Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:57, контрольная работа
Цель работы - выяснить, в чем заключается специфика Интернет - коммуникации, чем обусловлены ее особенности.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определение особенностей Интернет коммуникации
2) Изучение отличий Интернета от традиционных СМИ
3) Рассмотрение языковой специфики виртуальной коммуникации.
4) Изучение феномена Интернет - зависимости.
5) Рассмотрение положительных сторон виртуальной коммуникации.
Введение
I ГЛАВА Теоретико-методологические подходы к пониманию Интернета как средства коммуникаций
1.1 Особенности Интернета как канала коммуникации……………………...6
1.2 Отличия Интернета от традиционных СМИ……………………………..10
1.3 Специфика общения в Интернете………………………………………...14
II ГЛАВА Феномен Интернет-зависимости
2.1 Исследования зависимости от Интернета ……………………………….20
2.2 Характеристика пользователей Интернета …………………………...…23
2.3 Плюсы Интернет – коммуникации ………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………36
В модели данного типа средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, может быть представлена как обычным способом, так и в виде средств гипермедиа. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Интернета (межличностное взаимодействие), так и с самой средой непосредственно (взаимодействие со средой), причем последний вид является превалирующим. Благодаря этому передатчик информации одновременно является и ее потребителем. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками. Интернет при этом становится не просто местом моделирования реальной среды, а ее альтернативой и основой для построения новой виртуальной сферы ведения коммерции.
Представленная модель охватывает широкий диапазон возможных видов коммуникационного взаимодействия. Основные из них следующие:
1. Пользователи, при помощи навигационного
программного обеспечения, могут
взаимодействовать со средой
Интернета и исследовать
2. Пользователи могут представлять информацию о себе, своих потребностях, участвовать в обсуждении различных вопросов, высказывать свое мнение и т. д.;
3. Фирмы могут взаимодействовать
со средой Интернета, что дает
возможность осуществить
4. Фирмы могут представлять
5. Пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать друг с другом, например, посредством электронной почты, телеконференций, непосредственно в чатах или программах моментального обмена сообщениями.
Из перечисленного становится ясно, что коммуникационная модель «многие ко многим» органически включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что значительно расширяет возможности общения как для фирм, так и для потребителей, участвующих в процессе коммуникации.
Наряду с отмеченными отличиями укажем еще на одно. Коммуникационная модель традиционных средств массовой информации не содержит контура обратной связи, в то время как модель среды Интернета включает в себя ярко выраженные обратные связи. Примерами реализации их с потребителями могут быть электронная почта, данные о регистрации пользователей, файлы cookie, подписка или регистрация на web-серверах. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования коммуникативного средства взаимодействия и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, тем самым, повышая ее конкурентоспособность.
Относительно традиционных СМИ Интернет выигрывает сразу по нескольким параметрам:
1. Мультимедиа - Интернет имеет
возможность объединить
2. Персонализация - Интернет обеспечивает
необходимой информацией на
3. Интерактивность - Интернет предполагает
диалог, а не монолог, который
подразумевают традиционные
4. Отсутствие посредников - Интернет
дает возможность прямого
1.3 Специфика общения в Интернете
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Можно выделить некоторые предположения об особенностях общения через Интернет:
1. Анонимность. Несмотря на то, что
иногда возможно получить
2. Своеобразие протекания
3. Добровольность и
4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).
5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи подают себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.
Причинами обращения к Интернету как инструменту общения могут быть:
1. Недостаточное насыщение
2. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам невозможных в реальной жизни. Подобная возможность обусловлена вышеперечисленными особенностями общения посредством сети - анонимностью, нежесткой нормативностью, своеобразием процесса восприятия человека человеком. Желанием переживания тех или иных эмоций объясняется, вероятно, и стремление к эмоциональному наполнению текста.
Сегодня по сути дела возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности.
Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных (паралингвистических) средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики. Отсюда надежность речевого общения становится крайне низкой, ведь, по мнению психологов, при обычной коммуникации в акте общения невербальная коммуникация определяет до 55% результата.
