Влияние рекламы на общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Уровень влияния рекламы на те или иные стороны жизни определяется конкретным обществом, о котором идет речь, т.е. следует знать, какие существуют в этом обществе ценности, каков уклад жизни.
Главными целями данной работы являются следующие:
Изучение понятий рекламы и общества;
Изучение основных задач и функций рекламы;
Изучение современной рекламы с точки зрения ее влияния на общество;

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Реклама и общество ………………………………………….4
Понятие рекламы и общества, их взаимосвязь ………………….4
Основные функции и задачи рекламы …………………………...8
Средства распространения рекламы ………………….................10
Глава 2. Влияние рекламы на общество ……………………………...12
2.1 Влияние рекламы ……………………………………………..........12
2.2 Международный опыт общественного контроля рекламы……..15
Заключение ………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

мой реферат по рекламе.docx

— 43.27 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1. Реклама и общество ………………………………………….4

    1. Понятие рекламы и общества, их взаимосвязь ………………….4
    2. Основные функции и задачи рекламы …………………………...8
    3. Средства распространения рекламы ………………….................10

Глава 2. Влияние рекламы  на общество ……………………………...12

2.1 Влияние рекламы ……………………………………………..........12

2.2 Международный опыт общественного контроля рекламы……..15

Заключение ………………………………………………………………18

Список литературы ……………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную  рекламу, появились еще в Древнем  Египте и Древней Греции. Объявления были очень простым и носили в  основном информационный характер.

Менялись исторические периоды, экономические условия, а взаимоотношения  рекламы и общества всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда находились как сторонники, так и  противники.

Своей деятельностью реклама  усиливает тенденцию возрастания  роли материальных интересов в жизни  человека. И, как ни странно, именно эти материальные ценности позволяют  достичь новых возможностей, иных целей. Например, покупая современное  походное снаряжение (обувь, палатки, рюкзаки), человек получает возможность осуществить  более интересные и занимательные  путешествия. При этом реклама обладает способностью в определенной степени  изменять направление и ориентацию материальных расходов потребителя, а  также его привычки.

 Уровень влияния рекламы  на те или иные стороны жизни  определяется конкретным обществом,  о котором идет речь, т.е. следует  знать, какие существуют в этом  обществе ценности, каков уклад  жизни.

Главными целями данной работы являются следующие:

  1. Изучение понятий рекламы и общества;
  2. Изучение основных задач и функций рекламы;
  3. Изучение современной рекламы с точки зрения ее влияния на общество;
  4. Рассмотрение связи рекламы со смежными понятиями;
  5. Рассмотрение международного опыта общественного контроля рекламы.

 

Глава 1. Реклама  и общество

Однозначно определить природу  рекламы невозможно. Она объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как мы видим, реклама — понятие триединое.

Однако, реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг.

    1. Понятие рекламы и общества, их взаимосвязь

«Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»1

Слово «реклама» происходит от итальянского reclamare — «кричать, выкрикивать, требовать». Основателем рекламы  принято считать некоего Рино, образец рекламы которого был  извлечен на поверхность при раскопках  древнегреческого города: «Я - Рино с  острова Крит, по воле богов толкую сны».

Определение рекламы и отграничение ее от смежных  с ней явлений производится на основе интегральных и дифференциальных признаков.

Интегральные признаки:

    • наличие субъекта, объекта, адресата;
    • информативность;
    • способ распространения.

Дифференциальные признаки:

    • способ подачи материала;
    • характер подачи информации;
    • способ воздействия на адресата.

Таким образом, реклама ни в коем случае не может быть заменена ни одним из следующих понятий:

Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей, с целью побудить их к политическим или другим действиям.

Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений для воздействия на общественное мнение.

Под «популяризацией» мы понимаем использование любых форм представления идей, товаров и услуг. На сегодняшний день самыми распространёнными методами популяризации являются средства массовой информации, Интернет, а также личное общение.

Как мы видим из определений, каждое из вышеупомянутых понятий имеет  свои интегральные и дифференциальные признаки, и они зачастую расходятся с понятием рекламы.

Существует  несколько видов рекламы, каждый из которых имеет определенную направленность, а именно:

  • Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
  • Побудительная реклама (увещевательная) – агрессивный вид рекламы, используемый для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств, т.е. убедить потребителя купить именно данный товар, а не товар конкурента.
  • Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов.
  • Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах и их характеристиках.
  • Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы; призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного выбора в надежде на повторные покупки товара.

Целый ряд факторов свидетельствует о  том, что роль рекламы в процессе активного формирования спроса на товар (услуги) усиливается. Это и перенасыщенность многих потребительских рынков товарами, и инфляционные процессы, вызывающие обеднение части населения, и  политическая нестабильность, которая  ведет к тому, что люди предпочитают копить деньги, вместо того чтобы их тратить.

В результате многообразных жизненных  ситуаций предметом рекламы становятся не только товары и услуги, но и сами фирмы, и персоналии — банкиры, артисты, политики. Все чаще реклама используется для пропаганды экономических, политических, экологических, социальных, религиозных  идей.

Реклама, информируя нас  о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося  в него свой определенный вклад. Но она не служит формирующим началом  общественных ценностей общества, как  искусство, литература и религия.

 Проблемы этики и  рекламы постоянно находятся  в поле зрения общественности, поскольку совершенно ясно, что  этика рекламы и другие аспекты  рекламной деятельности (социальные  и экономические) тесно переплетены.

В табл.1 сведены некоторые плюсы и минусы воздействия рекламы на общество.

Положительное и  отрицательное воздействие рекламы  на общество

Таблица 1.

Плюсы рекламы

Минусы рекламы

  • Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведётся сейчас по всему миру.
  • Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов, тренажёров.
  • Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар.
  • Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни.
  • Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить что хочешь.
  • Рекламируя самое современное оборудование, бытовую технику и т. д., она пропагандирует научно-технические достижения. 
  • Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определённых социальных программах.
  • Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям.
  • Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя.
  • Существует миф, о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой, якобы, можно продать всё, что угодно.
  • Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими.
  • Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации.
  • В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано недобросовестной рекламой.
  • Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама.

 Таким образом, мы  можем сделать вывод о том,  что реклама и общество неразрывно  связаны друг с другом, поскольку  сама по себе рекламная деятельность  направлена на общество.

1.2 Основные функции и задачи рекламы

Одной из главных задач рекламы является установление отношений между продавцом и покупателем по поводу товара с целью его продажи.

Функции рекламы.

Реклама выполняет ряд  функций. Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция. Стимулирование сбыта и наращивание объёмов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

  • способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
  • вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
  • определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Реклама – это комплексный  процесс, который направлен на решение  широкой линейки задач. Ниже приведены  первостепенные задачи рекламы:

  1. Формирование общественной потребности в определенном товаре, услуге;
  2. Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
  3. Формирование положительного имиджа товара, фирмы;
  4. Формирование новых потребностей;
  5. Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме;
  6. Формирование побуждения купить конкретный товар;
  7. Стимулирование сбыта товара;
  8. Ускорение товарооборота;
  9. Стабилизация или увеличение продаж;
  10. Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем;
  11. Формирование у других фирм образа надежного партнера;
  12. Оказание помощи потребителю в выборе товара;
  13. Предотвращение превратной характеристики конкурентов.

Информация о работе Влияние рекламы на общество