Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа
В системе нефтепродуктообеспечения народного хозяйства осуществляются процессы транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов. Система нефтепродуктообеспечения – это сложная многофункциональная система с объектами различного производственно-хозяйственного назначения. В процессе продвижения нефтепродуктов от производства к потребителям участвуют десятки предприятий с различной технологией, разной мощностью и различными производственно-хозяйственными функциями, включая нефтепродуктопроводы, транспорт, нефтебазы, автоналивные пункты, автозаправочные станции и другие объекты.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………
1.1 Характеристика автоналивного пункта налива ЛПДС «Черкассы»………………………………………………………………..
2 ПРИЁМ И ОТПУСК НЕФТЕПРОДУКТОВ……………………
2.1 Описание технологического процесса…………………………..
2.2 Техническая характеристика технологического оборудования……………………………………………………………..
2.2.1 Резервуар РВСП-5000 для бензина……………………………...
2.2.2 Резервуар РВСП-10000 для бензина…………………………….
2.2.3 Резервуар РВС-10000 для дизтоплива………………………….
3 УСТАНОВКИ НАЛИВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН
3.1 Насосы внутренней перекачки………………………………….
3.2 Автоматизированная система налива автоцистерн АСН-5М «Дельта»…………………………………………………………………...
4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ НАСОСА НА ВХОДЕ В ПУНКТ НАЛИВА……………………………………………………….
4.1 Расчет проверки насосного агрегата……………………………
4.2 Исходные данные для расчета …………………………………...
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПУНКТЕ НАЛИВА………………………
Электронасос состоит из собственного насоса установленного на фланце и валу электродвигателя. Электродвигатель АИМ 132М2У2.
Направление входного патрубка насоса – горизонтальное, выходного – вертикальное. При необходимости напорный патрубок может быть повернут вместе с корпусом на 900, 1800, 2700.
Уплотнение вала – торцевое установлено в корпусе насоса и на ступице рабочего колеса.
Техническая характеристика:
Автоматизированная система налива предназначена для дистанционного управления наливом автоцистерн светлыми нефтепродуктами на нефтеналивных станциях нефтебаз и учета нефтепродуктов в объемных единицах и единицах массы отпускаемого нефтепродукта по дозе, набранной на пульте дистанционного управления.
Устройство наливного стояка и датчика налива позволяет производить налив автоцистерн с горловиной диаметром 300 мм, свободный от предохранительной сетки. АСН – 5М «Дельта» имеет следующие технические характеристики:
- в объемных единицах,
л –
- в единицах массы,
кг –
- суммарного количества жидкости –
- разового количества
жидкости-
- дистанционного учета-
4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ НАСОСА НА ВХОДЕ В ПУНКТ НАЛИВА
4.1 Расчёт проверки насосного агрегата
Этот расчет необходим для
проверки насосного агрегата, входящего
в автоматизированную систему
налива АСН-5М «Дельта», на всасывающую
способность и обеспечение
4.2 Исходные данные для расчета
Продукт – бензин Аи-95.
Максимальная месячная реализация нефтепродукта – 2333,33 т/мес.
Продукт отпускается через
Диаметр стояка – 0,08 м.
Необходимое число наливных
где n – количество стояков;
Q – среднесуточная реализация нефтепродуктов, принимаемая по месяцу с максимальной реализацией, т/сут;
q – расчетная производительность налива, q=45 м3/ч[3];
k – коэффициент использования стояков, k=0.7[3];
t - количество часов работы раздаточных устройств в сутки, ч;
r - плотность продукта, т/м3.
Определяем расход продукта во всасывающем трубопроводе по формуле (2).
где QBC – расход продукта во всасывающем трубопроводе, м3/с;
nC – число стояков;
q – расход продукта через стояк, м3/с.
Диаметр всасывающего трубопров
где dBC – диаметр всасывающего трубопровода, м;
QBC – расход продукта во всасывающем трубопроводе, м3/с;
W – ориентировочная скорость течение продукта во всасывающем трубопроводе, W=1.0 м/с.
Согласно ГОСТ 10705-63 принимаем диаметр всасывающего трубопровода 219´7.
Уточняем скорость продукта во всасывающем трубопроводе по формуле (4).
где WBC – скорость течения продукта во всасывающем трубопроводе, м/с;
QBC – расход продукта во всасывающем трубопроводе, м3/с;
dBC – внутренний диаметр трубопровода, м.
Число
Рейнольдса определяем по
где Re – число Рейнольдса;
WBC – скорость течения продукта во всасывающем трубопроводе, м/с;
dBC – внутренний диаметр трубопровода, м;
n - кинематическая вязкость нефтепродукта, м2/с.
Переходные числа Рейнольдса определяем по формулам (6) и (7).
где e - относительная шероховатость труб.
где e=kЭ – эквивалентная шероховатость, мм kЭ=0.15¸0.3 мм [2];
dBC – внутренний диаметр трубопровода, м.
Re1<Re<Re11,
10250<207733<512505 – зона смешанного трения.
Коэффициент гидравлического сопротивления определяем по формуле (9).
где lBC – коэффициент гидравлического сопротивления;
e - относительная шероховатость труб;
Re – число Рейнольдса.
Определим приведенную длину всасывающего трубопровода. На всасывающей трубе имеются два поворота, две задвижке по формуле (10).
где lПРВС – приведенная длина всасывающего трубопровода, м;
lГВС – геометрическая длина трубопровода, м;
dBC – внутренний диаметр трубопровода, м;
lBC – коэффициент гидравлического сопротивления;
åx - сумма местных сопротивлений.
x1=0.3 (поворот на 900);
x2=0.15 (задвижка);
x3=0.5 (выход).
Потери
напора во всасывающем
где hBC – потери напора во всасывающем трубопроводе, м;
lBC – коэффициент гидравлического сопротивления;
lПРВС – приведенная длина всасывающего трубопровода, м;
dBC – внутренний диаметр трубопровода, м;
WBC – скорость течения продукта во всасывающем трубопроводе, м/с;
g – ускорение силы тяжести, м/с2.
Скорость течения продукта в стояке
Параметр Рейнольдса
Относительная
шероховатость труб и
Re<Re11,
266667<200000 – зона квадратичного трения.
Коэффициент гидравлического
Определяем расчетную длину
Потери напора в стояке и напорном трубопроводе
Разность высотных отметок
∆Z=Z2-Z1=102.2-102.8=-0.6 м.
Полные потери напора в
H=hBC+hCH+∆Z=0.8+3.7-0.6=3.9 м. , (12)
Налив автобензина производится насосом НМ – 100/25.
Проверим
насос на всасывающую
где ∆hРАСП – располагаемый кавитационный запас, м;
∆hДОП – допустимый кавитационный запас для насоса НМ – 100/25, м;
∆hДОП – 6.5 м согласно паспорту;
РАТМ – атмосферное давление, Па;
РНП – давление насыщенных паров, Па;
НГВ – геометрическая высота взлива, м;
HВС – потери во всасывающей линии, м.
Условие ∆hРАСП>∆hДОП – выполняется, т.к. ∆hДОП=6.5 м.
Следовательно,
всасывающая способность
Расчет показал, что насосный агрегат НМ –100/25 обеспечивает необходимый расход и напор.
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПУНКТЕ НАЛИВА
Правильная организация
Для уменьшения потерь от «
Важное значение имеет
Сбор дренажей от фильтров в дренажные емкости, защита оборудования и трубопроводов от коррозии, являющейся непременным условием успешной борьбы с потерями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Эксплуатация пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны ЛПДС «Черкассы»