Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:50, доклад
Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Управление физическим распределением состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей.
Цели задачи учебной дисциплины «логистика»
Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Логистика управляет физическим распределением и материальными ресурсами. Управление физическим распределением состоит в снижении затрат, связанных с перемещением готовой продукции от места производства до места потребления и ее хранением в соответствии с требуемым уровнем качества обслуживания потребителей. Управление материальными ресурсами состоит в эффективном удовлетворении потребностей организации в производственных ресурсах. При управлении логистической системой используются три основные концепции системного подхода:
1) концепция общих затрат;
2) концепция предотвращения под оптимизации;
3) концепция финансовых обменов.
Четыре условия, выполнение которых необходимо,
чтобы достичь основной цели логистики:
1) поставка нужного товара определенного качества в необходимом количестве;
2) определенное договором установленное время;
3) определенное место поставки;
4) минимизация общих затрат.
Объектом изучения логистики
являются материальные и сопутствующие
материальным (информационные, финансовые,
сервисные) потоки, без которых невозможно
осуществление материального
Виды логистических потоков:
1) информационные и материальные;
2) транспортные и людские;
3) финансовые и энергетические и др.
Предмет изучения логистики — оптимизация материальных, информационных, финансовых, сервисных потоков, обеспечивающих производственно-коммерческий процесс, осуществляемая с позиции единого целого, т.е. минимизации издержек во всей логистической системе, а не в каждом отдельном ее элементе (цепи, блоке).
Задачи логистики определены в зависимости от of ее применения:
1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов);
2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг);
3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.);
4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков).
В зависимости от выполняемых функций и задач логистику можно подразделить на:
1) макрологистику — область применения логистики, в которой решаются проблемы анализа рынка поставщиков и потребителей, выработки принципа распределения, размещения складских помещений в сфере обслуживания, выбора вида транспорта и транспортных средств, организации транспортировок, выбора маршрута, формирования и выбора движения материального потока, определения пунктов доставки, отгрузки и разгрузки готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих, сырья и материалов;
2) мезологистику — область применения логистики, где осуществляется интеграция нескольких логистических систем нескольких фирм одной отрасли в единую логистическую систему;
3) микрологистику — область
применения логистических функций, где
определяются локальные вопросы в пределах
отдельных элементов логистической системы
и осуществляется управление материальными
и другими сопутствующими потоками на
внутрифирменном уровне. Микрологистика
осуществляет операции по планированию,
подготовке, реализации и контролю за
процессами и направлением движения материалопотоков
внутри предприятия.
Поддерживающие логистические функции. Перечислить и дать подробную характеристику поддерживающих функции указать какими видами логистики они связаны.
Складирование представляет собой логистическую функцию управления пространственным размещением продукции и предусматривает: определение количества, типов и дислокации складов; объема (площади) хранения МР и ГП; планировки складских площадей; проектирования зон транспортировки, сортировки, погрузки-разгрузки, а также выбор подъемно-транспортного и другого технологического складского оборудования и т.п.
Грузопереработка (обработка грузов) обычно осуществляется одновременно со складированием и также обеспечивает функцию поддержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки, представляют собой перемещение МР или ГП на складе, размещение продукции на складских стеллажах, движение продукции, например, от зоны приемки груза до места размещения на складских стеллажах и от них - до зоны отправки и т.п. Данная логистическая функция обычно связана с выбором технологического и погрузочно-разгрузочного оборудования для организации коротких перемещений грузов по складу; с организацией процедур сортировки, консолидации или комплектования грузов для выполнения заказов и транспортировки; поддержанием рационального объема грузооборота склада и т.д.
В логистическом процессе важная роль принадлежит защитной упаковке, обеспечивающей сохранность грузов в процессах транспортировки и складской грузопереработки. Кроме того, большое значение в маркетинге имеет упаковка, так как от ее вида и привлекательности в значительной мере зависит потребительский спрос. Применение в логистике стандартных типоразмерных рядов тары и упаковки позволяет значительно снизить логистические издержки за счет согласования объемных модулей тары и упаковки с грузовместимостью транспортных средств, а также с технологическими параметрами складских помещений и грузоперерабатывающего оборудования.
К логистическим поддерживающим функциям относятся также различные процедуры сбора и возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы. Наряду с организацией сервисного обслуживания, ремонта ГП и обеспечения потребителей запасными частями процедуры возврата ГП предприятиям-изготовителям образуют систему послепродажного сервиса, которую иногда рассматривают как ключевую логистическую функцию.
В процессах производства и реализации ГП возникают так называемые вторичные МР, которые состоят из отходов производства (возвратных и невозвратных) и отходов производственного и личного потребления. Вторичные МР образуют специфические материальные потоки, управление которыми в настоящее время также относят к сфере исследования логистики.
Иногда, особенно в зарубежной практике, в группу поддерживающих логистических функций включают прогнозирование, ценообразование (в смысле выделения логистических издержек в конечной цене ГП), аудит, контроллинг и т.п. Об этом более детально рассказано в разделе, посвященном администрированию логистики.
