Функциональные связи логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение функциональных областей логистики, их взаимосвязь.
Задачами курсовой работы являются:
исследование понятия "функциональных областей логистики" и их взаимосвязь между собой;
исследование тенденций и перспектив функциональных связей;
анализ компании "Ив Роше Восток" и разработка мероприятий по её развитию.

Содержание

Введение
1. Функциональные области логистики
1.1 Характеристика функциональных областей логистики
1.2 Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики
1.3 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами
1.4 Звено логистической системы и роль "третьей стороны" в логистике
1.5 Практика координации деятельности функциональных областей логистики
2. Анализ деятельности компании "ИВ РОШЕ ВОСТОК"
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 49.40 Кб (Скачать файл)

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно[8] к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами[9] .

1.4 Звено логистической системы и роль "третьей стороны" в логистике

При определении уровня декомпозиции ЛС на: подсистемы, звенья и элементы логично было бы сопоставить им соответственно функциональные области логистики, логистические функции и операции. Однако на практике для реально действующих или проектируемых ЛС такого однозначного сопоставления, как правило, сделать не удается, хотя факторы, определяющие подобную декомпозицию, в основном те же, которые влияют на выделение логистической операции или функции.

Выделение звена логистической системы (ЗЛС) в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функционально обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образуют так называемые "три стороны" в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует ЛС, иногда называют центральной компанией или "хозяином" логистического процесса.

Эти три стороны (для промышленных и торговых компаний) следующие:

1-я сторона - поставщики (материальных  ресурсов и готовой продукции);

2-я сторона - потребители готовой  продукции;

3-я сторона - логистические посредники.

В зарубежной практике логистического менеджмента даже появился специальный термин Third Party Logistics (3PL) - "третья сторона в логистике" или логистический посредник.

Основными логистическими посредниками (третьей стороной), для фирмы-производителя или торговой компании являются перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы, склады общего пользования и другие юридические или физические лица, осуществляющие основные логистические функции или комплекс таких функций. К числу вспомогательных логистических посредников обычно относят страховые и охранные фирмы, таможенных брокеров, сюрвейеров, банки и другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д. В последнее время компании, осуществляющие комплексное логистическое обслуживание потребителей, получили название логистических операторов или провайдеров логистических услуг. К ним относятся, прежде всего, крупные международные экспедиторские компании и экспресс-доставщики (такие, например, как TNT, DHL, Shenker/BTL, UPS, FedExpress, и другие).

Транспортный логистический посредник (экспедитор, агент, перевозчик) призван обеспечить доставку товаров из пункта отправки в нужное место, в установленные сроки, в неповрежденном состоянии и с наименьшими затратами.

Большинству фирм, пользующихся услугами таких посредников, требуется тесное сотрудничество с экспедиторами, агентами и перевозчиками в каждом виде транспорта: автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном. Экспедиторы постоянно заботятся об оптимизации затрат на перевозку, сравнивая затраты на транспортировку по различным маршрутам, с использованием различных видов транспорта для разработки наилучшего варианта доставки грузов, нахождения компромисса между низкими затратами, высокой скоростью доставки и надежностью.

Обязанность экспедитора - рекомендовать и обеспечивать различные варианты перевозки и доставки груза по согласованным маршрутам и графику. Экспедитор самостоятельно решает все организационные вопросы, что позволяет компании-клиенту сосредоточиться на так называемых ключевых областях своей компетенции (core activities). Экспедиторские компании не случайно получили звание "архитекторов" транспортировки - ведь разработка маршрутов, выбор вида транспорта, формирование структуры логистических каналов и цепей для компании-клиента является их основной обязанностью. Все это - важнейшие факторы конкурентоспособности экспедитора.

