Анализ рынка PR-услуг Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: всесторонний анализ состояния рынка PR-услуг Санкт-Петербурга на основе изучения деятельности коммуникационных агентств Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
– определение основных параметров рынка PR-услуг;
– выявление направлений и профиля деятельности агентств, работающих с коммуникацией;
– структура агентств (количественный и качественный состав, принципы построения, виды управления);
– определение и классификация видов услуг, предоставляемых агентствами;
– построение типологической модели коммуникационных агентств Санкт-Петербурга;
- выявление основных тенденций развития рынка и подтверждение выбранных тенденций путем дальнейшего исследования;
– прогноз дальнейшего развития.
- теоретическое и практическое понятие «Коммуникационного агентства»

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
Глава 1. Современный рынок PR-услуг: тенденции развития
1.1. Коммуникационные агентства как субъекты рынка. Понятие, виды, функции ……………………………………………………………………..
1.1.1.PR-агентства……………………………………………................
1.1.2. Рекламные агентства……………………………………………..
1.1.3. Брендинговые агентства……………………………………….
1.1.4.Консалтинговые агентства……………………………………..
1.1.5. Медиа-агентства ……………………………………………….
1.1.6. Интернет-агентства…………………………………………….
1.2 Современный рынок PR-услуг. Обзор результатов исследований……………………………………………………………………..
1.3 Основные тенденции развития рынка PR-услуг в России…………………………………………………………………………….
Глава 2.Исследование рынка PR-услуг Санкт-Петербурга
2.1.Методики исследования…………………………………………………
2.2.Описание исследования…………………………………………………...
2.2.1.Первый этап. Анализ сайтов………………………………………..
2.2.2.Второй этап. Анкетирование………………………………………..
2.2.3.Третий этап. Экспертное интервью…………………………………
2.3.Выводы.Классификация коммуникационных агентств………………..

Вложенные файлы: 1 файл

к. диплом.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

• планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;

•  определение  целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание  средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного6.

В своей книге «PR-технологии в коммерческой деятельности» М. Блюм Н. Молоткова выделяют следующие цели и задачи PR-деятельности в целом, а значит, в идеале и функций PR-агентства в частности:

    • создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;
    • завоевание доверия клиентов;
    • завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
    • поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
    • создание долговременных отношений со СМИ;
    • изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
    • разрешение недоразумений;
    • принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
    • привлечение и удержание ценных сотрудников;
    • продвижение продукции;
    • создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;
    • принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;
    • усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Задачи PR деятельности:

    • оценка отношений организации с общественностью;
    • выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;
    • формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации7.

Исходя из задач, которые ставит PR-деятельность в целом, можно говорить о том, что любое PR-агентство должно ставить перед собой эти же задачи, или хотя бы стремиться к этому.

В дальнейшем ходе исследования, для возможности дифференциации агентств по виду, мы будем отталкиваться  от функций каждого агентства, выведенных в данной главе, в том числе  и из функций PR-деятельности в принципе.

Принято считать, что в  целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции:

1)Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

3) Достижение  взаимовыгодных отношений между  всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие8.

С точки зрения американских исследователей, структура агентств формируется в зависимости от характера предлагаемой услуги, функциональных характеристик сотрудников, территории работы и не имеет жесткой унифицированной схемы.

Малое агентство  по связям с общественностью может состоять лишь из владельца (президента), ассистента (вице-президента) и дополняться секретарем. Более крупные фирмы имеют более сложную иерархию9.

Поскольку связи  с общественностью являются индустрией услуг, основным достоинством агентства по связям с общественностью является «качество» его сотрудников. Думая о том, чтобы воспользоваться услугами какого-либо агентства по связям с общественностью, потенциальные клиенты, как правило, при принятии решения руководствуются именно этим фактором10.

По мнению американских авторов У.Аги и др., важными критериями при оценке потенциальными клиентами агентств по связям с общественностью являются способность выполнять работу в намеченные сроки и держать обещания, данные при заключении контракта. Другие важные критерии (в порядке убывания):

  1. обслуживание клиента
  2. честность и финансовая аккуратность
  3. креативность
  4. знание особенностей той сферы деловой деятельности, в которой работает клиент.

