Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:39, контрольная работа
С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, который можно охарактеризовать в целом как логическое и естественное продолжение комплексного подхода. Его специфика - в выходе логистической системы за пределы экономической Среды и учете социальных, экологических и политических аспектов; критерий - максимальное соотношение выгод и затрат. Новый подход получил название концепции "общей ответственности". Предполагается, что на рубеже ХХ и ХХI веков общественное значение проблем профессионального обучения, защиты окружающей Среды и прав потребителей будет возрастать.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Определение товара в коммерческой логистике………………………….. 5
2. Основные характеристики товара…………………………………………. 6
3. Запас как форма существования товарно-материальных
потоков в коммерческой логистике…………………………………………. 7
4. Классификация запасов……………………………………………………. 10
Заключение…………………………………………………………………… 13
Список литературы……………………………………………………………..
Подготовительные
запасы товарных средств
Гарантийные запасы ( или запасы страховые) предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств: отклонения в периодичности и в величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки поставок в пути. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов - величина постоянная. При нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны.
Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства продуктов, их потребления или транспортировки. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или в транспортировке продукции.
Переходящие запасы - это остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Они предназначаются для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.
Классификация по времени.
По времени учета различают следующие видя запасов:
Максимальный желательный запас, определяющий уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.
Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.
Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом.
Гарантийный запас (или запас страховой) аналогичен гарантийному запасу в классификации по исполняемой запасом функции и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
Существуют и неликвидные запасы - длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики. Управление коммерческой логистической системой - это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия по перемещению и хранению материалов в пределах фирмы и ее распределительных каналах. Коммерческая логистика связана и с обслуживанием потребителя: учитывает наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Основным требованием разработки эффективного управления коммерческой логистикой является тесная связь между управлением операциями предпринимательства. Связь между снабжением, производством и распределением жизненно важна.
Коммерческая логистика имеет дело с управлением материальным потоком информации от ввода в систему до конечной продажи. Поэтому необходимо стремиться к разработке таких систем управления и контроля, которые отражали бы этот материальный поток.
Логистика является системой, содержащей функциональные области. Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как: запасы, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.
Принцип или концепция коммерческой системы связан с управлением материалами и распределением. Задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. В логистических решениях принимают участие : продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики, транспортные агентства, правительство, потребители. Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах.
В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции - с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.
Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потка и обеспечение сбыта относятся к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.
Логистика, имея целью повышение эффективности функционирования организаций и экономики в целом, занимается управлением потоками материальных ресурсов (материалопотоком). неотъемлемой частью общей логической системы является логистика распределения или сбытовая логистика, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции и охватывающая всю цепь распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гаджинский А.М. Основы логистики. - М., 1995.
2.Гордон М.П. Функции и развитие логистики в сфере товароведения. - Риск.- 1993. - № 1.- С.42.
3.Логистика. Учебное пособие / Под. ред. Б.А. Аникина. - М., 1997.
4.Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М., 1997.
5.Смехов А.А. Введение в логистику. - М., 1993.
Информация о работе Характеристика товара в коммерческой логистике