Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшению системы учета и документооборота на складе. Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по системам учета и документооборота на складе;
- эмпирические: системный, функциональный анализ.
Введение………………………………………………………………………..…….5
Глава 1. Формирование системы учёта и документооборота на складе
1.1 Формирование системы учёта … ……………………………………………....7
1.2. Документы, используемые при работе с товарами…………..……….………9
1.3 Автоматизированные системы учёта ……………………………….………..10
Глава 2. Анализ системы учета и документооборота на складе ЧТУП «АллестаМебель»
2.1 Формирование системы учета и документооборота на ЧТУП «АллестаМебель»………………………………...……………………………………………….15
2.2 Формирование системы учета и документооборота на складе ЧТУП «АллестаМебель»………………………………………………………………………….18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы учета и документооборота на складе «АллестаМебель»……………………………………...…..………22
Заключение………………………………………………………………….………32
Список использованной литературы……………………………………….……..33
Внешние документы:
Товарно-транспортная накладная, CMR.
Товарная накладная (форма ТОРГ-12),
Грузовая таможенная декларация (ГТД).
Спецификация.
Счет-фактура, инвойс.
Упаковочный лист.
Заявка на прием товаров.
Заявка на отгрузку товаров.
Акт о приеме-передаче товарно-материальных
ценностей на хранение
(форма МХ-1).
Акт о возврате товарно-материальных
ценностей, сданных на хранение
(форма МХ-3).
Доверенность на получение товара со склада.
Акт о выборочной проверке
наличия товарно-материальных ценностей
в
местах хранения (форма MX-14).
Инвентаризационная опись.
Сводная инвентаризационная опись.
Сличительная ведомость.
Таблица несоответствий.
Акт инвентаризации.
Внутренние документы склада:
Приходная накладная.
Расходная накладная.
Журнал регистрации
Акт приема ТМЦ с таблицей обнаруженных повреждений.
Лист осмотра товара.
Пропуска на въезд и выезд с территории склада.
Существуют и другие документы, которые используются для оформления различных операций с ТМЦ (квитанции, ордера и др.) в зависимости от профиля деятельности компании.
Оператор склада, проверяя правильность оформления документов на поступающий и отправляемый груз, получает подтверждение или разночтения с информацией, поступившей в БД от сканирования ТМЦ. Таким образом, осуществляется проверка поступающей информации. Также желательно, чтобы товаротранспортные документы проверялись кладовщиком при приемке ТМЦ, а доверенность на получение ТМЦ со склада, при отгрузке. Человеческий фактор (невнимательность, усталость и т.п.) может повлиять на тщательность проверки данных, указанных в документах, выявить ошибки и расхождения [1, c. 108-109].
При использовании
К постоянной (неизменной) информации можно отнести:
-наименование, адрес и платежные реквизиты владельца товара;
- наименования перевозчиков;
- наименование, адрес и платежные реквизиты склада;
- наименование, адрес и платежные реквизиты получателей товара;
- артикул и наименование товаров;
- определенные характеристики товаров и др.
К переменной (меняющейся) информации можно отнести:
- данные о транспортном средстве;
- данные о водителе или экспедиторе;
- время и дату;
- данные о количестве товара и др.
Подготовка документов при помощи автоматизированной системы позволяет значительно ускорить их изготовление и вносить точные данные о товаре, отправителе и получателе. При этом повышается надежность правильности внесения информации и обеспечивается последовательность выполнения операций (соблюдение технологического процесса).
При отработке технологии
и создании технологической карты
для каждой операции необходимо четко
указывать круг обязанностей и порядок
действий каждого сотрудника, с какими
документами или с какой
В программе должны быть система доступа определенного сотрудника для выполнения возложенных на него обязанностей. Как правило, доступ сотрудника к внесению или изменению БД определяется личным паролем, который в зависимости от должности и выполняемых обязанностей наделяет сотрудника определенными полномочиями (правами доступа). Также необходимо наличие в программе возможности фиксирования доступа сотрудников, не имеющих надлежащих полномочий или проникновения посторонних лиц. Время от времени необходимо менять пароли у всех сотрудников, так как эта информация может стать известной другим лицам.
Автоматический режим управления по системе «офф-лайн» или «он-лайн» охватывает управление всем складом, включающим и управление грузовым потоком. Работа системы «офф-лайн» заключается главным образом в централизованном автоматизированном сборе данных (при возможности ими распоряжаться).
