Анализ деятельности по связям с общественностью на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время насчитывается более 2000 определений PR. «Паблик рилейшнз» - постоянно развивающаяся система, поэтому единого определения данного термина не существует, но существуют различные подходы, в основе которых лежат определенные критерии. В связи с этим возникает проблема во взаимоотношениях с клиентами, проблема непонимания, поскольку каждый под понятием PR подразумевает свое, и есть риск оказаться «по разные стороны баррикад». Перед нами стоит задача – изучить основные классификации, а затем выразить собственную точку зрения, обосновать какой системы придерживается.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)



PR специалист выполняет множество функций, которые и наполняют PR

Деятельность как таковую. В основе деятельности PR специалиста лежат функции сбора и анализа информации, а также ее распространения.

Во многом они зависят от направления деятельности по связям с общественностью.

Подводя итог всему вышесказанному, автор пришла к выводу, что основными  функциями PRспециалиста являются:

  • Связи со СМИ, налаживание контактов с журналистами, составление информационных материалов для СМИ.
  • Исследование: изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, составление исследовательских материалов, т.е. поиск, анализ и обработка информации.
  • информирование общественности об услугах кампании, ее новостях, улучшение взаимодействия с потребителями, т.е.функция распространения информации.
  • Написание и редактирование различных текстов и т.д.

Роль PR специалиста.

 

Функции и роли понятия  близкие, но не тождественные. Из этого  следует, что, рассмотрев функции PR специалиста, необходимо ознакомится  с его ролью.

Согласно толковому словарю Ожегова, «Роль – это род, характер и степень чьего-нибудь участия в чем-нибудь» [5. с.459].

Автор проанализировала работы С.Каттлипа с соавторами[2,c.61-70], а также Э.В.Кондратьева и Р.Н.Абрамова[3,c.216].

I. Классификация С.Катлиппа и его соавторов.

В основе – положение PR специалиста в иерархии организации и уровень профессионализма.

1. Специалист по коммуникациям.

2. Эксперт-инструктор.

3. Посредник по коммуникациям.

4. Помощник в решении проблем.

 

II. Классификация Э.В.Кондратьева и Р.Н.Абрамова.

В основе, как и у Катлиппа –  положение PR специалиста в иерархии организации и уровень профессионализма.

1. Communication technician. Производство коммуникационных материалов (пресс-релизов, брошюр, пресс-клиппов). Являются исполнителями, не имеют доступ к принятию решений.

2. Expert-prescribers. Имеют авторитет при определении стратегии и тактики коммуникации, однако, не обладают управленческим ресурсом и полномочиями для самостоятельного принятия подобных решений.

3. Communication facilitator. Посредник между организацией и публикой, с целью облегчить диалог.

4. Problem-solving process facilitator. Участвует в руководстве командой профессионалов. Определяют проблемы организации, отвечают за стратегическое планирование и программирование, нацеленное на изменение системы к лучшему.

Выполняя все это, паблик рилейшнз способствуют осознанию всеми  институтами общества социальной ответственности  организации перед ними.

Изучив вышеизложенные классификации, автор пришла к выводу, что теоретики перечисляют одни и те же роли. Можно подвести итог, что другими словами, роль – значение функции.

Функции и роли PR-специалиста напрямую связаны с его навыками, умениями и способностями, которые нужны для успешной работы.

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Навыки, умения и  способности PR специалиста.

 

Автор рассмотрела задачи, функции и роли PR специалиста. Для того чтобы справляться со всеми выше названными функциями, PR специалист должен обладать  перечнем определенных умений, навыков и способностей. Целью данного параграфа является ознакомление с этими навыками, умениями и способностями.

Но прежде чем переходить к этим вопросам, необходимо изучить  понятия «навык», «умения», «способности». К сожалению, навыки и умения могут быть четко разделены только в научной литературе, на практике это практически невозможно. Одни говорят о навыках, другие об умениях, третьи вообще о личностных качествах.

Умения

- элементы деятельности, позволяющие человеку делать  что-либо с высоким качеством.  Это не полностью доведенные до автоматизма действия и операции, их выполнение нужно сознательно контролировать. [ 4,c.51-53 ]

- усвоенный субъектом  способ выполнения действия, обеспечиваемый  совокупностью приобретенных знаний  и навыков. [17]

 Умения формируются путем упражнений и создают возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. 

