Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 08:57, реферат
В сегодняшней «глобальной деревне», где информация почти мгновенно распространяется по всему миру, непрофессионализм «пиарщиков» опасен для общества и губителен для профессии. Актуальность данного исследования усиливается еще и тем фактом, что PR сравнительно молодая и бурно растущая отрасль, особенно хорошо это видно на примере России. Как уже было отмечено, становление и развитие отрасли происходит в сложных условиях современного общества. Стремительный рост этой индустрии в мире требует разработки соответствующей системы подготовки специалистов-профессионалов. Она должна включать в себя и соответствующую комплексную систему этического воспитания, предусматривающую возможности не только подготовки и переподготовки специалистов, но и возможности непрерывного образования и совершенствования своих знаний. На Западе подобная система более или менее сложилась. Она охватывает все стадии формирования специалиста и его последующего профессионального роста и включает соответствующую этическую подготовку.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1.1 Международный опыт в создании этических кодексов PR………….…….5
1.2 Этические кодексы PR в России……………………………………………10
1.3 Структура этического кодекса ………………………………….……..…...13
1.4 Соблюдение специалистами этических норм...............................................13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……….……………………………………….…………….16
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Реферат
студента 4 курса М-461 учеб. гр. факультета экономики и управления
Захаряна Давида Григорьевича
Учебная дисциплина Паблик - Рилейшнз
Тема: Кодекс профессионального поведения в области PR.
Руководитель Комарова Е.Н.
к.эк.н., доц.
Оценка
«___» _________ 20__г. «_______________»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Международный опыт в создании этических кодексов PR………….…….5
1.2 Этические кодексы PR в России……………………………………………10
1.3 Структура этического кодекса ………………………………….……..…...13
1.4 Соблюдение
специалистами этических норм..
Заключение……………………………………………………
Список литературы……….………………………
Введение
Ведущую роль информации в наши дни, степень ее влияния и убеждающей силы трудно переоценить. В современном мире проблема этических оснований какой-либо профессиональной деятельности, связанной с производством информации, в частности PR, встает особенно остро, поскольку, как показывает практика, эта информация часто искажается и становится средством манипулирования обществом, особенно в сфере связей с общественностью. Вследствие этого, возникает необходимость нормативного регулирования профессиональной деятельности PR именно на этических основаниях, поскольку правовые часто не достигают этой цели, особенно внутри самого профессионального сообщества PR. Необходимость обоснования и внедрения в PR определенных этических оснований как нормативной базы построения профессиональной деятельности усугубляется как внутренними конфликтами PR на этической почве, так и общественным недовольством. Уже сейчас можно заметить, что PR ассоциируется исключительно с негативными оценками, такими как, манипуляция, подлог, обман, ложь. Подобная ситуация крайне неблагоприятна, поскольку именно эти явления начинают считать нормой профессии, что губительно и для самой профессии, и для нравственного сознания общества. От состояния этого сознания зависит дальнейшее благополучие и жизнеспособность общества в целом.
Решение этических вопросов предельно важно для существования и дальнейшего развития самих PR. Любое обсуждение профессионального статуса PR-специалиста либо начинается, либо заканчивается обсуждением вопросов этики. Это не случайно. Именно приверженность определенному кодексу профессиональной этики позволяет отличить работу профессионала от других видов деятельности. Вопросы этики в этом случае приобретают особое значение.
В сегодняшней
«глобальной деревне», где информация
почти мгновенно
PR - продукт и следствие происходящих в XX веке сложных процессов. Происходящих, в основном, в развитом западном обществе и индивидуальном сознании человека. Отчуждение человека и в то же время его возросшая потребность в информации, власть информации, приводящая к тому, что информационная среда начинает оказывать такое влияние на человека, которому он уже не в состоянии оказывать сознательное сопротивление. Следствием этого является то, что PR профессионалам, с одной стороны, все труднее влиять на общественное мнение, а с другой проще, поскольку современный человек живет в такой же степени потреблением информации, как и потреблением пищи. Сложность проблем PR не ограничивается только внутренней конфликтностью объекта профессиональной деятельности PR. Помимо проблемы построения эффективной профессиональной работы, внутри самого PR-сообщества существует комплекс острых проблем, связанный с конкуренцией между компаниями, приоритетами и интересами клиентов и, наконец, ситуацией выбора на личностном уровне. На Западе вопросам теоретического и практического характера в области PR, видимо, вследствие более длительного существования этой отрасли, уделяется большое внимание. Уже несколько десятков лет выходят ключевые журналы и ежегодники, такие как Public Relations Review, Public Relations Quarterly, Journal of Public Relations Research, Public relations research annual, ODwyers PR Daily и ряд других, где практически в каждом номере публикуются статьи по этической проблематике PR.
Практически каждая национальная организация, действующая в области связей с общественностью, имеет свой кодекс этики, и в случае таких организаций, как Канадское общество по связям с общественностью (Canadian Public Relations Society (CPRS)), Южно-Африканский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Southern Africa (PRISA)), Австралийский институт связей с общественностью (Public Relations Institute of Australia (PRIA)).
