Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Введение..............................................................................................................
3
1.Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................
7
1.1.Склады и складирование товаров...............................................................
7
1.2.Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии..........
12
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского
хозяйства.............................................................................................................
32
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин-
градский хладокомбинат»..................................................................................
35
2.1.Краткая производственная характеристика...............................................
35
2.2.Финансовая деятельность предприятия.....................................................
48
2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................
59
3.Оценка эффективности комплексной механизации на погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................
63
3.1.Разработка мероприятий по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ............................................................................................
63
3.2.Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................
66
Заключение.........................................................................................................
71
Список использованной литературы...............
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономика и предпринимательство»
Курсовая работа Курсовая работа
допущена к защите защищена на оценку
__________________ __________________
Руководитель: Руководитель:
д.т.н., профессор В.М. Муров д.т.н., профессор В.М. Муров
«___»___________2010г. «___»_________2010г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Логистика»
на тему: «Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладокомбинат»)»
Работу выполнил:
студент гр.07-ВИМ
Кузьмина А.С.
«___» _______2010г.
_________________
Калининград 2010
Содержание
Введение...................... |
3 |
1.Теоретические основы
комплексной механизации разгрузочных и складских
работ......................... |
7 |
1.1.Склады и складирование
товаров....................... |
7 |
1.2.Комплексная механизация
складского хозяйства на |
12 |
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского хозяйства..................... |
32 |
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин- градский хладокомбинат»....... |
35 |
2.1.Краткая производственная
характеристика................ |
35 |
2.2.Финансовая деятельность
предприятия................... |
48 |
2.3.Анализ комплексной механизации складского
хозяйства на предприятии................... |
59 |
3.Оценка эффективности
комплексной механизации на разгрузочных и складских работ......................... |
63 |
3.1.Разработка мероприятий
по повышению эффективности |
63 |
3.2.Экономическая повышению эффективности погрузочно- |
66 |
Заключение.................... |
71 |
Список использованной
литературы.................... |
73 |
Приложение 1 |
Введение
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Проблемы логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.
Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Материальные ресурсы
В состав оборотных фондов включаются:
Оборотные фонды, за исключением малоценных инструментов и инвентаря, незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления, а также энергии, относятся к материальным ресурсам.
Нужно отметить, что при делении средств производства на основные и оборотные в практике допускаются некоторые вполне оправданные условности. Инструмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоценные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инструменты и инвентарь. Они относятся к оборотным фондам. Другая же часть, в которую включается весь остальной инструмент и инвентарь, относится к основным фондам.
Для бесперебойного функционирования
производства необходимо хорошо налаженное
материально-техническое
Главной задачей органов
снабжения предприятия является
своевременное и оптимальное
обеспечение производства необходимыми
материальными ресурсами
Решая эту задачу, работники
органов снабжения должны изучать
и учитывать спрос и
В условиях рынка у
предприятий возникает право
выбора поставщика, а значит, и право
закупки более эффективных
Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и размеры последних зависят от номенклатуры и количества потребляемых материальных ценностей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков.
Количество, состав, емкость
и специализация складов
1. Теоретические основы
комплексной механизации
разгрузочных и складских работ
1.1.Склады и складирование товаров
Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним
из важнейших элементов
В широком диапазоне
варьируются размеры складов: от
небольших помещений, общей площадью
в несколько сотен квадратных
метров, до складов-гигантов, покрывающих
площади в сотни тысяч
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться
для хранения товаров одного предприятия
(склад индивидуального
Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.
Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Классификация складов
По этому признаку склады можно разделить на две основные группы:
1. Склады на участке
движения продукции
2. Склады на участке движения товаров народного потребления.
В свою очередь, первая группа
складов подразделяется на склады готовой
продукции предприятий-
Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства, этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления – торговым оптовым базам.
Принципиальная схема
прохождения материального
Рис. 1.2. Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
– временное размещение и хранение материальных запасов;
– преобразования материальных потоков;
– обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока
означает необходимость разгрузки
транспорта, проверки количества и
качества прибывшего груза. Выходной поток
обусловливает необходимость
Реализация функции
временного хранения материальных запасов
означает необходимость проведения
работ по размещению грузов на хранение,
обеспечению необходимых
Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.