Исследование хобби среди студентов китайской национальности, обучающихся в ИМОПе на магистратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является прводение анкетирования среди студентов старших курсов ИМОПа из Китайской Народной Республики по данной теме курсовой работы
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть хобби как понятие
функции и принципы хобби
классификация
факторы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие хобби………………………………………………………………..4
1.2 Классификация и влияние хобби на характер человека……………………7
1.3 Факторы влияющие на выбор того или иного хобби………….………….11
1.4.Немного о культуре и увлечениях населения Китая…………………………15
2.Практическая часть
2.1.Опрос и его типы……….……………………………………………………19
2.2.Разработка инструментария для анкетирования………………………..…23
2.3.Результаты анкетирования………….………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников…..………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Хобби китайских студентов ИМОПА.Зябчук 34101.5.docx

— 517.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая  часть

2.1.Опрос и его типы

Основным критерием классификации опросов является прямое или опосредованное участие интервьюера (лица, которое непосредственно проводит о9прос) в опросе. По этому основанию опросы делят на анкетирование и интервьюирование.

Анкетный опрос - это такой вид опроса, в котором исследователь теряет контроль в момент раздачи или рассылки анкет или опросных листов. Это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера (тот, кто опрашивает) с респондентом (тот, кого опрашивают). Основным инструментом анкетирования является анкета, которую респондент заполняет без участия интервьюера.

   Интервью - это такой способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) исследователя (интервьюера) с респондентом в соответствии с поставленной целью.

У анкетирования и интервьюирования есть свои преимущества и недостатки по сравнению друг с другом, они рассмотрены в табл. 1.

Таблица 1. Сравнение видов опроса

   Анкетирование целесообразно проводить в случаях, когда за минимальный промежуток времени необходимо опросить большое количество людей. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем опрашиваемым. Интервьюирование больше подходит в случаях, когда необходимо видеть реакцию респондентов, выстраивать интервью в соответствии с определенными реакциями респондентов, когда основные вопросы требуют уточнения. Интервьюирование является оптимальным видом опроса в случаях повышенного риска неадекватного заполнения анкеты. К таким случаям можно отнести опрос детей, пожилых людей, а также опрос различного рода специалистов на рабочем месте (например, представители руководства фирм могут просто проигнорировать просьбу заполнить анкету или в силу своей занятости забыть о ней, подойти к ответам формально).

Для получения оптимальных результатов возможно и совмещение анкетирования и интервьюирования. Анкетирование может служить источником основных количественных данных, для уточнения которых используется интервью. Может быть применена и обратная последовательность - для пробного пилотажного исследования (с целью тестирования анкеты, например) используется интервью, а для дальнейшего массового опроса - анкетирование. Целесообразно часть респондентов опрашивать методом анкетирования, часть - через интервьюирование.

Анкетирование, интервьюирование в свою очередь также проводятся разными способами. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому соответствие каждого метода цели конкретных исследований нужно оценивать с точки зрения того, какой подход вероятнее всего позволит получить наиболее точную информацию в кратчайшие сроки и с небольшими затратами. Разновидность опросов представлена на рис. 1.

По числу опрашиваемых различаются групповое и индивидуальное анкетирование. Групповое анкетирование - это метод единовременного письменного опроса группы опрашиваемых, собранных в определенное время и в определенном месте. В маркетинговых исследованиях групповое анкетирование проводится по месту работы, учебы, в местах отдыха и развлечений. Групповое анкетирование целесообразно применять, когда используется квотная или гнездовая выборка из сотрудников одного предприятия, студентов университетов и т. д. Наиболее удачно групповое анкетирование проходит, когда аудитория составляет 10-20 человек. В задачу интервьюера, проводящего опрос, входит краткое и четкое разъяснение целей и задач исследования, техники заполнения анкеты, создание в аудитории социально-психологической атмосферы, способствующей заполнению анкет, организации возврата заполненных документов.