Из наиболее известных и существующих на данный момент этических кодексов можно выделить следующие:
Международные
кодексы.
• Кодекс профессионального поведения
Международной ассоциации по связям с
общественностью (IPRA);
• Международный этический Кодекс PR/ Афинский
кодекс;
• Профессиональная Хартия международного
комитета ассоциаций PR-консультантов
/ Римская Хартия;
• Кодекс профессионального поведения
в области PR / Лиссабонский кодекс;
• Международный кодекс по практике маркетинговых
и социальных исследований и др.
Российские
кодексы:
• Российский кодекс профессиональных
и этических принципов в области связей
с общественностью;
• Хартия принципов сотрудничества и
конкуренции на российском рынке услуг
по связям с общественностью;
• Кодекс профессиональной сертификации
в области связей с общественностью;
• Хартия «Политические консультанты
за честные выборы»;
• Кодекс профессиональной этики российского
журналиста;
• Профессиональный кодекс в области
маркетинга и др.
В целом деятельность в PR определяют следующие условия:
Кроме того, в процессе работы PR-специалистам приходится учитывать и достаточно специфические условия, которые вытекают из характера этой сферы и объектов ее внимания. Каждый PR-профессионал должен знать законодательство, которым руководствуется его организация. Например, специалист, работающий в клинике, должен разбираться в медицинском законодательстве и сопутствующих правовых нормах. А профессионал, работающий в определенной отрасли – химической, компьютерной, спортивной, -должен понимать законодательство данной конкретной области.
Приверженность
определенному кодексу
Профессиональное поведение основывается на том, что считается «правильным поведением», контролируется и оценивается в соответствии с принятым кодексом поведения и приводится в жизнь путем применения мер принуждения к тем, кто не соблюдает стандартов профессиональной деятельности. Принципы, лежащие в основе профессиональной этики, заключаются в том, что действия профессионала направлены на создание наибольшего блага как для клиента, так и для общества в целом, а не на усиление позиций и власти этого профессионала.
Вопросы этики и социальной ответственности профессии PR находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций PR. Кодекс профессионального поведения ИПРА, Афинский кодекс, одобренный Международной ассоциацией PR в 1965 году, Европейский Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) - яркие тому доказательства.
Как можно заметить, международные кодексы и своды этических норм PR появляются уже в начале XX века. Уже в 1927 году вице-президентом по СО компании AT&T Артуром Пейджем были написаны следующие правила:
1. Говори правду.
Пусть люди знают, что
2. Докажи это на практике. Восприятие организации общественностью на 90% определяется тем, что она делает, и на 10% тем, что она говорит.
3. Прислушивайся к потребителю.
Для успешного служения
4. Думай о завтрашнем
дне. Прогнозируй реакцию
5. Строй связи с общественностью так, как будто от этого полностью зависит судьба компании. Корпоративные связи - функция менеджмента. Ни одно стратегическое решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник PR - творец политики, а не просто публицист.
6. Будь уравновешенным, терпеливым,
пребывай в хорошем настроении.
Готовь почву для чудес в
области связей с
Мы можем считать их актуальными до сих пор, спустя практически век! Уже во второй половине XX века друг за другом были написаны и приняты другие международные кодексы.
Большинство профессиональных организаций полагает, что принципиальной задачей кодексов этики является не дисциплинарное принуждение, но образование и профессиональное информирование – формулировка стандартов поведения, которые послужат для членов организаций руководством в их профессиональной деятельности. Данный подход разделяет и Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (IABC).
Международная ассоциация специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (имеющая в качестве своих членов представителей 52 стран), в 1995-1996 гг. переработала свой этический кодекс. Новый кодекс, включающий 12 статей по содержанию мало отличается от версии 1985 г., но по сравнению с этой версией главные положения Кодекса были несколько модернизированы. Также как и старая версия, Кодекс основывается на положениях о том, что профессиональная коммуникация является не только законной и этичной деятельностью, но и способствует развитию культурных ценностей и установок. Кодекс призывает членов Ассоциации быть честными, правдивыми и корректными в своей профессиональной деятельности.
Кодекс Европейской Конфедерации PR, принятый в 1989 году, обязывает каждого практического работника PR уважать принципы, заложенные во Всеобщей декларации прав человека. Кодекс регламентирует отношения к клиентам и нанимателям, к общественному мнению и средствам массовой информации, к коллегам и к самой профессии.
Соблюдение Кодексов этики достаточно жестко контролируется национальными PR-объединениями. Президенты этих объединений назначают советы по рассмотрению нарушений этических норм. Существует два вида наказания за такие нарушения: предупреждение о профессиональном поведении и исключение из членов Ассоциации. Правда, считается, что многие проступки случаются непреднамеренно и серьезно не подрывают репутации профессии.
Информация о работе Кодекс профессионального поведения в области PR