Цели, задачи и основные принципы распределительной и информационной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Распределительная логистика изучает последний этап, то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

 

Институт заочного обучения

Кафедра сервиса и организации коммерческой деятельности

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Учебная дисциплина: Логистика

Номер варианта контрольной работы: 8

Наименование направления (специальности,  профиля подготовки):

Менеджмент организации

Ф.И.О. студента: Муратов Денис Владимирович

Номер группы: Моп21

Номер зачетной книжки 123978

Дата регистрации контрольной работы кафедрой_____________

 

Проверил:______________________________________________

                                                       Ф.И.О

 

 

 

Оценочное заключение

 

 

 

Новосибирск 2013

Цели, задачи и основные принципы распределительной и информационной логистики.

 

Распределительная логистика изучает последний этап, то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 

Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение  процесса  управления материальными  и информационными  потоками целям  и задачам маркетинга;

- системная  взаимосвязь  процесса распределения  с процессами  производства и  закупок (в плане  управления  материальными потоками);

- системная  взаимосвязь  всех функций внутри  самого  распределения/

 

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

Состав задач  распределительной логистики на, микро и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

 

1. планирование  процесса  реализации;

2. организация  получения  и обработки заказа;

3. выбор вида  упаковки, принятие решения о  комплектации, а также организация  выполнения других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

4. организация  отгрузки  продукции;

5. организация  доставки  и контроль за транспортированием;

6. организация  послереализационного обслуживания.

 

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

 

1. выбор схемы  распределения  материального потока

2. определение  оптимального  количества распределительных  центров

(складов)  на обслуживаемой  территории;

3. определение  оптимального места расположения  распределительного центра(склада) на обслуживаемой территории;

4. ряд других  задач, связанных  с управлением  процессом прохождения  материального  потока по территории  района, области, страны, материка или  всего земного шара.

 

Информационная  логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

 Информационная  логистика управляет всеми процессами  движения и складирования товаров  на предприятии, тем самым обеспечивая  своевременную доставку этих  товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного  качества из мест их производства  до места потребления с минимальными  затратами и оптимальным сервисом.

 

 Основные  понятия  информационной логистики:

- информационный поток;

- информационная система;

- информационная технология.

 

Основная  задача информационной логистики  заключается в доставке информации  к системе управления предприятием  и от нее. Каждый уровень  иерархической структуры предприятия  должен получать только необходимую  информацию в требуемые сроки.

 

 Информационная  логистика  должна выполнять следующие  функции:

 

- собирать возникающую  информацию;

- анализировать информацию;

- перемещать информацию;

- накапливать и хранить  информацию;

- фильтровать поток  информации, то есть отбирать  необходимые для того или иного  уровня управления данные и документы;

- объединять и разъединять  информационные потоки;

- выполнять элементарные  информационные преобразования;

- управлять информационным  потоком.

 

  Информация (экономическая) — совокупность  функционирующих в экономических  объектах различных сведений (об  общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

 

 

 

 

Документация на складе.

 

Оформление, учет и перемещение товаров должны осуществляться в соответствии с  нормативными актами.

Поступление, передвижение и выдача товарно-материальных ценностей сопровождается оформлением первичных документов, которые содержат количественные и качественные показатели.

Первичные документы  оформляются на основании требований «Положения о бухгалтерском учете  и отчетности». В некоторых  случаях в первичные документы  включаются дополнительные реквизиты.

Ответственность за срочное и точное оформление, предоставление их в оговоренные  сроки для составления бухгалтерского учета, за правдивость данных, указанных  в документе, несут лица, сформировавшие и подписавшие эти документы.

Первичные документы, сопровождающие операцию приема, складирования  и отпуска товара на предприятиях торговли после окончания ревизии  хранятся три года на основании нормативного списка.

Если появляются споры или разногласия и возбуждения  судебных дел, документы сохраняются  до принятия конечного судебного  решения.

Перемещение заказа от поставщика к потребителю  сопровождается товаросопроводительными  документами, которые оформляются  согласно правилам перемещения груза, накладными – товарно‑транспортной, железнодорожной, счетом.

Накладная выписывается материально ответственным лицом  при оформлении отпуска товара со склада, при принятии товаров в  торговой организации и выступает  как приходный ордер, или расходно‑товарный документ.

Для накладной  обязательно указание номера и даты выписки, также указывают сведения о наименовании поставщика и покупателя, обязательно наименование и краткое  описание товара, его количество и  вся сумма выпуска товара. Накладная  обязательно подписывается материально  ответственным лицом, которое сдает  или принимает товар, и заверяется круглой печатью организации.

