Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 11:52, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении понятия «вирусная видеореклама» в теории и на практике. Для выполнения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
Дать определение понятию «вирусная видеореклама»;
Рассмотреть преимущества и недостатки данного приема;
Изучить примеры использования вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ.
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………..…....………..3
Глава I. Теоретические основы изучения вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети - ИНТЕРНЕТ
1.1.История возникновения вирусной рекламы………………………………..4
1.2.Видеореклама в интернете: разновидности и преимущества использования…………………………………….……………………………….8
1.3. История вирусной видео рекламы и ее социальная , политическая, правовая аудитория………………………………………………………….…………….....11
1.4.Вирусный контент: несколько причин появления вирусного эффекта……..15
Глава II. Организация создания вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети – ИНТЕРНЕТ
2.1. Этапы создания успешной вирусной видеорекламы.……………..…….19
2.2. Какой должна быть вирусная видеореклама…………………….….….21
2.3. Топ лучшей вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ за 2011 года….24
Заключение…………………….……………………….…………………..…....28
Приложения…………………….……………………….…………………..…....30
Список использованной литературы…………………….……………………32
Итак, на первом этапе создания вирусной видеорекламы необходимо получение брифа (задания) от заказчика и работа над ним команды креативщиков. Их задача создать самое главное – идею. Самое важное: интегрировать в идею видеорекламы бренд, так чтобы он стал неотъемлимой, сюжетообразующей частью истории. Из общего количества идей отбираются лучшие и наделяются формой: появляются сценарии, макеты, наброски. Затем в виде презентации всё это отправляются на знакомство с заказчиком, который выбирает из предложенного множества ту идею, которая лучше всего отвечает потребностям бренда.
Второй этап, и в дело вступает производственный отдел. Их основная задача – верно реализовать идею, ведь от конечного результата производства зависит, насколько успешным будет путешествие вирусной видеорекламы по просторам интернета. Технически съемка видеорекламы ничем не уступает настоящему кино. Но есть существенное различие – сроки съемок. Вирусный ролик, как большинство видеорекламы, снимается в течение одного дня. Итогом колоссальной предварительной работы становится видеоролик длительностью около минуты[14,с.341].
Третий этап – распространение вирусной видеорекламы. В начале видео или информацию о нем размещают в узлах коммуникации пользователей интернета (блогах, социальных сетях, развлекательных сайтах и т.д.). Это делается для того, чтобы «вирус» разошелся в нужном направлении и достиг целевой аудитории. Следующая задача видеорекламы – установить прочную эмоциональную связь со зрителем, потенциальным клиентом и покупателем, вызвав любопытство или сопереживание. Чтобы это произошло, человек должен захотеть просмотреть видео, прочитав лишь один заголовок и увидев картинку-превью. Сегодня большая четверка площадок, размещающих видео в Рунете, выглядит следующим образом: YouTube.com, RuTube.ru, Smotri.com, а также социальная сеть VKontakte.ru. Именно показатели просмотров на этих площадках являются своего рода валютой рынка вирусного видео, его базовым показателем. Официальный статус «вируса» ролик получает, набрав больше 100 тыс. просмотров в течение первого месяца, после попадания в Сеть. Популярными «вирусами» признаются те видео, которые на старте набирают свыше 300 тыс. просмотров.
Четвёртый этап, подводит итоги эффективности проделанной работы .
Целевая аудитория вирусной видеорекламы - молодые пользователи Интернета. Руководители организаций вряд ли будут обмениваться ссылками. Большая часть интернет-аудитории общается и работает в Сети. Это молодые люди и девушки в возрасте около 25 лет. Они доверяют рекомендациям и советам друзей. Они согласны на прием рекламного сообщения, только если оно способно их заинтересовать.
Исследовательская компания Millward Brown провела исследование с целью выяснить, какие креативные факторы способствуют возникновению вирусного эффекта распространения ролика.
В ходе работы исследователи проанализировали поведенческие данные о просмотрах на YouTube 102 видеореклам и сопоставили их с параметрами оценки предварительного тестирования рекламы по методике Link. Кроме того, они проанализировали несколько вирусных хитов США, чтобы понять секрет их успеха.
Конечно, трудно ожидать, что каждый ролик сможет добиться по-настоящему крупного успеха в области вирусной видеорекламы, но у всех наиболее успешных онлайн-видео есть некоторые общие характеристики, которые удалось выявить в ходе предварительного тестирования вирусной видеорекламы:
Пример: реклама Walmart Clown достигла высокого уровня вовлечения, благодаря своей неожиданности.