Отличие систем «он-лайн» («on-line») и «офф-лайн» («off-line») состоит прежде всего в изменении времени прохождения и обработки информации. Если в системе «он-лайн» информация обрабатывается в режиме реального времени, то в системе «офф-лайн» необходимо учитывать большую временную разницу между командой и ее выполнением. Компьютер в системе «он-лайн» принимает решение о выборе места складирования товара на основе информации о запасах товара, принципах складирования груза заложенных в информационной системе, а также степени загрузки отдельных подъемно-транспортных средств.
Целесообразность системы управления «он-лайн» обусловливается следующими факторами: большой емкостью склада, значительным ассортиментным перечнем товара, процессом комплектации (сложностью заказов по ассортименту), сокращением времени выполнения заказов и другими.
Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь на автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют: управление приемом и отправкой грузов; управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т. д.
В зависимости от уровня
организации программно-
- обработку информации вручную;
- обработку информации в пакетном
режиме (имеется в виду подготовка данных
о поступающих и отгруженных грузах, которые
периодически
вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную
или автоматически. В этом случае речь
идет об использовании машинного времени,
а вычислительная техника может не являться
собственностью склада);
- обработку информации в режиме
реального времени. В этом случае
информация вводится в ЭВМ одновременно
с движением грузов, или, точнее, в момент
их перехода через контрольные пункты.
Для ввода и обработки информации используются
развитая терминальная сеть и определенная
вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости
от конкретных условий
это может быть отдельная машина, общая
для нескольких складов, или машина, управляющая
всем производством (системы управления
информацией в пакетном режиме и в режиме
реального времени не зависят от технических
характеристик грузов и технологии их
обработки на складе. Они
могут применяться на складах с высоким
уровнем механизации);
- непосредственное управление
от компьютера. На практике это предполагает
интегрированное управление материальными
и сопутствующими
им информационными потоками в режиме
реального времени.
Информационная система — ИС, является важнейшей из всего обеспечивающего комплекса. В основу ее формирования должны быть положены следующие принципы.
1. Полнота и
пригодность информации для
Складской персонал должен иметь в наличии необходимую и полную информацию для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о наличии запасов или о заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решения. Поэтому ИС должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих складских логистических функций и операций.
2. Точность
Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильного решения. Например, информация об уровнях запасов в складской сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в сбыте, создании запасов и удовлетворении потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в закупках товаров и т.д.
3. Своевременность
Логистическая информация должна быть доставлена в систему менеджмента склада вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции ЛТ. Своевременность информации важна практически для всех логистических функций складирования. Кроме того, многие задачи в транспортировке, грузопереработке, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени («on line»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга функционирования склада. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрение стандартов EDI/EDIFACT.
4. Ориентированность
Информация в складской ИС должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества складского сервиса, снижения логистических издержек, повышения производительности персонала и технологического оборудования. Способы получения передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов на складе и т.д.
5. Гибкость
Информация, циркулирующая в ИС, должна быть приспособлена для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как складского персонала, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса на складе и адаптированы к возможному многопользовательскому интерфейсу.
6. Подходящий формат данных
Форматы данных и сообщений, применяемые в компьютерных и телекоммуникационных сетях складской ИС должны максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т.д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных.
Для управляющего складом
персонала информационно-
В настоящее время существует большое количество ИКТ и программных продуктов, применяемых для автоматизации документооборота на складе и поддержки работы технологического складского оборудования. Одним из наиболее перспективных направлений развития складских ИКТ является использование возможностей глобальной сети Интернет.
Остальные указанные подсистемы
обеспечивающего комплекса
Глава 2. Анализ системы учета и документооборота на складе
ЧТУП «АллестаМебель»
2.1 Анализ внутренней среды компании
Частное торговое унитарное предприятие «АллестаМебель» было основано в 2010 г.
Основной деятельностью предприятия является производство корпусной мебели, прием заказов на изготовление мебели по индивидуальным заказам. В 2012 г. предприятие начало осуществлять оптововую торговлю мебельной фурнитурой.
Магазин «АллестаМебель» находится по адресу: г. Брест, ул. Халтурина, 2/1. Общая площадь магазина составляет 135 кв.м. в том числе:
Экспозиционная площадь – 85 кв.м.
Площадь контрольно-кассового узла – 25 кв.м.
Площадь административно-бытового назначения – 25 кв.м.
Этот магазин с индивидуальной формой обслуживания покупателей. Режим работы: с 10.00 до 20.00, без выходных.
В общей сложности на предприятии числится 14 человек:
Директор – 1 чел.
Гл. бухгалтер – 1 чел.
Бухгалтер – 1 чел.
Дизайнер – 1 чел.
Логист – 1 чел.
Информация о работе Формирование системы учета и документооборота на складе