Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладоко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Введение..............................................................................................................
3
1.Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................

7
1.1.Склады и складирование товаров...............................................................
7
1.2.Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии..........
12
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского
хозяйства.............................................................................................................

32
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин-
градский хладокомбинат»..................................................................................

35
2.1.Краткая производственная характеристика...............................................
35
2.2.Финансовая деятельность предприятия.....................................................
48
2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................

59
3.Оценка эффективности комплексной механизации на погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................

63
3.1.Разработка мероприятий по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ............................................................................................

63
3.2.Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................

66
Заключение.........................................................................................................
71
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ н.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Экономика и  предпринимательство»

 

Курсовая работа Курсовая работа

допущена к защите защищена на оценку

__________________ __________________

Руководитель: Руководитель:

д.т.н., профессор В.М. Муров  д.т.н., профессор В.М. Муров 

«___»___________2010г. «___»_________2010г.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Логистика»

 

на тему: «Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладокомбинат»)»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

студент гр.07-ВИМ

Кузьмина А.С.

«___» _______2010г.

_________________

 

 

 

 

Калининград 2010

Содержание

   

Введение..............................................................................................................

3

1.Теоретические основы  комплексной механизации погрузочно-

разгрузочных и складских  работ.......................................................................

 

7

1.1.Склады и складирование  товаров...............................................................

7

1.2.Комплексная механизация  складского хозяйства на предприятии..........

12

1.3.Показатели эффективности  комплексной механизации складского

хозяйства.............................................................................................................

 

32

2.Анализ производственной  и финансовой деятельности ОАО  «Калинин-

градский хладокомбинат»..................................................................................

 

35

2.1.Краткая производственная  характеристика...............................................

35

2.2.Финансовая деятельность  предприятия.....................................................

48

2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................

 

59

3.Оценка эффективности  комплексной механизации на погрузочно-

разгрузочных и складских работ.......................................................................

 

63

3.1.Разработка мероприятий  по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных  работ............................................................................................

 

63

3.2.Экономическая эффективность  разработанных мероприятий по

повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................

 

66

Заключение.........................................................................................................

71

Список использованной литературы................................................................

73

Приложение 1

 

 

 

 
 

Введение

 

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах  привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий  и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело  большую актуальность на современном  этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией  и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и  производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами  в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое  снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Решая эту задачу, работники органов  снабжения должны изучать и учитывать  спрос и предложение на все  потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение  цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды —  это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства.

В состав оборотных фондов включаются:

  • основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, получаемые со стороны;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонта оборудования;
  • незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
  • тара.

Оборотные фонды, за исключением  малоценных инструментов и инвентаря, незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления, а также  энергии, относятся к материальным ресурсам.

Нужно отметить, что при  делении средств производства на основные и оборотные в практике допускаются некоторые вполне оправданные условности. Инструмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоценные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая же часть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится к основным фондам.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов  снабжения предприятия является своевременное и оптимальное  обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей  комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники  органов снабжения должны изучать  и учитывать спрос и предложение  на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение  цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

В условиях рынка у  предприятий возникает право  выбора поставщика, а значит, и право  закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и размеры последних зависят от номенклатуры и количества потребляемых материальных ценностей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков.

Количество, состав, емкость  и специализация складов образуют структуру складского хозяйства предприятия. Организация складов, их техническое оснащение и размещение на территории завода и фабрики имеют существенное значение для работы и экономики предприятия. Организация складского хозяйства оказывает влияние на пропускную способность складов, трудоемкость и себестоимость складских работ, на величину внутризаводских транспортных расходов и т. д.

1. Теоретические основы  комплексной механизации погрузочно-

разгрузочных и складских  работ

 

1.1.Склады и складирование  товаров

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним  из важнейших элементов логистических  систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

В широком диапазоне  варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих  площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и  по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

Склады могут иметь  разные конструкции: размещаться в  отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

В складе может создаваться  и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

Склад может предназначаться  для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться  в аренду физическим или юридическим  лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

Различаются склады и  по степени механизации складских  операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

Существенным признаком  склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.

Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя готовой продукции (рис. 1.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Классификация  складов

 

По этому признаку склады можно разделить на две  основные группы:

1. Склады на участке  движения продукции производственно  - технического назначения.

2. Склады на участке  движения товаров народного потребления.

В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой  продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции  производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.

Склады второй группы подразделяются на склады предприятий  оптовой торговли товарами народного  потребления, находящиеся в местах производства, этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления – торговым оптовым базам.

Принципиальная схема  прохождения материального потока через цепь складов различных  предприятий приведена на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Принципиальная схема  цепи складов на пути материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя

 

Совокупность работ, выполняемых  на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в  разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:

– временное размещение и хранение материальных запасов;

– преобразования материальных потоков;

– обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки  транспорта, проверки количества и  качества прибывшего груза. Выходной поток  обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – необходимость перемещения груза внутри склада.

Реализация функции  временного хранения материальных запасов  означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий  хранения, изъятию грузов из мест хранения.

Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования  одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это  означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.

Информация о работе Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладоко