Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Логистике"
17.Сбалансированная система показателей (ССП) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые. Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности. Основные принципы ССП Эффективность сбалансированной системы показателей зависит от качества ее внедрения. Внедрение ССП осуществляется в четыре этапа: - подготовка к разработке ССП; - разработка ССП; - каскадирование ССП; - контроль выполнения стратегии. Сбалансированная система - указывает, откуда берется рост доходов; - указывает, какие клиенты его обеспечивают и почему; - выявляет те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя; - помогает направить инвестиции и сориентировать в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата.
Таким образом, любая модель разработки стратегии может претендовать на полноту только в том случае, если в ней содержатся ответы на вопросы, касающиеся разных сфер деятельности компании. При формулировании стратегии на основе ССП деятельность компании рассматривается в рамках четырех перспектив (Рис.1): - финансы; - клиенты; - внутренние бизнес-процессы; - обучение и развитие.
Работа по разработке сбалансированной системы показателей начинается с обсуждения топ-менеджерами проблемы определения конкретных стратегических целей на основе имеющегося видения и стратегии. Для того чтобы определить финансовые цели, необходимо выбрать, на что следует сделать упор: либо на увеличение доходности и завоевание рынка, либо на генерирование потока наличности. Но что особенно важно с точки зрения потребителей, руководство должно четко обозначить тот сегмент рынка, в котором оно намеревается вести конкурентную борьбу за клиента. |
15. Издержки в логистике классифицируют по различным признакам. В зависимости от поведения
издержек при изменении объема работ
с материальным потоком они подразделяются
на постоянные и переменные. Постоянные
издержки — не изменяются вместе с
нормальными колебаниями В зависимости от отнесения к тем или иным процессам различают прямые и косвенные издержки. Прямые (или операционные) издержки — расходы, которые непосредственно связаны с объектом затрат (обусловлены выполнением конкретных логистических работ). Такие издержки нетрудно идентифицировать. Прямые издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов. Косвенные издержки (непрямые) — не связаны непосредственно с объектом затрат. Например, объект затрат — грузовой автомобиль. Прямые издержки — зарплата водителя, амортизация этого автомобиля и т.п. Косвенные — содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, расходы менеджеров транспортного отдела, а также административные расходы всей компании. В зависимости от восприимчивости к управленческому влиянию издержки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые издержки — издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности Нерегулируемые издержки — издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя. Предполагается, что эти издержки регулируются на уровне компании в целом. В зависимости от вида логистической функции издержки подразделяют на транспортные, издержки хранения и т.п. При этом основными видами издержек, которыми можно хорошо управлять на уровне ответственности служб логистики, являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции. Эти виды издержек рассматриваются в следующих двух параграфах. |
16. Специфика учета издержек в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам. Учет издержек в логистике не требует той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом. Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу принятия решения. Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат но процессам был представлен в финансовых отчетах. Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:
Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять — вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые неподконтрольны менеджерам организации. Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли нередко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций. |
4. Основные свойства цепей поставок и принципы их формирования. Логистическая цепь компании включает географически распределенные объекты, где приобретается, преобразуется, хранится или продается сырье, незавершенная или готовая продукция и каналы распределения, по которым перемещается продукция.Данные объекты могут управлять самойкомпанией,поставщиками, Современные цепи поставок
