Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 22:43, реферат
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика как наука и практика возникла в начале XIX века. Процесс ее эволюции сопровождался рядом исторических, экономических, социальных и технических преобразований, приведших ее к бурному развитию в настоящее время.
Введение ----------------------------------------------------------------------- -------3
1. Этапы развития и задачи логистики --------------------------------------------4
1.1 Этап становления. ----------------------------------------------------------------4
1.2 Этап развития. -------------------------------------------------------------------- 6
1.3 Этап интеграции. -------------------------------------------------------------- ---7
1.4 Этап глобализации ---------------------------------------------------------------9
1.5 Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики ----------------------------------------------------------------------- -----10
2 Аутсорсинг ------------------------------------------------------------------------ 11
Заключение---------------------------------------------------------------------------12
Список использованной литературы----------------------------------------------13
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
« МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»
Кафедра: «Товароведение и
общественное питание»
Реферат
на тему: «Этапы развития логистики»
Москва, 2013
Содержание:
Введение ------------------------------
1. Этапы развития и
задачи логистики ------------------------------
1.1 Этап становления. ------------------------------
1.2 Этап развития. ------------------------------
1.3 Этап интеграции. ------------------------------
1.4 Этап глобализации ------------------------------
1.5 Современные тенденции развития
логистики и современные задачи логистики
------------------------------
2 Аутсорсинг ------------------------------
Заключение--------------------
Список использованной литературы--------------------
Введение
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.[1]
Логистика как наука и практика возникла в начале XIX века. Процесс ее эволюции сопровождался рядом исторических, экономических, социальных и технических преобразований, приведших ее к бурному развитию в настоящее время.
Родоначальником логистики считается французский военный специалист барон де Джомени (1779-1869), который определил ее как «практическое искусство движения войсками». Он утверждал, что логистика включает широкий круг вопросов по планированию, управлению и снабжению, определению мест дислокации войск, путей передвижения, и строительства.
Логистика, как сформировавшаяся наука, получает развитие в военном деле с середины XIX века. В широких масштабах ее практические принципы реализовались уже в XX столетии.
Становление логистики в той форме, которая известна сегодня, произошло при организации военного снабжения в годы Второй мировой войны.
Именно способность быстро и эффективно оперировать перемещением военных сил и средств, людей, техники, боеприпасов, топлива, медикаментов, обмундирования, продовольствия привела страны антигитлеровской коалиции к победе. Цель данной работы состоит в рассмотрении основных этапов развития логистики.
[1] Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
1. Этапы развития.
Этапы исторического развития и задач логистики были обусловлены:
· объективными тенденциями на рынке ставящими новые задачи логистике;
· широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления и методов решения задач логистики;
· уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий, решающих задачи логистики;
· сложностью логистического управления нацеленного на выполнение задач логистики;
· уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства, задачи логистики которого должны выполняться.
В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.
1.1. Этап становления.
К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, расширяющих задачи логистики, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, ставящие новые задачи логистике, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. [2]
[2] Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.
Уровень разработки теории логистического управления и решения задач логистики
Начала формироваться теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга, повлиявшая на задачи логистики. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции для решения задач логистики. На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП(готовой продукции), что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.
Сложность логистического управления
Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению МП (материальным потоком), предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.
Уровень достижений НТП
Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких
многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление много ассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.
1.2 Этап развития.
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов.
Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.
Уровень разработки теории логистического управления.
Этап развития характеризуется: [3]
- поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
- поиском новых путем
снижения затрат в
- разработкой и применением
[3] Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с.
Сложность логистического управления.
С одной стороны данный этап характеризуется распространением ЛС(логистических систем), а с другой стороны для большинства фирм логистический подход еще не стал очевидным. Попытки внедрить логистическую координацию различных подразделений фирмы, внести организационные изменения, необходимые для реализации сквозного управления МП встречали противодействие со стороны среднего и высшего звена менеджмента, привыкшего выполнять традиционные обособленные функции закупок, транспортировки, грузопереработки.
Уровень достижений НТП.
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами. К концу 1970 –х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое обеспечение складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов.
1.3 Этап интеграции.
В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в
бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.
Уровень разработки теории логистического управления.
Получила повсеместное распространение концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Концепция всеобщего управления качеством – это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг). Он позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена организации, так и общества в целом.
Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ(логистическую цепь), включающую закупку – производство – распределение и продажу. [4] Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:
- ростом квалификации
менеджеров в области
- резким сокращением запасов в ЛЦ;
[4] Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
- развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
- определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
- созданием международных ЛС.
Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.
Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля всеми фазами движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).
1.4 Этап глобализации.
В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
В связи с этим усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п.
В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.
1.5 Современные тенденции развития логистики.
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.