Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Для своей работы я выбрала тему «Ежедневное общественно-политическое издание «Независимая газета» как средство коммуникации». Газета, как и любое другое средство массовой информации, играет большую роль в жизни каждого человека. К тому же она является одним из самых простых способов получения информации. Всем известно, что газеты имеют широкое влияние на общественность, формируют взгляды и мнения людей, их отношения к происходящим событиям, именно поэтому я решила взять данную тему. Тем более, что она очень актуальна в современном мире, ведь даже с появлением цифровых технологий и интернета, печатные издания не ушли в прошлое, а продолжили свое существование.
Введение ….………………………………………………………………3 - 4
Глава 1.
1.1. История газеты ……………………………………………..……….5 – 6
1.2. Сигнальная карточка ……...…………………………………….......6 - 7
1.3. Тематические приложения «Независимой газеты»……………......7 - 8
Глава 2.
2.1. Схема функционирования системы массовой информации .……...9 – 11
2.2. Жанровый анализ…………………………………………………….11-13
2.3. Требования, определяющие качество массовой информации…….13 - 14
2.4. Формы реализации информационной политики.…………...……...14 – 16
Глава 3.
3.1. Коммуникативная структура ………………………………………...17 – 18
3.2. Структурный анализ ………..…………………………………..……18 - 19
Заключение …………………………………………………………...…….20
Список используемой литературы………
1. Заметка – жанр публицистики, в котором о событии содержатся ответы на вопросы что? где? когда?
Заметки представлены рубрикой «Коротко».
2. Отчет – жанр публицистики, описывающий событие, которое передается в виде обмена информацией.
II. Группа аналитических жанров, представленных в газете.
1. Статья – жанр публицистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
2. Корреспонденция - жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация ("кусочек жизни"), ограниченная местом и временем.
3. Обозрение – жанр публицистики, в котором рассматриваются общественно-политические, экономические, культурные, спортивные и другие явления и события современной жизни.
4. Рецензия – жанр публицистики, в котором приводится разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения.
5. Письмо – жанр публицистики, в котором содержится обращение от первого лица к какому-либо лицу.
III. Группа художественно-публицистических жанров, представленных в газете.
Фельетоны представлены рубрикой «Филантропия».
Как мы видим, информация в газете предоставляется различными жанрами.
2.3. Требования, определяющие качество массовой информации
А) Актуальность
«Независимая газета» публикует статьи, отражающие основные вопросы, которые волнуют общество. Своевременно освещает главные события, происходящие в мире и стране. Всё это позволяет сказать, что данное издание чрезвычайно актуально.
Статья «Судебный бизнес-
Б) Оперативность
«Независимая газета» выходит 5 раз в неделю, что позволяет оперативно донести полезную информацию до аудитории.
Примером к данному пункту может служить статья «Предположительно это Собянин… » Александры Самариной, опубликованная 11 октября (№ 219). Здесь говорится о том, что, скорее всего следующим мэром Москвы станет Сергей Собянин. Оперативность же заключается в том, что журналисты представили аудитории данную информацию спустя всего лишь 2 дня с момента оглашения списка кандидатов на пост главы Москвы.
Г) Комплексность
Газета освещает события, происходящие в стане и мире. Четко отвечает на все вопросы, интересующие читателей. Выполняет свою работу организованно, слаженно и систематизировано.
В качестве доказательства можно привести основные рубрики, которые ведутся в газете. Такие как «От редакции», «Карт-бланш» и колонки зарубежных журналистов, которые в полной мере отражают различные события.
Д) Язык и стиль
Все материалы, напечатанные в «Независимой газете» принято относить к деловому публицистическому стилю речи. Примером являются тематические приложения газеты.
2.4. Формы реализации информационной политики
А) Постоянно ведущиеся рубриковые передачи и материалы
Для более углубленного анализа газеты, на мой взгляд, следует выделить главные рубрики, которые остаются неизменными в каждом выпуске. В «Независимой газете» таких материалов достаточно много. Первой следует отметить колонку «Филантропия», публикуемую на первой станице каждого номера. Она обращает на себя внимание тем, что напечатана на бежевом фоне в отличие от остальных статей. Далее следуют материалы под названием «Коротко». Они включены в газету обособленным текстом, являющимся небольшим дополнениям к статьям.
Помимо этого, в «Независимой газете» ведутся такие рубрики, как «От редакции», «Имена и даты», «Карт-бланш».
