Закон о рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 23:11, доклад

Краткое описание

Целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, права потребителей на получение достоверной рекламы, также пресечение ненадлежащей рекламы. Настоящий Федеральный закон применяется к сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Закон о рекламе.docx

— 22.92 Кб (Скачать файл)

Закон о рекламе.

Слайд 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, права потребителей на получение достоверной рекламы,  также пресечение ненадлежащей рекламы.

 

Слайд 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

 

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу

2) информацию, раскрытие или  доведение до потребителя которой  является обязательным в соответствии  с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы: обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний

4) сообщения органов государственной  власти.

6) объявления физических  лиц или юридических лиц, не  связанные с осуществлением предпринимательской  деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере  или экспортере, размещенную на  товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления  товара, помещенные на товаре  или его упаковке и не относящиеся  к другому товару;

 

Слайд 3. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями.

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, в  том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу  товара, реклама которого запрещена данным способом.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению  противоправных действий;

2) призывать к насилию  и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными  знаками или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных, религиозных символов, объектов культурного наследия.

7. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции  распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание.

8. Не допускается размещение рекламы в учебниках , школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

9. Должны соблюдаться требования законодательства РФ.

 

Слайд 4. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести  рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание  рекламируемым товаром ставит  их в предпочтительное положение  перед их сверстниками;

5) формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым  товаром;

6) показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях;

 

Слайд 5. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и  реализация которых запрещены 

2) наркотических средств, психотропных веществ.

3) взрывчатых веществ и  материалов.

4) органов и тканей человека  в качестве объектов купли-продажи;

 

Особенности отдельных способов распространения рекламы

Слайд 6. Реклама в телепрограммах и телепередачах, а так же в радиопрограммах и радиопередачах.

1. Остановка трансляции для демонстрации рекламы, должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" реклама не должна:

1) занимать более  чем семь процентов площади  кадра;

2) накладываться  на субтитры.

3. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные  телепередачи;

2) телепередачи  продолжительностью менее чем  пятнадцать минут.

4. В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятнадцать минут, допускается распространение рекламы в начале телепередачи и перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута.

5. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного может прерываться рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

6. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

7. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Слайд 7. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

 

1. Распространение наружной рекламы с использованием стендов, электронных табло, рекламных конструкций осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

4. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.

5. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу.

 

Слайд 8. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

 

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства.

2. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных  служб с определенной цветографической  окраской;

2) оборудованных устройствами  для подачи специальных световых  и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой  связи

4) предназначенных для  перевозки опасных грузов.

3. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения

 

Особенности рекламы отдельных видов товаров

Слайд 9. Реклама алкогольной продукции

 

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение  о том, что употребление алкогольной  продукции имеет важное значение  для достижения общественного  признания, профессионального, спортивного или личного успеха, способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание  от употребления алкогольной  продукции;

3) содержать о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

4) обращаться к несовершеннолетним;

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) на первой и последней  полосах газет, журналов;

2) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

3) на всех видах транспортных средств общего пользования;

4) на образовательных, медицинских, спортивных сооружениях, военных организациях, театрах, цирках, дворцах культуры, библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, сооружений;

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.

 

 

 

 

 

Слайд 10. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

 

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна:

1) содержать утверждение  о том, что курение имеет важное  значение для достижения общественного  признания, профессионального, спортивного  или личного успеха либо способствует  улучшению физического или эмоционального  состояния;

2) осуждать воздержание  от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для  несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, журналов;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования;

5) на образовательных, медицинских, спортивных сооружениях, военных организациях, театрах, цирках, дворцах культуры, библиотеках и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, сооружений;

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

 

Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе.

 

Слайд 11. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы

1. Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет  и пресекает нарушения физическими  или юридическими лицами законодательства  РФ о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает  дела по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе.

2. Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, обязательные для исполнения  предписания о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе;

2) предъявлять в суд иски о запрете распространения рекламы.

Информация о работе Закон о рекламе