Логистика и маркетинг. Указать каким образом связанна распределительная логистика с маркетингом, какие задачи с ним решают.
РАЗРАБОТКА АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ
При разработке нового продукта
отдел маркетинга уделяет большое
внимание вопросам его доступности
потребителю, целевой аудитории, каналам,
через которые он будет продаваться.
Также тщательно оценивается
ожидаемый объем продаж. Но при
этом очень часто маркетологи
забывают о том, что происходит с
товаром до того, как он попадает
к конечному потребителю. А именно
то, что товар должен быть где-то
произведен, для чего могут потребоваться
особые виды сырья или специальное
оборудование, а также то, что
товар должен двигаться по цепи поставок
через сеть промежуточных складов.
При этом определять особенности
хранения и транспортировки товара
будут не стандарты, принятые в компании,
а свойства самого товара. Для нового
продукта могут потребоваться
ТЕМПЕРАТУРА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ
Итак, решение о выпуске нового продукта принято. Предположим, что товар должен храниться при определенной температуре, например, от +5 до +15 °С, для остальной продукции достаточно диапазона от 0 до +30 °С. В данном случае хранение на ?обычных? складах ответственного хранения невозможно из-за верхнего ограничения температурного диапазона до +27 °С. Перевозка такого продукта способом, применимым для остальной продукции, то есть при низких температурах (например, 0 °С), даже в течение короткого периода может привести к потере товарного вида.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ УПАКОВКА
Потребительская упаковка ? это тоже важная точка соприкосновения логистики и маркетинга. Существует клиенто-ориентированная упаковка, которая удобна клиенту, красива, служит дополнительной рекламой продукту и т. д. А есть логистическая упаковка, которая обеспечивает сохранность продукта, удобство хранения на поддонах, удобство в отборе, укладке. Кроме того, упаковка должна быть кратной коробам, которые в свою очередь должны быть кратными стандартным поддонам. При создании упаковки для нового продукта желательно учесть все эти параметры, что возможно только в случае участия в разработке и маркетологов, и логистов. Также необходимо не забывать о характеристиках упаковки, отличающихся от стандартов, принятых в компании. Например, если упаковка имеет ограничение на высоту штабеля, транспортное средство (вагон или грузовик) будет иметь неполную загрузку по высоте. Следовательно, доставка такого товара обойдется дороже, чем в среднем.
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА
Отделы логистики и маркетинга должны четко взаимодействовать друг с другом в сфере управления жизненным циклом товара. Стандартные рисунки зависимости объемов продаж от стадии жизненного цикла приведены во всех учебниках по экономике. Тем не менее на практике компании выпускают из виду те или иные закономерности.
ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОГО
Еще один важный вопрос взаимодействия маркетинга и логистики ? это обновление модельного ряда, когда происходит замена одного товара другим с улучшенными потребительскими качествами. Обновление товара всегда вызывает со стороны клиентов компании повышенный интерес, что влечет дополнительные заказы и продажи нового товара.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА
Прогнозирование спроса во многих компаниях является прерогативой отдела маркетинга. Однако, отрываясь от реалий, следуя только за рынком и стремясь достигнуть наибольшего эффекта без учета отставших ?обозов?, возможностей производства и логистики, отделы маркетинга и продаж не достигнут необходимого результата. Именно поэтому служба маркетинга нашей компании учитывает логистические проблемы не только в оперативном планировании, но и при рыночном прогнозировании, так как поиск правильных решений является основой для развития всей системы дистрибуции и определения каналов сбыта.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ СБЫТА
При определении целевых
рынков для некоторых видов товаров
необходимо установить регионы сбыта
и способы продвижения товара
к конечному потребителю. Без
учета логистических
МАРКЕТИНГОВЫЕ АКЦИИ
Любые маркетинговые акции, не подкрепленные соответствующими логистическими и производственными ресурсами, ? скорее всего выброшенные на ветер средства компании. Тем не менее во многих компаниях логисты нередко узнают о таких мероприятиях в последнюю очередь. Соответственно логисты оказываются неподготовленным звеном.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
Хотя на сегодняшний день это в основном функция отдела маркетинга, логисты в этом процессе должны принимать самое активное участие и оказывать на него влияние. Логистика должна определять возможность накопления запаса продукта, корректировки поступления определенного вида сырья, материалов и таким образом влияем на установление времени начала акций по продвижению продукта, вывод данного продукта на новый рынок или канал продаж. Информируя отдел маркетинга о возможностях логистики, мы создаем конкурентное преимущество.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, нужно выстроить правильное взаимодействие между отделами логистики и маркетинга. Для достижения нужного результата необходим целый комплекс мер, включающий разработку межфункциональных процедур, регулярные коммуникации, делегирование внешним отделам функций контроля и координации определенных процессов и, наконец, взаимное образование. Логистам и маркетологам будет легче найти общий язык, если они будут разбираться не только в своем предмете, но и в предмете своего визави.
КООРДИНАЦИЯ
Для осуществления взаимодействия
необходимы регулярные встречи, в которых
должны участвовать все
Информация о работе Цели задачи учебной дисциплины «логистика»