Количество  экземпляров накладной находится  во взаимосвязи с видом организации, местом передачи товара и условиями  получения товара.

Принятие (оприходование) пришедших товаров оформляется путем наложения штампов на сопровождающем его документе: товарно‑транспортной накладной, счете и других документах.

При условии, что товар получает материально  ответственное лицо не на складе у  покупателя, нужным документом выступает  доверенность, которая является подтверждением права получения товара этим материально  ответственным лицом.

Сертификат  соответствия на закупаемый товар необходим  при закупке или приемке товара, поэтому необходимо следить за его  наличием.

Журнал поступления  товара ведется в произвольной форме  и служит для учета первичных  документов по приходу товаров материально  ответственными лицами, содержит название приходного документа, его дату и  номер, краткое описание документа, дату регистрации документа и  сведения о поступивших товарах.

Основанием  для расчетов с поставщиками являются оформленные документы на приемку  товара, и их данные не могут пересматриваться после приемки товара в организации (за исключением естественной убыли  и боя при транспортировке).

Поступающие товары ставятся на приход в день завершения приемки по реальному количеству и сумме.

Для оформления права выступать доверенным лицом  организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком  по наряду, счету, договору, заказу, соглашению, применяется доверенность. Доверенность выписывается в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю.

Форму М‑2а используют предприятия, где получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. В заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выдачи доверенностей регистрируют выданные доверенности. Доверенности лицам, не работающим в организации, не выдаются. Доверенность полностью заполняется и должна иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности, как правило, 15 дней. На получение товарно‑материальных ценностей в порядке плановых платежей доверенность возможно выписать на месяц.

Приходный ордер (форма М‑4) выписывается для учета материалов, поступающих от поставщиков для переработки. В день поступления ценностей на склад приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо. Он отражает реальное количество принятых материальных ценностей. Графа «номер паспорта»  заполняется при условии принятия материальных ценностей, содержащих драгоценные  металлы и камни.

Для движения материала на складе по каждому конкретному  сорту, виду и размеру применяется  карточка учета материалов (форма  М‑17), заполняется на каждый номер материала и ведется материально ответственным лицом. Записи в карточке ведутся в день прохождения операции, на основании первичных приходно‑расходных документов.

 При наличии  лимита применяется лимитно‑заборная карта (форма М‑8) для отпуска и оформления материалов, периодически используемых при изготовлении продукции, и для текущего контроля за соблюдением принятых лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Она играет роль оправдательного документа  при списании материальных ценностей  со склада.

Лимитно‑заборная карта оформляется в двух экземплярах на один вид товара (номенклатурный номер). Первый экземпляр до начала месяца отдается структурному подразделению (потребителю материалов), второй экземпляр выписывается для склада.

При предъявлении представителем структурного подразделения  своего экземпляра лимитно‑заборной карты осуществляется отпуск материалов со склада в производство.

Кладовщик должен отметить в обоих документах дату и количество отпущенных материалов, после чего подсчитывается остаток  лимита по номенклатурному номеру материала. Лимитно‑заборная карта визируется кладовщиком, а в экземпляре, который остается на складе, расписывается сотрудник структурного подразделения.

Для уменьшения количества первичных документов там, где это целесообразно, рекомендуется  оформление отпуска материалов непосредственно  в карточках учета материалов (М‑17). При такой форме расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция проходит на основании лимитных карт, которые оформляются в одном экземпляре и не имеют значения бухгалтерских документов.

Лимит отпуска возможно указать в самой карточке. Сотрудник структурного подразделения при получении заказа расписывается именно в карточке учета материалов, в лимитно‑заборной карте расписывается кладовщик.

Лимитно‑заборная карта применяется для учета материалов, которые не были использованы в производстве. При этом оформление дополнительных документов не требуется.

Выдача материала  сверх нормы и замена одного вида материала другим возможны при разрешении руководства или лиц, на это уполномоченных. Изменить  лимит может тот человек, который  его установил.

Отпуск материальных ценностей производится с тех  складов, которые указаны в лимитно‑заборной карте. Кладовщик ставит дату и количество отпущенных материалов, после этого подводится итог лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. После использования  лимита производится сдача складом  лимитно‑заборных карт в бухгалтерию.

При помощи средств вычислительной техники  можно получить бланк лимитно‑заборной карты с реквизитами. 

Для учета  движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально  ответственными лицами, применяется  требование‑накладная (Форма М‑11). Материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающее материальные ценности, составляет накладную в двух экземплярах. Один экземпляр является основанием для  сдающего склада для списания ценностей, а второй необходим принимающему складу для постановки в приход полученных ценностей.

Информация о работе Цели, задачи и основные принципы распределительной и информационной логистики