2.Видеореклама должна быть приятной
для просмотра.
Пример: очень милый ролик Etrade Baby Girlfriend
пользуется популярностью у зрителей
всех возрастов. Ему удалось донести тему
финансовых инвестиций в веселой и доступной
форме.
3. Бренд должен быть интегрирован в видеорекламу.
Пример: прекрасный ролик Coke Happiness Machine
показывает, что можно выстроить отличное
шоу на одном лишь бренде, без ущерба для
зрительской вовлеченности или удовольствия
от просмотра.
4. Нужно, чтобы зрители хотели "обсуждать"
видеорекламу.
Вирусное распространение видеорекламы
подразумевает такое состояние, при котором
потребители готовы самостоятельно пересылать
видеорекламу друзьям и знакомым.
Пример: надев на уже известную публике Бетти Уайт футбольный шлем, и разместив ролик во время чемпионата Супер Кубка по американскому футболу (Super Bowl), компания смогла обеспечить себе огромное количество онлайн просмотров ролика Snickers Betty White.
5. Наличие знаменитости повышает охват .
Пример: ролик с участием Ким Кардашьян вызывает сильную реакцию у мужской половины аудитории (что неудивительно).
6. Видеореклама должна чем-то отличаться.
Пожалуй, сегодня наиболее важным креативным фактором достижения вирусного успеха является самобытность, способность быть непохожим на других.
Пример: самобытность прекрасно воплощена в уникальном, остроумном и очень успешном ролике OldSpice "Ваш мужчина может пахнуть так же, как и он" (The man your man could smell like).
7. Нужен широкий посев .
На количество просмотров существенно влияет вирусный посев или PR-деятельность, которая размещает рекламу среди соответствующих лидеров общественного мнения или сайтов вирусного видео, а затем раздувает пламя для обеспечения более широкой осведомленности среди потребителей. Всемирная паутина Интернета – это довольно расплывчатая среда, поэтому здесь важно как качество, так и количество посева. Эти выводы подтверждаются статьей "Вирусный маркетинг для реального мира" (Viral Marketing for the Real World), авторами которой выступили Дункан Уоттс (Duncan Watts), Джона Перетти (Jonah Peretti) и Майкл Фрумин (Michael Frumin). Согласно выводам Уоттса, размер вирусной аудитории зависит как от степени распространения (степень готовности людей пересылать ролик своим знакомым), так и от масштаба первоначального посева. [В терминологии Millward Brown степень распространения – это креативный потенциал ролика – R&T].
8. Поиск видеорекламы должен быть простым
и удобным
Если кто-то пытается найти рекламу в сети,
очень важно сделать этот процесс как
можно проще.
9. Интеграция с другими медийными платформами.
Важную роль играет уровень поддержки
со стороны телевизионной рекламы, о чем
свидетельствует успех многих онлайн
роликов, показанных в этом году во время
трансляции матчей Супер Кубка. Платные
показы роликов в Интернете также могут
способствовать увеличению вирусных просмотров.
Пример:
ролик Audi Green Police первоначально был запущен во время трансляции
Супер Кубка, а также получил поддержку
в рамках крупной онлайн кампании, включая
проект Interactive Challenge и многие другие связанные с ним онлайн
ролики.
10. Фактор удачи
Всякий, кто планирует запуск вирусной кампании, должен признать наличие такого фактора, как удача.
Немного успокаивает, что некоторые из "базовых" принципов успешной видеорекламы по-прежнему актуальны (вовлечение аудитории, необходимость сделать рекламу приятной для просмотра, интегрирование бренда в рекламу). Кроме того, стоит учитывать такие факторы, как способность видеорекламы обеспечить себе "шумиху", роль знаменитостей в распространении рекламы, а также способность рекламы быть непохожей на другие ролики. Медийные факторы тоже могут играть важную роль в обеспечение вирусных просмотров, поэтому необходимо учитывать помощь со стороны различных медийных платформ. Вирусные просмотры не могут и чаще всего не должны быть конечной целью видео рекламы бренда, но они могут стать очень приятным бонусом минуты [Дункан Саутгейт (Duncan Southgate) - Директор по глобальным инновациям Millward Brown].
