Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:24, контрольная работа
Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
1.Учет издержек в логистике. 3
1.1 Проблемы учета издержек в логистике. 3
1.2 Требования к системам учета издержек в логистике. 7
1.3 Особенности учета логистических издержек. 10
1.4 Классификация издержек в логистике. 12
1.5 Издержки на создание и поддержание запасов. 14
1.6 Транспортно-заготовительные расходы. 15
Список литературы
Санкт-Петербургский институт
Внешнеэкономических связей, экономики и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «ЛОГИСТИКА»
На тему: «Учет издержек в логистике»
Студентки 5 курса
Экономического факультета
Преподаватель:
г. Калининград
2012г
Содержание
Список литературы………………………………
1.Учет издержек в логистике
Одна из задач логистики – выделить отдельный заказ и установить, какое количество различных ресурсов требуется на его выполнение.
Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.
Логистические операции
с предметами и продуктами труда
выполняются как в сфере
Основными составляющими логистических издержек являются:
Значимость задачи сокращения этих издержек посредством системной организации процессов определяются той долей, которую они занимают в общем объёме издержек производства и обращения.
В общенациональном масштабе логистические издержки рассчитываются в процентах от ВНП. Например, в США в 1987г. логистические издержки составляли 462 млрд. долл. или 10,27% ВНП. Из них 285 млрд. долл. - транспортно-заготовительные расходы, 158 млрд. долл. – затраты на формирование и хранение запасов, 19 млрд. долл. административно-управленческие расходы.
В пределах предприятия логистические издержки рассчитывают:
При росте качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, затем экспоненциально (рис. 1). Например, для того чтобы повысить показатель готовности сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить почти на 5%. Рост готовности к поставкам с 98 до 99% (так же на 1 %, но уже в области высокого сервиса) потребует совершенно иных ресурсов - издержки на содержание страхового запаса в случае необходимо будет увеличить более чем на 13%.
Специфика учета издержек в логистике заключается в суммировании всех затрат, связанных с реализацией процесса.
Традиционные методы учета зачастую не обеспечивают возможности идентификации всей цепочки затрат связанных с тем или иным процессом. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя с множеством подразделений.
Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а так же их воздействия на корпоративную организацию. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней областях.
Рис. 1 зависимость логистических издержек от показателей качества логистической системы.
Проблемы, связанные с определением суммарного воздействия системы движения материальных потоков на общую систему предприятия, чрезвычайно разнообразны. Логистика по своей природе «пронизывает» предприятие, оказывая существенные воздействие на множество его подсистем, традиционные системы учета не позволяют определять это воздействие, агрегируя логистические издержки в другие группы корпоративных затрат. На (рис. 2) представлена декомпозиция процесса товароснабжения на отдельные операции. Расходы, связанные с общим процессом, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционально-организованного учета весьма сложно.
Например, одно из предприятий пищевой промышленности Москвы при организации товароснабжения мелкорозничной торговой сети использовало следующий порядок. Заказы торговых точек, находящихся на заранее установленных маршрутах, перед погрузкой комплектовались по товарному признаку, т.е. одинаковые товары, заказанные разными магазинами, собирались на одном поддоне (возможен и другой вариант отгрузки, когда на одном поддоне собираются разные товары, предназначенные одному магазину). Прибыв по маршруту в очередной магазин, водитель отбирал для него товары из разных поддонов и ящиков (в соответствии с заказом). Фактически комплектацию осуществлял водитель, автомобиль в это время простаивал. Транспортная служба завода смогла убедить руководство завода в необходимости осуществления предварительной комплектации на складе готовой продукции в соответствии с заказами отдельных магазинов. Основной аргумент – повышение эффективности использования транспорта. Комплектацию передали складу готовой продукции, однако никто при этом не просчитал, на сколько здесь увеличились затраты ресурсов. Транспортной службе решение, очевидно, выгодно, но выгодно ли данное решение в целом для завода неизвестно.
Управлять процессом, не зная точно, как в ходе его реализации расходуются ресурсы – это управлять автомобилем с завязанными глазами.
Логистика предусматривает ведение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. Наличие данной системы учета позволяет использовать показатель изменения суммы издержек по процессу в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками. Подводя итог, сформулируем основные проблемы, связанные с учетом издержек в логистике.
Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе – от первичного источника сырья до конечного потребителя). Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:
При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль. Для эффективной калькуляции издержек нужно:
Логистические процессы пронизывают основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.3).
Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис.4). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в различных подразделениях.
Практическое применение концепции учета издержек по процессам предполагает:
Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если например, данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Рис. 2 Традиционная система учета по функциям
1.3 Особенности учета логистических издержек
Специфика учета издержек в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам.
Учет издержек в логистике не требует той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом.
Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут её за основу принятия решения.
Рис. 3 Учет логистический издержек на всем пути движения материального потока.
Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат по процессам был представлен в финансовых отчетах.
Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:
Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью – таблица №4
Сравниваемые характеристики |
Отчет по логистическим издержкам |
Финансовый отчет |
пользователи |
менеджмент компании |
сторонние пользователи: акционеры, финансовые институты |
цели |
оптимизация материальных потоков |
контроль администрации, предоставление надежной базы для налогообложений |
критерии качества |
соответствие процессов, пригодность для принятия решений в области логистики |
пригодность для аудита, соответствие инструкциям |
основное внимание (временной аспект) |
настоящее и будущее |
прошлое и настоящее |
структура и содержание |
индивидуальные, подобранные к каждой компании и решению |
нормированные законом и профессиональными организациями |