Использование услуг агентства по связям с общественностью  предоставляет клиенту следующие преимущества:

  • объективность. Агентство по связям с общественностью способно провести анализ потребностей клиента или проблем, которые стоят перед ним, со свежей, перспективной точки зрения и предложить неожиданные и оригинальные явления.
  • богатый ассортимент навыков и экспертных знаний. Агентство по связям с общественностью имеет в своем составе специалистов, которые могут оказать квалифицированную помощь в написании официальных речей, организации отраслевого журнала, а также оказать помощь в разрешении конфликта.
  • обширные ресурсы. Агентство по связям с общественностью имеет налаженные рабочие контакты со СМИ, а также регулярно работает с многочисленными поставщиками товаров и услуг. Кроме того, в его распоряжении находится множество научно-исследовательских материалов, таких как базы данных и опыт работы в аналогичных областях бизнеса.
  • предоставление услуг по всей стране. Реализация программы по связям с общественностью общенационального масштаба требует координации действий, осуществляемых во многих городах страны. Крупные фирмы обладают собственными представительствами (или сотрудничают с агентствами-партнерами) во многих городах внутри страны и за рубежом.
  • решение нестандартных проблем. Агентство по связям с общественностью может обладать обширным опытом и солидной репутацией в решении вопросов,  которые стоят перед клиентом.
  • кредит доверия. Успешно действующее агентство обладает солидной репутацией объединения профессионалов, способных честно выполнять свою работу. Если клиент прибегает к услугам подобной фирмы, это повышает его шансы привлечь к себе внимание со стороны лидеров общественного мнения, работников СМИ, сотрудников правительственных организаций и финансового сообщества11

 

1.1.2. Рекламные агентства 

 

Рекламное агентство представляет собой независимую организацию творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Всё это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг12.

Рекламные агентства  обычно классифицируется по двум признакам: объему представляемых услуг и направлению бизнеса, в котором они специализируются. Услуги агентств, к примеру, делятся на универсальные и специализированные, а направление специализации в целом может быть выбрано в потребительском или промышленном секторе. В пределах этих групп имеется множество подгрупп.

Существует  условное деление рекламных агентств на агентства с полным циклом услуг  и агентства, предлагающие специализированные услуги. К первой группе относятся  рекламные агентства, осуществляющие исследования, планирование, разработку, производство рекламной продукции, а также предоставляющие услуги нерекламного характера: разработку и проведение мероприятий паблик рилейшнз, разработку упаковки, проведение SP-кампаний и т. п.

По мнению Е. Ромат, в последние годы в рекламной практике имеется тенденция к большей специализации агентств. В результате возникают агентства, занимающиеся размещением рекламы в газетах (иногда даже в четко определенном их перечне) или определенных телеканалах. Некоторые агентства специализируются на конкретном виде рекламной продукции (например, реклама на фасадах высотных домов, реклама на воздушных шарах и других аэроконструкциях). Встречаются также творческие художественные мастерские, изготавливающие рекламные щиты, и т. п13.

Хотя специализация и способствует повышению качества выполнения специализированными агентствами отдельных видов работ, необходимо отметить, что эти работы не всегда обеспечены маркетинговой проработкой. Отсутствие полной и объективной информации о потребителе, рынке и т. д., получаемой в ходе маркетинговых исследований, упор только на опыт и интуицию специалистов в некоторых случаях становятся причиной невысокой эффективности рекламы14.

После изучения структуры рекламных агентств, можно выделить пять основных функциональных подразделений крупного рекламного агентства:

  • творческий отдел;
  • отдел исполнения заказов;
  • производственный отдел;
  • отдел маркетинга;
  • финансово-хозяйственный отдел.

Главная функция  рекламных агентств заключается в создании рекламы. Это их специализация, так сказать, предпосылка их существования. Однако рекламные объявления являются конечными продуктами сложного процесса решения проблем, процесса, требующего учета всех элементов применяемого клиентом комплекса маркетинга. Функции планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рынка, в разработке творческой стратегии и стратегии использования носителя рекламы, в составлении сметы расходов. В функции подготовки входит написание текста, художественное оформление объявлений и их производство. Функции размещения включают в себя подготовку контрактов на покупку времени и места в средствах распространения рекламы, предоставление носителям рекламы должным образом подготовленных объявлений, проверку и удостоверение факта выхода рекламы в свет, проверку финансовых расчетов, выставление счетов клиентам и оплату счетов носителей рекламы15.

Если  клиент требует от агентства план рекламы и маркетинга по выведению на рынок нового товара, то действия агентства в этом случае таковы:

  • Проведение и изучение потребителей, чтобы определить сильные и слабые стороны товара в условиях домашнего пользования.
  • Проведение исследования рынка, чтобы выявить круг оптимальных <span class="dash041e_0431_044b

Информация о работе Анализ рынка PR-услуг Санкт-Петербурга