— это сложная система состоящая из различных
объектов, либо заводов с возможностями
распределения, либо распределительных
центров с возможностями физического
преобразования продукции.Цепьпоставок-произво |
3. Логистические цепи на различных уровня управления Логистическая цепь – это сформированные последовательно- параллельные функциональные звенья, представляющие собой физические и юридические лица, объединенные материальными, информационными и финансовыми потоками, осуществляющие процесс товарожвижения от сырьевой базы до производства ряда промежуточных продуктов, изготовления конечного готового продукта, доведения этого продукта до потребителя и его реализации с использованием складов и траспортных средств. Логистическая цепь компании
вкл-т географически |
2. Логистика
как система ТЛ товарод-я возникает тогда, когда формир-ся глобальные, логистические цепи внешнеторгового оборота, т.е когда тамож-е органы становятся звеньями логист-го товарод-я. Логистика товарод-я – это оптимально организ-я система взаимод-я всех участников ВЭД и тамож-х органов в процессе движ-я товаров через т/границу для достижения максимально возможного совокупного полезного эффекта. Объектом логис-х усилий при этом явл-ся ТО и ТК, а субъктами все участники ВЭД независимо от их организационно правового статуса. ТЛ носит добровольно-принудительный хар-р. Добровольность – достигается за счет сопряжения экон-х интересов участников ВЭД. Принуд-ть выраж-ся в том, что невозможно избежать там-х процедур, если это пред-но законом и подзакон-ми актами. В логистиз-ии ТД роль гос-ва высока. Оно разраб-т и реал-т тамож-ю политику как комплекс целенапр-х мер по регулир-ю ВТ обмена, объема, струк-ры, условий экспорта и импорта, путем установ-я тамож-й процедуры, переем-е тов-в через т/границу. |
7. Определение понятия стратегия. Стратегия – это планирование действий, а не сами действия. Стратегия заключается в том, что составляют долгосрочный план работы логистической цепи, но не решают те небольшие ежедневные проблемы, которые неизбежно возникают в процессе работы. Логистическая стратегия представляет собой набор основополагающих принципов, мотиваций и ключевых установок, которые помогают приводить в соответствие цели, планы и программы мер и которые дополняются сознательными и бессознательными действиями и взаимодействием компаний – партнеров логистической сети. Уиттингтон предлагает 4 подхода к принятию страт-х решений. Он исходит из того, что сущ-т различные мотивации для выработки стратегии: насколько осознанно вырабатывается стратегия? (от продуманного и тщательно спланированного процесса до набора ежедневных эпизодов). Какие цели ставятся при выработке стратегии? (от одной цели – максимизации прибыли до включения других приорететных направлений деят-ти, например рост продаж). 4 варианта выработки стратегии: 1. изменчивый (рабочие решения принимаются в соот-ии со сложивш-ся в данный момент ситуацией, с целью получения максимальной прибыли). 2. классический (хотя в данном случае финансовые цели явл-ся приорететными, они достигаются при помощи заранее просчитанных и запланированных шагов). 3. приспособленческий (максимизация прибыли не является главной целью. Стратегия исходит из необходимости приспосаблив-ся к работе центральной компании цепи поставки и к реальностям тех рынков на кот-х эти компании работают). 4. системный (отсутствует конфликт между бизнес-целями и средствами их реализации. Задачи рассм-ся в неразрывном единстве с теми методами, при помощи кот-х могут быть достигнуты). Логистическая стратегия обычно требует сист-го подхода и формулировки целей для всех партнеров сети, кот-м предстоит координировать свои действия по поводу различных товаров на рынок и повышению продаж в разных его сегментах. |
