Вирусная видеореклама в интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрении понятия «вирусная видеореклама» в теории и на практике. Для выполнения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• Дать определение понятию «вирусная видеореклама»;
• Рассмотреть преимущества и недостатки данного приема;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………..…....………..3
Глава I. Теоретические основы изучения вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети - ИНТЕРНЕТ
1.1.Видеореклама в интернете: разновидности и преимущества использова-ния………………………………………………………………………………….4
1.2. История вирусной видео рекламы и ее социальная , политическая, правовая аудитория………………………………………………………………….....7
1.3.Вирусный контент: несколько причин появления вирусного эффекта..11
Глава II. Организация создания вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети – ИНТЕРНЕТ
2.1. Этапы создания успешной вирусной видеорекламы.……………..…….15
2.2. Какой должна быть вирусная видеореклама……………………….….18
2.3. Топ лучшей вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ за 2011 года……21
Заключение…………………….……………………….…………………..…...27
Список использованной литературы…………………….…………….……28

Вложенные файлы: 1 файл

virusnaya_videoreklama_v_internet основной.docx

— 4.53 Мб (Скачать файл)

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

 

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ _______________________________

 

 

КАФЕДРА ____________________________________-

Специальность: ______________ –____________________

 

Курсовая  работа

 

ВИРУСНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ

Работа  завершена:

«___»__________2011г.  Л.Р.Хабибуллина

Работа  допущена к защите:

Научный руководитель

«___»__________2011г.__________________

Заведующий кафедрой

Доктор психологических наук,

Профессор

«___»__________2011г. ___________________

 

 

 

Казань, 2011

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………..…....………..3

 

Глава I. Теоретические основы изучения вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети - ИНТЕРНЕТ

1.1.Видеореклама  в интернете: разновидности и  преимущества использования………………………………………………………………………………….4

1.2. История  вирусной видео рекламы и ее  социальная , политическая, правовая  аудитория………………………………………………………………….....7

1.3.Вирусный контент: несколько причин появления вирусного эффекта..11

 

Глава II. Организация создания вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети – ИНТЕРНЕТ

 

2.1. Этапы  создания успешной вирусной видеорекламы.……………..…….15

2.2. Какой должна быть  вирусная  видеореклама……………………….….18

2.3. Топ лучшей  вирусной  видеорекламы  в ИНТЕРНЕТ  за 2011 года……21

 

Заключение…………………….……………………….…………………..…...27

Список  использованной литературы…………………….…………….……28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования: обусловлена тем, что на сегодняшний день для рекламного продвижения товаров и услуг применяется много эффективных способов. С расцветом всемирной паутины, соцсетей, форумов и сообществ большое распространение поллучиа вирусная видеореклама. Популярность этой маркетинговой стратегии растет постоянно. Суть стратегии проста: представленная реклама так влияет на клиента, что он сам не замечая того "заражается" идеей ее распространения.Такой процесс подобен вирусу для ПК: один заразил второго, а тот в свою очередь третьего. Если покупателя заинтересовала какая-либо услуга, то, по статистике, он расскажет о ней приблизительно трем знакомым, а если нет – то десяти. Данная психологическая особенность и легла в основе появления вирусной рекламы.

Объектом изучения является процесс создания и реализации вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ.

Предмет изучения: вирусная видеореклама в ИНТЕРНЕТ.

Гипотезой  настоящего исследования  является предположение о том, что просмотр вирусной видерекламы  в ИНТЕРНЕТ пробуждает в потребители желание как можно больше узнать о рекламируемом продукте.

Цель работы заключается в рассмотрении понятия «вирусная видеореклама» в теории и на практике. Для выполнения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:

  • Дать определение понятию «вирусная видеореклама»;
  • Рассмотреть преимущества и недостатки данного приема;
  • Изучить примеры использования вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ.

Практическая значимость данной работы заключается в том, заключается в том, что материалы и результаты изучения могут быть полезными для факультетов по связям с общественностью. Они могут найти применение на широком междисциплинарном уровне: в социологии, маркетенге.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава I Теоретические основы изучения вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети - ИНТЕРНЕТ

1.1. Видеореклама в интернете: разновидности и преимущества использования

Реклама в Интернете — огромный рынок услуг, стремительно развивающийся и максимально эффективный. Существует большое количество видов интернет-рекламы — баннерная, контекстная, продакт-плейсмент в онлайн-играх, поисковая оптимизация скрытая реклама в блогах и форумах и т.д. Не так давно появился новый вид интернет-рекламы — видеореклама, имеет серьезные показатели роста и эффективности. Видеореклама в интернете начала свое стремительное развитие в 2007 году в зарубежном интернете, когда компания  Google купила  Youtube за $1,65 млрд. Именно тогда огромную популярность получило онлайн-видео, которое рекламодатели вскоре смогли использовать для размещения видеорекламы [5,с.211].