Важным условием успешной торговли на глобальном рынке является соответствие каждого действия множеству государственных предписаний и процедур. Особенно если экспедиторы имеют дело с таможней, их способности и знания выходят на первый план. Эти качества и знания позволяют международным трейдерам не отвлекаться от своих непосредственных обязанностей - отвечать на потребности мирового бизнеса. В любой трансакции международной торговли существует известная доля риска, и возрастающая сложность международных торговых отношений требует, чтобы рисками управляли с помощью гораздо более сложных инструментов. Например, глобальным компаниям (ТНК) необходимо, чтобы экспедитор мог предупредить и помочь избежать рисков, возникающих во время передвижения товара, - утери, порчи и уничтожения, хотя, на самом деле, у экспедитора практически нет возможности помочь избежать других рисков, связанных с международной торговлей, таких, как риск кредитования, риск изменения валютного курса.

Одним из важнейших аспектов экспедирования является содействие (консалтинговые услуги) выходу на международный рынок новых импортеров и экспортеров. Часто экспедиторам удается предложить альтернативные методы финансирования международных торговых операций, что позволяет новым участникам рынка использовать методы платежа, выгодные для всех участников. В перспективе роль экспедитора будет возрастать, поскольку компании в процессе формирования межфункциональных интеграционных связей будут стремиться максимально уменьшить число операций, выполняемых в процессе производства и доставки продукции и не относящихся к основному бизнесу, и передать их логистическим посредникам. Способность обеспечить эффективную международную транспортировку товара в режиме "от двери до двери", т.е. с момента получения заказа и до доставки товара конечному потребителю, позволяет экспедитору внести уникальный вклад в повышение эффективности цепей поставок фирм и удовлетворение потребностей конечных потребителей.

В настоящее время сформировался институт так называемых международных канальных логистических посредников, к которым относятся:

Международные экспедиторские компании. Грузоотправитель пользуется услугами экспедиторской фирмы, когда ему невыгодно брать на себя выполнение логистических операций, связанных с подготовкой и передачей груза и сопроводительной документации перевозчику для транспортировки. Это может быть связано со слишком малыми или, напротив, большими объемами грузопотоков, когда наем соответствующего персонала не оправдан экономически. Кроме того, имеет значение разносторонний опыт экспедитора.

Транспортные агенты. Транспортные агенты занимаются консолидацией контейнеров для международных перевозок на территорию одной страны. Услуги такого рода особенно востребованы в случае необходимости возврата контейнера в страну отправления, поскольку перевозчики взимают одинаковый тариф за транспортировку полных и порожних контейнеров в оба конца. Для сокращения затрат на "двойную" транспортировку агенты находят грузы, следующие до того же порта назначения, что и возвратные контейнеры, куда эти грузы помещаются для дальнейшей транспортировки.

Брокерские и агентские фирмы. Таможенные брокеры предоставляют услуги по декларированию и таможенному оформлению товаров в различные таможенные режимы, они являются своеобразными посредниками между компаниями-участницами внешнеэкономической деятельности и государственными таможенными органами. Содержание новых нормативных актов доводится до сведения таможенных брокеров, которые затем передают информацию о требованиях к оформлению и предоставлению документации для таможенного оформления грузов своим клиентам, что значительно облегчает работу органов таможни. Кроме информации и опыта таможенные брокеры обеспечивают минимальный размер таможенных пошлин, что позволяет существенно снизить затраты при импортных операциях (при экспорте пошлины не взимаются).

Компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях. Услуги упаковочных компаний для экспортируемых товаров дают два преимущества. Первое - снижение суммы пошлин, выплачиваемых получателем импортируемого груза. Таможенное законодательство многих стран предписывает определять размер пошлин для некоторых видов товаров, исходя из общего веса груза, включая упаковку. Упаковочные компании принимают во внимание специфику таможенного оформления в различных странах и подбирают материалы и технологии для наиболее полного заполнения пространства контейнера, вида и способа паллетизации, а также материала паллет и т.п. Второе - обеспечение защиты груза. Упаковка грузов для международных перевозок должна иметь высокие характеристики прочности и выдерживать все воздействия при погрузочно-разгрузочных операциях, воздействия внешней среды, а также обезопасить внешнюю среду от свойств грузов, если груз является опасным. Существуют международные требования к упаковке грузов различных классов опасности; упаковку опасных грузов могут осуществлять только те компании, которые имеют лицензию на работу с опасными грузами. Таким образом, выгоды от уменьшения затрат времени и числа повреждений значительно превосходят затраты, связанные с использованием упаковщика экспортных грузов.