6. Условия увеличения продаж и вхождения на рынок. Условия увеличения продаж – это факторы, которые напрямую и существенным образом увеличивают долю рынка, занимаемую товаром. Для покупателей выполнение этих условий является основной причиной совершения покупки. Чем больше компания соответствует этим условиям, тем выше ее шансы расширить свой бизнес. В частности, если основным конкурентным преимуществом товара является низкая цена, то, если компания реформирует свое производство таким образом, что ее издержки и цена уменьшаться, это скорее всего позволит увеличить занимаемую долю рынка. Условия вхождения на рынок – это факторы, которые явл-ся своеобразным входным билетом на рынок. К каждой группе товаров и услуг предъявляется стандартный набор требований, не выполнение которых означает, что товар в принципе не удовлетворяет потребностей клиентов. Улучшение условий увеличения продаж приводит к прямо пропорциональному росту конкурентоспособности. Улучшение условий вхождения на рынок приводит к несколько другим результатам. Факт выполнения этих условий создает для компании лишь возможность войти на рынок, но не более того. Для каждого сегмента рынка сущ-т свои условия вхождения на рынок и увеличение продаж. |
5. Конкуренция посредством логистики. В наше время к компаниям
предъявляется множество |
10. Роль фактора времени в достижении конкурентных преимуществ Множество усилий соверш-ся бизнес-процесса сосредоточена на снижение издержек и повышение качества. Многие организации достигли знач-х преимуществ благодаря этим усилиям и большинство из них уже исчерпали свои возможности в этих направлениях . в рез-те новым направлением поиска конкур-го преимущества стало время, рабочее определение конкуренции на основе фактора…(своевременное удовл-е к потребности потребителя.) это значит что потр-ти должны быть удовл-ны вовремя. Организация должна сосредоточить свои силы на том, чтобы чутко реаг-ть на спрос потребителя. Соотношение цены и кач-ва можно изменить с помощью предуп-я брака. Планирование процесса таким образом, чтобы брак не мог возникнуть (защита от ошибок). Разрабатывать продукцию так, чтобы ее легко было изготавливать и доставлять. Обучение работников, чтобы они понимали процесс и его недостатки. Понимание компромиссных соотношений – это ядро способности главной компании в цепи поставок достичь конкур-х преим-в. Взаимосвязь кот-ю необ-мо понять и испол-ть включает признание того, что затраты не обяз-но должны возрастать, чтобы улучшить кач-во. |
9. Выбор стратегии Цепи поставок могут конкуриров-ть по самым разным параметрам. Эти параметры должны быть сознательно выработаны и явл-ся частью бизнес стратегии всех партнеров в цепи поставок, т.к. таким образом опред-ся основные направления и методы их рботы, если хотя бы один из партнеров не будет работать над созданием заданных конкур-х имуществ производимого товара или услуги, то понизиться конкурент-ть всей цепи. 5 принципов страт-го управления: 1. уникальность товара в глазах потребителя, здесь необ-мо опред-ть что именно отличает ваш тов-р или услугу от конкур-в. 2. адекватность работы цепочки поставок требованиям рынка. 3. определение отриц-х приоритетов. Цепь поставок чувст-я к спросу не может быть высоко продуктивной. 4. координация логис-х процессов. Бизнес-процессы должны друг друга дополнять. 5. непрерывность (должны постоянно совершенствовать). В идеале нужно создавать 2 цепочки поставок. Одну нацеленную на минимизацию времени поставок, другую на минимизацию затрат. |
8. Координация стратегий Если разные звенья цепи поставок будут стремится к созданию различных конкурентных преимуществ, то конечный продукт не будет удовлетворять потребности покупателя, равно и как в случае если у всех звеньев будет единая цепь именно по этой причине и сущ-т необх-ть в координации работы элементов цепи. Так цепь в которой звенья имеют общий набор приорететов явл-ся более конкурентоспособной, чем та в которой задачи партнеров противоречат друг другу. В этом и состоит принцип выбора приоритетов. Необх-ть выбирать приорететы возникает из-за того, что невозможно быть экспертом во всем. К примеру очень трудно доставлять товары одновременно, если одна группа продается большой партией по маленькой цене, а 2-я группа тов-в продается по штучно по высокой цене. Поскольку для успешного продвижения последних на рынок крайне важна степень реакции на потреб-й спрос. Вопрос об объемах произ-ва автомобилей решается непосредственно на заводе, где происходит их сборка. Разработка новых моделей автомобилей ведется в спец-х отделах головной фирмы и попадает на завод, когда уже нужно приступать к семейному произ-ву. Для разр-ки новых моделей нужна квалификация инженеров и оборудования отличные от квалификации и оборудования на произ-ве и поэтому данный творческий процесс лучше отделить от более рутинного процесса сборки на заводе. |