При проведении индивидуального анкетирования с помощью раздаточной анкеты проводящий опрос интервьюер либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата ее при повторной встрече, либо, объяснив цели опроса и правила заполнения опросного листа, дожидается, когда респондент завершит эту процедуру им вернет анкету.

  В зависимости от  характера и способа объединения  опрашиваемых в группы существует  несколько вариантов анкетирования.

 Раздаточный тип опроса, когда анкета раздается респондентам  для индивидуального заполнения  каждым из них.

Опрос по почте. В ходе почтового опроса каждому потенциальному респонденту отсылают пакет, в который вкладываются сопроводительное письмо, анкета, инструкции по заполнению и возврату, конверт с маркой и адресом исследовательской компании, проводящей данное исследование. По усмотрению компании, в пакет документов может быть вложен небольшой стимул (денежное вознаграждение или маленький подарок). Сегодня все большее распространение получает почтовый опрос посредством электронной почты, технология такая как и при обычном почтовом опросе.

   Независимо от формы почтового опроса, этот тип опроса имеет некоторые сильные и слабые стороны по сравнению с личными и телефонными интервью. Сильные стороны почтовых опросов таковы.

Эффективность затрат. Стоимость одного правильно построенного почтового опроса может быть значительно ниже стоимости личного или телефонного интервью.

Безличная неинтерактивная природа опроса по почте - это и сильная, и слабая сторона одновременно. Безличный характер часто способствует получению более точных данных о личных чувствах и более правдивых ответов на конфиденциальные темы. Однако у респондентов нет возможности прояснить вопросы, вызывающие затруднение, а также отсутствует внешний контроль за правильным заполнением анкеты.

Электронный интерактивный опрос. Электронный интерактивный опрос сочетает в себе черты личного интервью и анкетирования по почте. Интерактивный опрос организуется посредством Интернет ресурсов. Посетителям тех или иных сайтов предлагается ответить на ряд вопросов. Предложение принять участие в опросе может быть прислано и по электронной почте, тогда по указанной ссылке респондент попадает на соответствующий Интернет ресурс, где и происходит заполнение анкеты. В обоих случаях компьютерная программа полностью работает в диалоге с респондентом. Программа предъявляет вопросы, проверяет соответствие ответов и переходит, при необходимости, к следующим вопросам (как в личном или телефонном интервью). Однако весь процесс управления опросом требует присутствия только респондента (как при интервью по почте).

   На настоящий момент этот тип опроса получает все больше и больше распространения в среде Интернет. Его неоспоримым преимуществом является доступ к конкретной целевой аудитории, так как у каждого Интернет ресурса, как правило, существует достаточно четко обозначенная целевая аудитория. Еще одним преимуществом является низкая стоимость такого опроса - нет необходимости тиражировать анкеты, тратить время на рассылку и сбор анкет, ответы респондентов кодируются и обрабатываются компьютерной программой автоматически.

 

2.2.Разработка инструментария для анкетирования

Инструментарием исследования для опроса является анкета, включающая  в себя определенный набор вопросов, содержание и логика которых соответствуют исследовательскому интересу. Вопросы анкеты по содержанию подразделяются на открытые, когда респонденты отвечают на вопрос в свободной форме, закрытые, в которых все варианты ответов заранее предусмотрены. В данной анкете используются полузакрытые вопросы в которых сочетаются обе возможности. ( см. приложение 1)

 

2.3.Результаты анкетирования

В данном исследовании приняли участие 20 челове, парни и девушки 23-26 года.

Результаты анкетирования показали, что среди опрошенных студентов из Китая, обучающихся на магистратуре, среди девушек популярным хобби поедание риса и просмотр кинофильмов, среди парней популярным хобби явились настольные игры и также просмотр кинофильмов.

Можно сделать вывод, что их хобби не особо отличаются от хобби прочих. Страна в которой они воспитывались повлияла на пристрастия, привила любовь к рисовой кухне. Но и современные развлечения им не чужды.

