Функциональное разграничение систем логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Содержание

1. Опишите функциональное разграничение систем логистики. 3
2. Как осуществляется процесс закупок товара? 5
3. Задача. 15
4. Построение графика 15
5. Список использованных источников. 17

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 4 логистика.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Опишите функциональное  разграничение систем логистики.   3

2. Как осуществляется  процесс закупок товара?    5

3. Задача.           15

4. Построение графика         15

5. Список использованных источников.      17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Опишите функциональное разграничение систем логистики.

 

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику.

Рис.1 Функциональное разграничение  систем логистики

Закупочная  логистика — это управление материальным потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия.

Производственная  логистика — процесс управления внутри предприятия создающего материальные блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идет в результате решений, принимаемых руководством предприятия.

Распределительная логистика — процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия, так и торгово-посреднические фирмы. Решаются такие вопросы, как: вид упаковки; размер партии; время, к которому эта партия должна быть изготовлена.

Транспортная  логистика — управление материальным потоком на транспорте. Работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям. Работа, выполняемая собственным транспортом.

Информационная  логистика — организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процесса, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Объектом исследования здесь являются: информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Финансовая  логистика — организация максимально эффективного распределения финансовых потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

2. Как  осуществляется процесс закупок  товара?

 

Организация и управление закупками на фирме включает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы и т. п. Важность процедур закупок объясняется еще и тем, что факторы времени и размещения поставщиков, качество материальных ресурсов оказывают большое влияние на величину логистических издержек.

Основными задачами, решаемыми  при закупке являются:

    • определение предмета (структуры) закупок;
    • определение объема закупок;
    • выбор поставщика;
    • условия закупок.

Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).

Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом.

Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

При выполнении этих задач необходимо каждый раз принимать решение: покупать ли данное комплектующее изделие в готовом виде у другого производителя или же делать его самим, на собственном производстве, если это технологически возможно. В данном случае речь идет о выборе производства либо закупок комплектующих, которые сами по себе являются законченными изделиями.

На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:

  • доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;
  • сущность приобретаемой продукции или услуг;
  • ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;
  • наличие возможностей для выполнения данной функции;
  • задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.

Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

1.Определение потребности в материальных ресурсах.

2.Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг.

  1. Анализ и определение возможных источников снабжения.
  2. Определение цены и условий закупок.
  3. Подготовка и размещение заказа на закупку.
  4. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
  5. Получение и проверка товаров.
  6. Обработка счета и оплата.

Любая закупка начинается с определения общей потребности  компании и индивидуальных потребностей каждого подразделения. Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется список (каталог) постоянно закупаемых предметов,

Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах чета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков.

Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами объективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.

Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется оглашение с поставщиком на продажу товара или поставка товара на основании общего заказа.

После того, как заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и/ил ускорять выполнение заказа.

Экспедирование заказа — это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения.

Важный этап — оприходование (получение) материальных ресурсов и готовой продукции. Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.

Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

  1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа — выполнен/не выполнен.
  2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.
  3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

4.Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки. Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель — принять и оплатить эту продукцию.

Исследования в области закупок подразумевают систематический сбор, классификацию и анализ информации в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений о закупках. Исследование рынка закупок включает следующие основные направления:

  1. Закупленные сырье, продукция или услуги.
  2. Сырье и товары.
  3. Поставщики.
  4. Система закупок.

При исследованиях рынка закупок пользуются следующими критериями оценки:

  • ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);
  • рентабельность продукции;
  • характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);
  • доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);
  • качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);
  • качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).

Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции. Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.

Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов). Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов. В большинстве компаний действует закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20% товара расходуется более 80% средств.

Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план покупки.

Информация о работе Функциональное разграничение систем логистики