В России интернет-видеореклама начала развиваться немного позже, но темпы столь же быстры, что и в мировом интернете. Согласно данным RuTube, в 2010году рекламодатели потратили на рекламу 531млн руб., это на 77% больше, чем в 2009 году. В 2015г., по прогнозам аналитиков, российский рынок интернет-видеорекламы вырастет как минимум в 20 раз. Основные российские сайты, занимающиеся размещением видеорекламы: Видео@Mail.ru, Rutube.ru,  Smotri.com, Tvigle.ru, Russia.ru(см. Рис. 1).

Рис.1.Объем рынка видеорекламы в ИНТЕРНЕТ

Реклама перед видеороликами (преролл) запускается до показа основного ролика после нажатия пользователем кнопки Play, по окончании рекламы запускается желаемое видео. Это самый эффективный формат среди существующих, ведь пользователь просто вынужден просмотреть рекламный ролик. Однако это и самый навязчивый вид рекламы, которой может вызвать раздражение у людей, поэтому владельцы сайтов ограничивают показ рекламы, настраивая частоту показов по IP-адресам (для каждого адреса не более определенного количества рекламных роликов в сутки), либо предоставляют пользователю возможность пропускать рекламу перед онлайн-видео.  Также рекламное видео рекомендуется делать не более 5 секунд, однако именно это позволяет эффективно повысить узнаваемость марки.

Реклама поверх видеороликов (оверлей)  демонстрируется поверх основного видео, не останавливая процесс просмотра, она не содержит звука, по сути это аналог классических баннеров, однако намного более эффективный. При нажатии пользователем на  чаще всего происходит переход на сайт рекламодателя,  либо варианты — просмотр видеорекламы, запуск в плеере  информационного модуля, содержащего рекламные сведения.

Эти два вида интернет-видеорекламы являются самыми эффективными, и чаще всего используются. Помимо этого существуют:

Реклама после видеороликов(постролл) запускается после окончания основного видео, что позволяет снимать ролики длиной до 60 сек. Однако эффективность этого вида не такая высокая, потому что большинство пользователей закрывают страницу почти сразу после просмотра основного видео, поэтому основная смысловая нагрузка рекламного ролика (название продукта, марки, фирмы) должна приходится на первые секунды.

Контекстная реклама в видеороликах  в текстовом виде показывается в нижней части окна видеоплеера. Объявления рекламодателей появляются в контексте тематики раздела, в котором размещен ролик, и тэгов ролика.Также существуют брендирование плеера, видео в баннере, спонсорство какого-либо видеопродукта, вирусное видео, видеоподкаст[11,с.716].

Преимущества использования интернет-видеорекламы.

Интернет-видеореклама завоевывает рекламный рынок своей запоминаемостью, высокими показателями кликабельности, гарантией просмотров и возможностью оценить эффективность рекламной кампании.

И основное преимущество интернет-видеорекламы — ее доступность для рекламодателя. В то время как стоимость успешной ТВ-кампании начинается от 3 млн.руб., бюджет рекламной кампании в Интернете может быть намного меньше.  Стоимость одного показа онлайн-видеорекламы равняется примерно 1 руб., то есть при бюджете 50тыс.руб. рекламодатель получает 50 тыс. гарантированных просмотров ролика представителями целевой аудитории. Уже продолжительное время видеореклама показывает максимальный рост и максимальную эффективность на фоне других рекламных форматов, в том числе и онлайновых, на сегодня это самый перспективный вид Интернет-рекламы, на который стоит обратить внимание рекламодателям, если им нужна действительно успешная кампания. (Автор: Маркет Аналитика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.   История вирусной видео  рекламы и ее социальная , политическая, правовая аудитория

Взгляните вокруг – современный  человек живет в мире, перегруженном информацией. Воскресный выпуск New York Times содержит больше новостей, чем средний человек, живший в Англии XVII века, узнавал за всю свою жизнь. Реклама – часть этой информационной нагрузки. Её становится всё больше, пока маркетологи колдуют и придумывают новые способы донести до потребителя свои послания. Но и потребитель не дремлет, ежедневно обзаводясь всё большей броней. Известно, что на просмотр печатной рекламы мы тратим всего 1,5 секунды, радиорекламу упорно пропускаем мимо ушей, а видеоролики завладевают нашим вниманием чаще всего лишь на несколько секунд.

Потребитель сам выбирает, что ему  читать, что смотреть, что слушать, а, в конечном счете – что покупать. Он не доверяет обещаниям с экрана, но с удовольствием прислушается к мнению знакомого, друга или единомышленника. Вы сами наверняка не раз получали от знакомого ссылку или ролик забавного содержания. Возможно, некоторыми роликами вы даже делились с друзьями. Где-то между получением ссылки от знакомого и желанием передать ее дальше, и кроется суть вирусной рекламы.

Вирусная  видеореклама это видеоролики рекламного характера, которые становится популярным благодаря тому, что пользователи Интернета рекомендуют их своим друзьям, как правило, с помощью ссылок на вирусное видео, расположенное на специальных сайтах для обмена видео (Youtube и других), в социальных сетях и электронной почты. Вирусные видеоролики, обычно юмористические по своему содержанию. Некоторые события, снятые на видео очевидцами, так же имеют все шансы стать вирусным видео.