Б) Организация коммуникационных компаний
За 20 лет своего существования «Независимая газета» стала легко узнаваемым брендом. Поэтому сегодня главная задача руководителей и коллектива издания – это поддержка и дальнейшее развитие бренда «НГ». Ключевую роль здесь играют коммуникационные кампании – традиционные внутренняя и наружная реклама, ТВ и радиореклама, маркетинговые акции, реализуемые с помощью как своих, так и внешних сотрудников. Коммуникационные компании – достаточно затратные мероприятия, н овсе равно газета их проводит. Это и десятисекундный видеоролик на одном из центральных телевизионных каналов, и короткая реклама на радио, и растяжки на улицах Москвы.
В) Выступление ведущих специалистов и публицистов
«Независимая газета» как сформировавшееся издание, занимающее высокое положение среди других газет, имеет свой штат профессиональных журналистов, которые на постоянной основе ведут свои рубрики и публикуют материалы. К таким специалистам можно отнести Эллину Билевскую, Бахтияра Тузмухамедова, Лидию Орлову. Хотелось бы отметить колонки зарубежных авторов – основателя корпорации Virgin Ричарда Брэнсона и обозревателя New York Times Пола Кругмана. Все эти авторы пишут замечательные статьи и заметки, которые формируют современный образ общественно-политической газеты.
Произведения различной направленности:
ГЛАВА 3
3.1. Коммуникативная структура
Данный раздел работы посвящен контент-анализу недельной подшивки «Независимой газеты», коммуникативной структуре издания.
Контент-анализ — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке в целях выявления или измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами.
Здесь мы видим диаграмму среднестатистической классификации информации недельной подшивки ежедневного общественно-политического издания «Независимая газета» от 11 – 16 октября 2010 года (№219 - 224). Проанализировав данную диаграмму, становится ясно, что газета главное внимание уделяет освещению событий, связанных с внутренней политикой (25%) и международной жизнью (22%). Также много статей посвящегно образованию, науке и культуре (20%), экономике и финансам (15,5%), значительно меньше таким темам, как религия и культы (3%), общественное благосостояние (4,2%), средства массовой коммуникации (3%). В газете практически ничего не публикуется о спорте и зрелищах (1%), стихийные бедствия (1,5%).
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что «Независимая газета» публикует статьи информационного характера, посвященные событиям, происходящим в мире, жизни нашей страны, то есть внутренней и внешней политике. Очень важно, что стиль изложения всех статей нейтральный, без ярко выраженной какой-либо определенной точки зрения, что позволяет читателям самим формировать представление о той или иной проблеме.
3.2. Структурный анализ
В курсовой работе проведен структурный анализ недельной подшивки «Независимой газеты», цель которого – выявить, как распределяется полезная площадь в газете.
А) Заголовочный блок в недельной подшивке ежедневного общественно-политического издания «Независимая газета» занимает 13,5 % от общей полезной площади.
В любой газете заголовки играю огромную роль. Они заставляют читателя обратить внимание на статью, могут заинтриговать. «Независимая газета» отличается качеством своих заголовков. Они понятные, простые, но вместе с тем интересные и верно отражают идею текста.
Б) Иллюстрации в «Независимой газете» полностью соответствуют заданным стандартам. Они не повторяются и высокого качества. Каждая иллюстрация прикреплена к определенной статье и дополняет ее, разделяет текст и передает настроение событий и атмосферу. Площадь иллюстраций в газете составляет 16,6 %.
В) Текстовый блок занимает 69% от общей полезной площади. Все статьи в «Независимой газете» написаны профессиональными журналистами, которые не навязывают читателю свое мнение, а стараются достоверно и всеохватывающе преподнести информацию.
Г) Реклама в газете занимает очень мало места – всего лишь 0,9% от общей полезной площади, причем в газете печатается, только реклама Сбербанка России. Это огромный плюс, который выводит «Независимую газету» на более высокий уровень, по сравнению с другими средствами массовой информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ показал, что ежедневное общественно-политическое издание «Независимая газета» является качественным средством массовой информации и успешно выполняет свои коммуникативные функции. Благодаря четкой организации деятельности, высокопрофессиональной работе журналистов и редакторов, серьезному отношению к делу «Независимая газета» с успехом издается уже двадцать лет. Информация поступает к читателю своевременно, все статьи актуальны и достоверны, что привлекает новых подписчиков. Как следствие – растут тиражи, повышается благосостояние сотрудников, укрепляется имидж печатного органа. И сегодня «Независимая газета» – одно из крупнейших и авторитетнейших изданий современной России.
Список используемой литературы:
1 Большая часть газет предназначена для продажи на территории Москвы, но также их можно приобрести в других городах России и за рубежом.