Столь глобальная нехватка не могла не быть определенным образом компенсирована, поэтому общение в чате все-таки не обходится без телесности. В первую очередь был определенным образом компенсирован "эмоциональный дефицит" путем введения в виртуальное общение суррогатных, частично типизированных эмоциональных реакций - "смайликов" (от английского "smile" - "улыбка"), которые получили чрезвычайно широкое распространение. Однако это все-таки именно суррогат эмоциональных реакций. Многократно предпринимались попытки присвоить и закрепить обозначение определенных эмоциональных состояний за определенными смайликами, однако все они оказались безуспешными. Фактически на сегодняшний день смайлики только информируют об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, просто передавая направленность и степень его эмоций (причем вид смайлика никакого значения не имеет). Как мы видим, эмоциональная палитра весьма бедна.
Помимо "смайликов" для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении используется так называемый "капс" (от английского "Caps Lock" - блокировка верхнего регистра клавиатуры; написание фразы или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса. Недостаточность или невозможность передачи в Интернете цвета, звука, движения заменяется вербальными и знаковыми аналогами - большим количеством восклицательных знаков, "традиционно русской лексикой" (чаще всего передаваемой латиницей), средствами из других речевых жанров. Новый мир и новый стиль жизни в этом мире требует и новых языковых средств коммуникации либо трансформации старых. Сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику, возрождение эпистолярного жанра в виде электронной переписки также имеет свою языковую специфику, игровые условия виртуального пространства способствуют приближению коммуникации к игре, что на уровне языка проявляется в тяготении к манере устной разговорной речи на самом серьезном сайте. Вполне возможно, что речь идет о формировании нового стиля в русском языке - о стиле Интернет - общения - который не только является специфической особенностью Интернет - сообщества, но и серьезно влияет на речевое поведение всего общества в целом. Язык становится не только средством общения, но и средством создания виртуальной реальности, так как искусственные языки программирования являются лишь технологическим средством, благодаря которому Интернет работает, а подлинным языком виртуального сообщества оказываются естественные языки аудитории пользователей.
Несмотря на то, что далеко не все формы общения в Интернете предполагают маски для его участников, тем не менее, тенденция демократичности и упрощения проникает даже в деловые бумаги, создаваемые и существующие в формате онлайн, значительно облегчая официальные стандарты деловой переписки. Причем ситуация максимального сближения речевого Интернет - стиля с традициями разговорного стиля вообще повышает степень доверия к высказыванию, что крайне важно при осуществлении деловых контактов.
Существуют общие специфические черты взаимодействия в Интернет - сообществах, безотносительно к их тематической направленности, времени существования, составу и ресурсу, на котором они размещены:
1. Организация собственной
2. Наличие организационной
3. Неуправляемое возникновение
в процессе становления и
4. Незначительная целостность и
устойчивость Интернет -сообщества
как отдельно взятой
5. В качестве одного из
6. В результате ряда особенностей Интернет - пространства создаются условия, при которых групповые процессы протекают гораздо быстрее, нежели в реальных социальных группах и сообщества существуют незначительный срок;
7. Снимается ряд коммуникативных барьеров в общении, а появляющееся у
Интернет - пользователя ощущение безнаказанности снимает некоторую ответственность за свои слова и поступки, что нередко приводит к потере чувства реальности и необоснованно рискованным действиям;
8. Способность Интернет - сообщества мгновенно реагировать на возникающие в обществе социальные проблемы путем появления новых образцов культуры, ценностей и социальных норм, инноваций и т.д., закрепление которых может осуществляться как естественным, так и искусственным путем, позволяя говорить о частичной управляемости организационного развития Интернет - сообщества.
Процессы, происходящие внутри Интернет - сообществ во многом зависят от внешних факторов, таких как события в социальной, политической, экономической и прочих сферах, а функционирование Интернет - сообщества во многом определяется социально-психологическими характеристиками его участников, спецификой отношений между ними, общегрупповыми целями и ценностями.
Информация о работе Интернет как новая коммуникативная среда