- Способность делать что-либо, основанная на знании, опытности, навыке. [18].

 

Навыки

- полностью автоматизированные  умения или их компоненты, выполняемые  быстро, точно и безошибочно. Выполнение навыка осуществляется по внутренне контролируемой программе, на бессознательном уровне[4,c.51-53]

- действия, сформированные  путем повторения, характеризуются  высокой степенью освоения и  отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. [17]

- доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи [18].

Способности –

- 1. Высокий уровень  развития общих и специальных  знаний, умений и навыков, обеспечивающих  успешное выполнение человеком  различных видов деятельности.

2.Это то, что не сводится  к знаниям, умениям и навыкам,  но объясняет их приобретение, закрепление и использование. [4,c.51-53]

- индивидуально-психологические  особенности личности, необходимые  для освоения определенной деятельности  и ее успешного осуществления. [17]

-индивидуально выраженные возможности к успешному осуществлению той или иной деятельности [18].

 В PR литературе нет конкретной классификации способностей специалиста в области паблик рилейшнз. Но простое перечисление личных качеств, необходимых для работы в PR имеет место быть.

Автор сравнила точки  зрения Почепцова Г.Г.[6,c.55], Королько В.Г.[11], Э.Бернайза,  и С.Блэка[1,c.78], это можно увидеть в приведенной ниже таблице:

 

автор

Необходимые личные качества специалистов

Почепцов Г.Г.

Находчив, быстро обучается, умеет  внушать доверие, знает как вести  себя с другими людьми, всегда стремится  вперед, умеет письменно выражать свои мысли.

Королько В.Г.

Должен быть исследователем, инициативным лидером, мудрым советником.  Должен нестандартно подходить к решению сложных вопросов, уметь работать в команде, при этом принимать самостоятельные решения. Должен быть смел и решителен, чтобы избегать попыток утаивания фактов.

Э.Бернайз

- сильный характер, честность и  прямота

- здравый смысл и логичность суждений

- способность творчески и нестандартно  мыслить

- правдивость и рассудительность

- объективность

- глубокая заинтересованность  в решении проблем

- культурная подготовка

- интеллектуальная пытливость

- способность к анализу и  синтезу

- интуиция

- знание социальных наук и  технологий связей с      общественностью

С.Блэк

- здравый смысл

- организаторские способности

- ясность суждений

- объективность

- богатое воображение и умение  воспринимать  точку зрения другого

- стойкость характера

- внимание к деталям

- пытливый ум

- оптимизм

- гибкость и умение иметь  дело с разными проблемами 

Кроме того: иметь презентабельную  внешность, приятный голос, обладать ораторскими  способностями, хорошо редактировать  и вычитывать написанное другими.


Из этой таблицы следует сделать вывод, что PR специалист должен обладать здравым смыслом, способностью к анализу информации, умением быстро реагировать в кризисных ситуациях, формулировать свои мысли и речь, иметь интуицию, знать как вести себя с окружающими.

 

Для осуществления определенных функций PR специалисту необходимо обладать конкретными умениями, навыками и способностями. С.Катлипп, А. Сентер и Г.Брум[2,c.95-97] классифицировали их. Автор привела эту классификацию в виде таблицы:

 

Функция PR специалиста

умения

навыки

Способности

Написание и редактирование

Умение четко, лаконично и грамотно выражать свои мысли.

Грамотная письменная и устная речь; навыки в работе с компьютером  и оргтехникой.

Способность объективно мыслить.

Связи со СМИ

Умение принимать решения, работать с людьми, завоевывать их доверие.

Коммуникативные навыки, грамотная  и устная речь.

Способность принимать на себя ответственность.

Исследование 

Умение обрабатывать большие объемы информации.

Навыки работы с компьютером  и оргтехникой. Навыки к исследованию

Аналитические способности.

Управление и администрирование

Умение решать проблемы и принимать  решения, работать с людьми, завоевывать  их доверие.

Коммуникативные навыки, искусство  убеждения.

Способность принимать на себя ответственность; способность к упорной работе; мыслить объективно.

консультирование

Умение работать с людьми, завоевывать  их доверие; управлять своими эмоциями; четко, лаконично и грамотно выражать свои мысли.

Искусство убеждения, коммуникативные  навыки.

Способность принимать ответственность на себя; способность к упорной работе.