Порты. При международной транспортировке может потребоваться хранение груза в местах перегрузки на другой вид транспорта или при таможенном оформлении, как в режиме международного транзита, так и в случае импортного оформления. Хранение может быть необходимо, когда груз ожидает погрузки на корабль, дальнейшей транспортировки после прибытия в порт назначения, а также при прохождении таможенной очистки товара. Контейнеры могут храниться на открытых площадках и в портовых транзитных ангарах. Терминалы в аэропортах называются складами временного хранения (СВХ). На терминалах подобного рода осуществляется обработка грузов с соблюдением необходимых условий хранения (температура, влажность и т.п.).

Необходимо выделить наиболее важные функции, выполняемые большинством логистических посредников во всем мире, число которых является определяющим фактором при выборе логистического посредника. К функциям международных транспортно-экспедиторских компаний относятся:

квотирование грузовых отправок;

бронирование места на транспортном средстве (букование);

оформление таможенных документов, содействие в подготовке сертификатов и получении экспортных лицензий;

оформление деклараций (в РФ - ГТД, ДТС, КТС, ДКД, временная декларация и т.д.);

оформление и содействие в получении консульских фактур;

подготовка транспортных накладных, коносаментов и других сопроводительных документов согласно инструкциям клиента;

погрузка/разгрузка, обработка грузов, сортировка по направлениям, взвешивание, упаковка согласно международным требованиям перевозки для каждого вида транспорта;

страхование грузов на всем маршруте перевозки либо на конкретном участке пути;

предоставление складских услуг в порту, грузовом терминале;

предоставление услуг интермодальной (мультимодальной) перевозки;

предоставление собственных транспортных средств и транспортной тары (поддоны, контейнеры);

получение наличных денег с получателя груза для последующей передачи/перечисления отправителю.

В настоящее время стратегической целью большинства логистических посредников - экспедиторских компаний становится развитие услуг, позволяющее компании стать глобальным логистическим партнером для своих клиентов. В список связанных с этим дополнительных услуг входят также следующие функции:

управление логистическими цепями товаропроизводителей (4PL - провайдеры;

предоставление многопользовательских складских комплексов и терминалов для хранения, сортировки и грузопереработки широкого ассортимента товаров;

распределение продукции по специализированным региональным распределительным центрам;

возврат товаров и ремонт транспортных средств;

прямое пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня;

многопрофильное снабжение запасными частями и др.

Сотрудничество с логистическим посредником позволяет фирмам получить конкурентные преимущества за счет:

Сокращения операционных логистических издержек, общего повышения эффективности функционирования ЛС, и как следствие - снижения себестоимости продукции. Повышения гибкости и адаптации фирмы к постоянным изменениям окружающей среды. Снижения рисков. Сокращения продолжительности операционных и логистических циклов.

С некоторыми аспектами функционирования транспортных логистических посредников можно ознакомиться в статье, посвященной компании "Консулейт Карго Интернешнл".

В подавляющем большинстве случаев представитель "третьей стороны" в логистике является хозяйствующим субъектом и участником рыночных отношений. В понятия "первая сторона" и "вторая сторона" могут входить поставщики и потребители разных уровней вплоть до поставщиков исходного сырья (слева на рисунке) и конечных (индивидуальных) потребителей (справа на рисунке). Например, если центральная компания - фирма, занятая сборкой компьютеров, то поставщиками первого уровня для нее будут производители/ продавцы комплектующих: процессора, винчестера, печатных плат, микросхем, деталей корпуса и т.п. Поставщиками второго уровня - производители электронных компонентов для микросхем, пластмассы, листового металлопроката и т.п. Поставщиками третьего уровня - металлургические и химические комбинаты и т.д.

Информация о работе Функциональные связи логистики