Вирусная видеореклама – это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Рекламная информация не навязывается и воспринимается скорее как досуг и развлечение[15,с.41].

Таким образом решаются следующие задачи:

• Увеличение узнаваемости бренда; 
• Поддержка запуска новых брендов; 
• Интернет-поддержка BTL-акций; 
• Стимулирование продаж; 
• Установление доверительных отношений с потребителем.

Истоки  человеческого поведения, стоящего за феноменом вирусной видеорекламы, присутствуют в природе человека с момента, когда обезьяна с палкой слезла с дерева, новости и новые идеи распространилась между людьми во время общения, фактически такого рода обмен информации заложил основы современной культуры. Такое поведение изучается социологическими областями семиотики и меметики. Маркетинг «из уст в уста» давно эксплуатирует то доверие, которое вызывают личные рекомендации, и вирусная видеореклама в полной мере пользуется преимуществами от этого эффекта.

Вирусные  видеоролики начали циркулировать в сети еще до появления основных видео сайтов, таких как YouTube, посредством электронной почты. Ранние видеоролики появились в далеком 1995 году. Эти видеоролики были выпущены что бы продемонстрировать возможности нового программного обеспечения для 3D анимации.

Сила  вирусной видеорекламы основывается «крючках», привлекающих аудиторию, к их просмотру. «Крючки» способны стать частью культуры вирусной видеорекламы после многократных ее просмотров. Практически невозможно предсказать, что станет «крючком», прежде чем видео станет вирусным. С появлением специализированных сайтов, предназначенных для обмена видеороликами, таких как YouTube, наблюдается бум вирусного видео[14,с.340].

Социальная аудитория вирусной видеорекламы. Появление Интернет знаменитостей. Вирусные видеоролики, расположенные на сайтах для обмена видео, часто создают интернет знаменитостей, личностей, которые становятся популярными у себя на родине благодаря такого рода видео.

Вирусная видеореклама для продвижения музыкальных групп.

В последнее  время YouTube стал незаменимым средством продвижения музыкальных групп и их музыки. Многие независимые музыканты, а также крупные компании, такие как Universal Music Group, используют YouTube для продвижения с использованием вирусного видео.

Использование вирусного видео в образовании.

Вирусные  видеоролики продолжают завоевывать  популярность, в таких областях, как обучение и инструктаж. Вирусные видеоролики используются учителями начальных школ, колледжей, университетов. Некоторые учебные курсы поощряют студентов создавать свои собственные видеоролики, уделяя особое внимание маркетинговой технике и рекламной стратегии.

Вирусное  видео для донесения жалоб  клиентов до производителей.

Известный пример - видеоролик канадской фолк-рок  группы «Сыны Максвелла», был использован  потребителями для давления на компанию для урегулирования жалоб. Другим примером является видео жалоба Брайана Финкельштейн на компанию Comcast . Финкельштейн записал на видео спящего на своем диване техника Comcast. Техник пришел ремонтировать модем Брайана, но был вынужден позвонить в центральный офис Comcast и затем техник заснул дожидаясь ответа по телефону.

Правовая аудитория вирусного видео.

Вирусное  видео, созданные любителями, зачастую не содержит оригинальный видеоконтент и таким образом нарушает законы об авторском праве. Пользователи сети часто выкладывают на сайты телевизионные программы, фильмы и музыкальные клипы. В индустрии развлечений использование защищенных авторским правом материалов вызвало ряд проблем. Защищенный авторским правом материал в видеоролики могут быть использованы, в некоторых случаях, на законных основаниях, или с ведома правообладателя или в соответствии с доктриной добросовестного использования, например, много видео с использованием кратких цитат, скорее всего, подпадает под эти правовые исключения. Как только вирусные видеоролики завоевали популярность, в индустрии развлечений начался поиск путей получения прибыли от этого явления. Недавно пара отправила видео своего свадебного кортежа под песню Криса Брауна "Forever" на YouTube. Компания Sony, которой принадлежат авторские права на песню, смогла извлечь выгоду из успеха вирусного видео, предлагая пользователям одним щелчком мыши купить песню, нажав на черную полосу, которая появляется во время просмотра видео. Песня, которой к моменту размещения был уже год, благодаря эффекту вирусного видео, стала вновь популярной и завоевала 4е место на ITunes и № 3 в списке бестселлеров Amazon. Метод покупки одним щелчком мыши позволяет компаниям получать прибыль от успеха вирусного видео. Другие медиа-компании работают в партнерстве с видео сайтами рассчитывая, что увеличение трафика приведет пользователей на их сайты. MTV2 размещает свое видео с ссылками на оригинальный контент. Рекламодатели, такие как Nike, размещают на YouTube видео своей продукции, с целью привлечь потребителей .

Информация о работе Вирусная видеореклама в интернет