 

Таким образом, подводя  итог, можно сказать, что сегодня  от хорошего специалиста по связям с общественностью требуются  такие качества и умения, как коммуникативность, организаторские способности, умения брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, способность к эмпатии, гибкость и вместе с тем твердость, умение находить компромиссы.

Владея разными психологическими технологиями для того, чтобы иметь  возможность влиять на эмоции людей, управлять их сознанием, формировать общественное мнение такие специалисты должны обладать порядочностью и этикой. Также немаловажную роль играют хороший вкус и культура, эрудированность во всех вопросах. Наконец, необходимо умение работать в коллективе, понимать образ мыслей остальных людей, чуткость и толерантность. Важно приобрести навыки участия в дискуссии, научиться говорить по существу.

И, конечно, PR специалисту необходим реальный опыт работ для развития всех необходимых качеств и навыков.

Можно также сказать, что у теоретиков нет ясности, четкого понимания какими же навыками, умениями и способностями PR- специалист должен обладать, соответственно, не может быть четкого понимания, каким же должно быть образование в сфере PR.

 

 

1.5. Образование в области PR.

 

Был изучен материал о  том, какими навыками, умениями и способностями должен обладать специалист по связям с общественностью. Но эти навыки надо постоянно совершенствовать и развивать, что обеспечивается в процессе образования. Как мы уже сказали, у теоретиков нет ясности, четкого понимания какими же навыками, умениями и способностями PR- специалист должен обладать, соответственно, не может быть четкого понимания, каким же должно быть образование в сфере PR.

 Данное направление  быстро развивается и сегодня читается уже в нескольких сотнях университетов. В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в настоящее время существует специальность 350400 – «Связи с общественностью». Таким образом, целью данного параграфа является анализ учебной литературы и Государственного стандарта по квалификации «специалист по связям с общественностью».

Так как в России данная специальность еще очень молода – утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации  от 2 марта 2000 № 686 -, то автор считает целесообразным рассмотреть мировой опыт подготовки кадров, где данная система уже давно и четко налажена.

В 1990г. С.Блэк представил Золотой доклад МАПР – «Рекомендации  и стандарты образования в  области паблик рилейшнз». В этом докладе Блэк предложил разрабатывать учебный план с учетом «колеса образования».

То есть,  учебный  план можно представить в виде 3х колец[1,c.98]:

1 – самое маленькое  – охватывает предметы, непосредственно  связанные с методологическими  и практическими вопросами PR.

2 – среднее – содержит предметы, касающиеся общих вопросов коммуникации. Таких как: теория и практика коммуникации, реклама, право и этика СМИ, анализ СМИ, написание материалов для СМИ, исследовательская работа, редактирование, графическая коммуникация.

3 – самое большое  – включает перечень общеобразовательных дисциплин: управление бизнесом, структура и поведение организации, статистика, иностранные языки, естественные науки, социальные науки, гуманитарные науки, управление персоналом, теория менеджмента, государственно-административная деятельность, государственное строительство, политология, экономика.

По мнению Королько В.Г. необходимо учитывать, что практика PR  постоянно обогащается и изменяется. Поэтому очень важно разделение системы образования на две части: система базовой подготовки специалистов в учебных заведениях и система переподготовки уже практикующих PR специалистов, через сеть институтов и курсов повышения квалификации. [11].

Доказательством того, что  нет ясности, каким же должно быть образование, служит тот факт, что на сегодняшний день было создано уже три государственных стандарта образования по специальности «связи с общественностью» и каждый из них имел свою специфику. Более того, вступает в силу новый, четвертый, Госстандарт. Например, первый был с филологическим уклоном, а третий выдвигает на первый план специальные, профессиональные дисциплины: теория и практика связей с общественностью, теория и практика массовой информации, основы теории коммуникации, консалтинг в СО и др.

В Государственном  стандарте образования[10] отображена квалификационная характеристика специальности 350400. Этот документ предусматривает овладение всеми необходимыми знаниями и навыками  для выполнения функций PR специалиста в рамках перечня специализаций. Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности: информационно-творческая; социально-психологическая; информационно-коммуникационная; информационно-управленческая; рекламно-информационная; информационно-аналитическая; 
информационно-референтская; культурно-просветительская; организационно-рекламная; информационно-социологическая; научно-исследовательская.

Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

Информация о работе Анализ деятельности по связям с общественностью на примере организации