2.3. Топ лучшей вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ за 2013 год
Промежуточные итоги года подвел американский журнал Adweek. Он назвал топ-10 роликов, которые просмотрело и которыми поделилось наибольшее количество пользователей. Рейтинг американский, так что предпочтение отдается рекламе, созданной для американского рынка.
Более 9 000 000 просмотров
В ролике знаменитый футболист Дэвид Бекхэм рекламирует собственную линию мужского белья David Beckham Bodywear, щеголяя на протяжении полутораминутного ролика в одних трусах. Рекламный сюжет мини-фильма строится на неблагоприятном стечении обстоятельств, в результате которых Дэвид Бекхэм вынужден бежать через весь город на радость его жителям за своим халатом.
Более 54 000 000 просмотров
Более 36 000 000 просмотров
Американский автогонщик Джефф Гордон замаскировался, взял баночку пепси со скрытой камерой внутри и разыграл менеджера автосалона, устроив ему супер экстремальный тест-драйв. Подставу пришлось раскрыть, когда до смерти перепуганный мужчина хотел уже вызвать полицию.
Более 6 000 000 просмотров
Шетлендский пони — самая мелкая порода в мире. И самая мимишная. Высотой в холке до 100 см, с длинной пышной гривой и хвостом он не раз становился героем рекламных кампаний. В ролике британского оператора связи Three милашка-пони танцует под композицию «Everywhere» британской группы Fleetwood Mac.
Более 18 000 000 просмотров
Вся «соль» рекламы Kmart заключается в игре слов и созвучности английских выражений «ship my pants» (заказать доставку брюк домой) и «shit my pants» (обделаться в штаны). Создается впечатление, что посетители супермаркета признаются в том, что наложили в штаны, на кровать и несказанно этому рады
Более 34 000 000 просмотров
Microsoft выпустил новую рекламу для Internet Explorer, которая просто заставит расплакаться, если вы родились в период между 1984 и 1990 годами, и у вас имеется склонность к ностальгии. «Ребенок 90-х годов» — это путешествие через все, что было популярно на Земле до появления iPod и iPad (разве такое время было?), в том числе дискеты, тамагочи, модная стрижка за 4 минуты, ну и Internet Explorer.
Более 20 000 000 просмотров
В феврале этого года компания Google раскрыла некоторые детали пользовательского интерфейса и функции инновационного компьютера в форме очков Glass. Интернет-аудитория активно отреагировала на публикацию видеоролика о футуристическом компьютере: ролик держится на десятой позиции топ-10 самых вирусных роликов 2013 года.
Проникновенный и патриотичный
ролик был снят для грузовиков и пикапов
Ram и показан во время СуперКубка 2013. Успех
рекламе обеспечила знаменитая речь «So God
Made A Farmer» («И Бог создал фермера»), которую
в 1978 году произнес ныне покойный легендарный
радиоведущий Пол Харви. Запись его выступления
звучит за кадром рекламы Chrysler.
Более 11 000 000 просмотров
Клейдесдальская порода лошадей-тяжеловозов — одна из самых узнаваемых икон пива Budweiser. Ежегодно во время СуперКубка бренд запускает новую рекламу с участием этих красивейших животных. Ролик 2013 года рассказывает трогательную историю любви и настоящей дружбы человека и лошади.
Президент и основатель компании Feed Co. Джош Уорнер (Josh Warner) дает 5 советов, гарантирующих, что вирусный ролик бренда будет пользоваться успехом в социальных сетях.
1. Видео должно «говорить».
2. Не бросайте вашу аудиторию после окончания кампании
3. Не ограничивайтесь в статистике только количеством просмотров
4. «Отпустите» видеоролик в «свободное плавание».
5. Не дурите зрителя
Заключение
Просмотрев десятки вирусов в рамках этой курсовой работы, я пришла к следующим выводам. Вирусная видеореклама в интернете имеет ряд достоинств: сравнительно недорого (за показы не надо платить), и совершенно не раздражают потребителя. Стоит отметить, что вирусная видеореклама в интернете обладает огромным количеством преимуществ и почти не имеет недостатков. Среди преимуществ – небольшая затратность, ведь видеореклама можно абсолютно бесплатно выложить на тот же YouTube, и его просмотрит огромное количество человек. Конечно, надо предварительно снять хороший ролик. Надо очень тонко чувствовать, что сейчас может зацепить пользователя и подвигнуть его поделиться «вирусом» с другими. Еще одно преимущество вирусной видеорекламы – это