системы планирования и управления компанией  должны охватывать всю цепочку движения сырья, материалов и готовой продукции.

     Одно  из важных преимуществ развития компании на основе логистической концепции  заключается в управлении системой бизнеса в целом и повышении  уровня взаимодействия и координации  звеньев логистической цепи.

     Эффективность выполнения локальных операций и процедур должна оцениваться с точки зрения вклада в конечные результаты деятельности компании.

     Внедрение концепции логистики позволит:

  • гармонизировать внутренние бизнес процессы компании, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
  • сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
  • увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;
  • повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет компании;
  • повысить конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.

     Применяя  логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя.

     Существует  мнение, что XXI век будет веком  логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.

     Целью данной контрольной работы являлось изучение логистики, для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:

     - изучено определение понятия  логистики;

     - рассмотрены функции и задачи  логистики;

     - изучены уровни развития логистики;

     - проанализировано текущее состояние  логистики и ее тенденции в  будущем.

 

     Список  литературы:

  1. Алесинская  Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. – М.: ТРТУ, 2005 – 121 с.;
  2. Архипов В. Маркетинг. Техника создания спроса / В. Архипов.– М.: Вершина, 2005. – 304 с.;
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: ИД «Дашков и К», 2005. - 432 с.;
  4. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 412 c.;
  5. Киршина, М.В. Коммерческая логистика / М.В. Киршина. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 256 с.;
  6. Кристофер М. Маркетинговая логистика.- М.: Технологии, 2005.-199 с.;
  7. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина. М.: Инфра-М, 2003. - 368 с.;
  8. Миротин, Л.Б. Эффективность логистического управления / под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2004 – 448 с.;
  9. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: ос-новные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 252 с. – (Серия «Высшее образование»);
  10. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2006. – 520 с.;
  11. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. - 257 с.;
  12. Семененко, А.И. Основы теории логистики: учебник / А.И. Семе-ненко, В.И. Сергеев.– CПб.: ПИТЕР, 2003. – 600 c.;
  13. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 160 с.;
  14. Хазанова, Л.Э. Логистика: методы и модели управления матери-альными потоками: учебник / Л.Э. Хазанова. – М.: БЕК, 2003. – 112 c.;
  15. Эффективная логистика / под ред. Л.Б. Миротина, Ы.Э. Ташбаева. – М.: Экзамен, 2003.– 160 c.;
  16. Сайты в Internet: http://www.aup.ru, http://www.integprog.ru, http://www.startlogistic.ru, www.cfin.ru

Информация о работе Уровни развития логистики