Гипотеза, о том, что молодежь следуя китайским традициям и за пределами страны в свободное время любит помедитировать опровергнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я выдвинула гипотезу о медитации студентов китайской национальности, обучающихся в ИМОПе на магистратуре в свободное время.

На выбор того или иного хобби могут повлиять различные факторы, будь то демографические, например, в Таиланде местные жители любят собирать ракушки на морском побережье, так как живут на берегу моря, и это самый доступный способ себя, грубо говоря развлечь; социальные; культурные факторы, которые также оказывают влияние на формирование увлечений у молодежи, исходя из религиозных соображений, о том, что большая часть китайского населения буддисты, можно предположить, «китайцы в свободное время занимаются медитацией, духовным самопознанием.

Гипотеза не подтвердилась, китайским студентам не чужды современные развлечения, даже за пределами своей родной страны, им есть чем заняться, один студент, в отличии от остальных опрошенных, написал, что его любимым хобби является «просто поспать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Дом советов.Полезные советы для всех. URL: http://www.domsovetof.ru/publ/raznye_sovety/sovety_razvlechenija/khobbi_chto_ehto_kak_najti_ljubimoe_khobbi_dlja_sebja/63-1-0-1622
  2. ШколаЖизни.ру.Познавательный журнал URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53188/
  3. Студенческий научный форум.URL: http://www.scienceforum.ru/2013/187/6351
  4. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.
  5. «Katalogclubru.»Каталог статей и файлов. URL: http://katalogclub.ru/katalog-statey/rabota-i-otdyh/uvlechenie-i-raznoe/vybor-hobbi-kak-razvit-v-sebe-novye-sposobnosti.html
  6. Hobbysalon.ru. URl: http://www.hobbysalon.ru/o-portale
  7. Албанова И.А. Свободное время: определение, структура // Научный и инновационный потенциал Байкальского региона глазами молодежи: материалы пятой научно-практической конференции (27 апреля 2005 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. – С. 140-142.
  8. Bestwoman.ru. URL: http://www.best-woman.ru/hobbi-kakie-est-interesnye-uvlecheniya-i-hobbi-v-kitae/
  9. "PortalChina.ru".Обучение в Китае URL: http://www.portalchina.ru/2010/meditaciya-vliyaet-na-processy-golovnogo-mozga/
  10. Учебные материалы. Социология рекламной деятельности. Исследования коммуникативного процесса (Ч.1) (Кирьянова Л.Г., Бендерский В.В.)Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 183 с. URL: http://txtb.ru/106/20.html

 

1 Дом советов.Полезные советы для всех. URL: http://www.domsovetof.ru/publ/raznye_sovety/sovety_razvlechenija/khobbi_chto_ehto_kak_najti_ljubimoe_khobbi_dlja_sebja/63-1-0-1622

2 Студенческий научный форум. URL:http://www.scienceforum.ru/2013/187/6351

3 Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.

4«Katalogclubru.»Каталог статей и файлов. URL: http://katalogclub.ru/katalog-statey/rabota-i-otdyh/uvlechenie-i-raznoe/vybor-hobbi-kak-razvit-v-sebe-novye-sposobnosti.html

5Hobbysalon.ru. URl: http://www.hobbysalon.ru/o-portale

6 Албанова И.А. Свободное время: определение, структура // Научный и инновационный потенциал Байкальского региона глазами молодежи: материалы пятой научно-практической конференции (27 апреля 2005 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. – С. 140-142.

7 Bestwoman.ru. URL: http://www.best-woman.ru/hobbi-kakie-est-interesnye-uvlecheniya-i-hobbi-v-kitae/

8 "PortalChina.ru".Обучение в Китае URL: http://www.portalchina.ru/2010/meditaciya-vliyaet-na-processy-golovnogo-mozga/

9 Учебные материалы. Социология рекламной деятельности. Исследования коммуникативного процесса (Ч.1) (Кирьянова Л.Г., Бендерский В.В.)Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 183 с. URL: http://txtb.ru/106/20.html

 

 


Информация о работе Исследование хобби среди студентов китайской национальности, обучающихся в ИМОПе на магистратуре