Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 13:08, курсовая работа
Уровень влияния рекламы на те или иные стороны жизни определяется конкретным обществом, о котором идет речь, т.е. следует знать, какие существуют в этом обществе ценности, каков уклад жизни.
Главными целями данной работы являются следующие:
Изучение понятий рекламы и общества;
Изучение основных задач и функций рекламы;
Изучение современной рекламы с точки зрения ее влияния на общество;
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Реклама и общество ………………………………………….4
Понятие рекламы и общества, их взаимосвязь ………………….4
Основные функции и задачи рекламы …………………………...8
Средства распространения рекламы ………………….................10
Глава 2. Влияние рекламы на общество ……………………………...12
2.1 Влияние рекламы ……………………………………………..........12
2.2 Международный опыт общественного контроля рекламы……..15
Заключение ………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………..19
Содержание.
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Реклама и общество ………………………………………….4
Глава 2. Влияние рекламы на общество ……………………………...12
2.1 Влияние рекламы ……………………………………………..........12
2.2 Международный опыт общественного контроля рекламы……..15
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………..19
Введение.
Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень простым и носили в основном информационный характер.
Менялись исторические периоды, экономические условия, а взаимоотношения рекламы и общества всегда оставались неоднозначными: у рекламы всегда находились как сторонники, так и противники.
Своей деятельностью реклама
усиливает тенденцию
Уровень влияния рекламы
на те или иные стороны жизни
определяется конкретным
Главными целями данной работы являются следующие:
Глава 1. Реклама и общество
Однозначно определить природу рекламы невозможно. Она объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга. Как мы видим, реклама — понятие триединое.
Однако, реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг.
«Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»1
Слово «реклама» происходит от итальянского reclamare — «кричать, выкрикивать, требовать». Основателем рекламы принято считать некоего Рино, образец рекламы которого был извлечен на поверхность при раскопках древнегреческого города: «Я - Рино с острова Крит, по воле богов толкую сны».
Определение рекламы и отграничение ее от смежных с ней явлений производится на основе интегральных и дифференциальных признаков.
Интегральные признаки:
Дифференциальные признаки:
Таким образом, реклама ни в коем случае не может быть заменена ни одним из следующих понятий:
Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей, с целью побудить их к политическим или другим действиям.
Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений для воздействия на общественное мнение.
Под «популяризацией» мы понимаем использование любых форм представления идей, товаров и услуг. На сегодняшний день самыми распространёнными методами популяризации являются средства массовой информации, Интернет, а также личное общение.
Как мы видим из определений, каждое из вышеупомянутых понятий имеет свои интегральные и дифференциальные признаки, и они зачастую расходятся с понятием рекламы.
Существует несколько видов рекламы, каждый из которых имеет определенную направленность, а именно:
Целый ряд факторов свидетельствует о том, что роль рекламы в процессе активного формирования спроса на товар (услуги) усиливается. Это и перенасыщенность многих потребительских рынков товарами, и инфляционные процессы, вызывающие обеднение части населения, и политическая нестабильность, которая ведет к тому, что люди предпочитают копить деньги, вместо того чтобы их тратить.
В результате многообразных жизненных ситуаций предметом рекламы становятся не только товары и услуги, но и сами фирмы, и персоналии — банкиры, артисты, политики. Все чаще реклама используется для пропаганды экономических, политических, экологических, социальных, религиозных идей.
Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определенный вклад. Но она не служит формирующим началом общественных ценностей общества, как искусство, литература и религия.
Проблемы этики и
рекламы постоянно находятся
в поле зрения общественности,
поскольку совершенно ясно, что
этика рекламы и другие
В табл.1 сведены некоторые плюсы и минусы воздействия рекламы на общество.
Положительное и
отрицательное воздействие
Таблица 1.
Плюсы рекламы |
Минусы рекламы |
|
|
Таким образом, мы
можем сделать вывод о том,
что реклама и общество
1.2 Основные функции и задачи рекламы
Одной из главных задач рекламы является установление отношений между продавцом и покупателем по поводу товара с целью его продажи.
Функции рекламы.
Реклама выполняет ряд функций. Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция. Стимулирование сбыта и наращивание объёмов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Реклама – это комплексный процесс, который направлен на решение широкой линейки задач. Ниже приведены первостепенные задачи рекламы: