Корпоративный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теме построению корпаративных связей с общественностью в организации. Согласно классическому определению связей с общественность – это функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности, компании часто забывают, что существует общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании.

Вложенные файлы: 1 файл

korparativnyy_piar.docx

— 159.96 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена  теме построению корпаративных связей с общественностью в организации. Согласно классическому определению связей с общественность –  это функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности, компании часто забывают, что существует общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании.  Потери компаний от нелояльного отношения персонала выше, чем от деятельности конкурентов или  недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике, лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Развитию эффективной коммуникации с внутренней аудиторией и созданию и укреплению корпоративной лояльности посвящен корпоративный (внутренний) PR.  Явление корпоративных связей с общественностью достаточно молодое в России, но с каждым днем набирающее все большую популярность. На сегодняшний день достаточно изучение целей и задач корпоративного PR является актуальной темой.

Целью данной работы является анализ корпоративной культуры как объекта комплексного управления организацией.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  1. Исследовать понятий «корпоративные связи с общественностью» и определить роль корпоративных СО в организации
  2. Обозначить цели и задачи корпоративных СО
  3. Разобрать инструменты осуществления корпоративных СО
  4. Сделать характеристику компании «Невская косметика»
  5. Провести анализ корпоративных СО в ООО «Невская косметика»
  6. Дать свои рекомендации по построению корпоративных СО в организации «Невская косметика»

Объектом исследования моей курсовой работы является  корпоративный PR современной организациеи.      Предметом исследования выступают цели и задачи корпоративных связей с общественностью в системе управления современной организации.

Методы исследования: SWOT - анализ, синтез, создание теории, наблюдение, интерпритативный анализ цитатного комплекса и контекстный анализ.

Методологической  основой данной курсовой работы была использована литература по основам корпоративной культуры таких авторов как Пичугина Л.А.1, Капитонов Э.А.2, Спивак В.А.3, Козлов В.В.4, Персикова Т.Н.5 В данном списке хотелось бы выделить работы Капитонова Э.А. Они являются принципиально важными для понимания корпоративных связей с общественностью и их места в структуре организации. 

        Были  изучены  такие источники   как  журнал «Кадровый менеджмент», и интернет-журнал «Управление корпоративной культурой», а также интернет источники.

Практическая  значимость. Мое исследование поможет более подробно остановиться на изучаемом явлении рассмотреть подробно задачи, которые ставят перед собой корпоративные связи с общественностью и в свою очередь дополнить его новыми сведениями.

 

ГЛАВА I.ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Определения понятия и роль корпоративных связей с общественностью

 

Корпоративный PR призван заниматься всем спектром активностей, связанных с коммуникацией ценностей, целей и задач компании.

Можно привести ряд наиболее распространенных определений корпоративных  связей с общественностью (СО), каждое из которых отражает одну или несколько характерных черт внутреннего PR в организации. Вот несколько из них, корпоративные СО  ̶ это:

  • «Целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании»
  • «Часть политики управления персоналом, которая строится, основываясь на цели, которую ставит перед собой компания»6
  • «Наиболее важные положения деятельности организации, которые определяются ее миссией и стратегией и выражаются в социальных нормах и ценностях, разделяемых большинством работников»7
  • «Характерная для какой-либо организации система связей, взаимодействий и отношений, которые осуществляются в рамках конкретной предпринимательской деятельности и ведения дела»8
  • «Формирование системы принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении»   9
  • «Набор важных положений, принимаемых работниками организации и выражающихся в ценностях организации, задающих людям ориентиры их поведения и действий»10
  • «Деятельность по формированию общей психологии организации»
  • «Набор убеждений, ценностей и норм, которые разделяются всеми членами организации» 11
  • «Идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками. Ваша организационная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает... Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя» (Б. Феган).
  • «Формирование психологического климата работы в компании» и т.д.

Таким образом, при более или менее одинаковом контексте понятия “корпоративные связи с общественностью", у разных авторов возникают существенные разночтения в определениях и комментариях этого явления. И, тем не менее, главными элементами корпоративных СО, большинство авторов называет: человеческий фактор, лояльность работника к фирме, набор традиций, призванных укреплять внутреннюю структуру организации. Таким образом, корпоративные СО можно определить как комплекс действий направленный на формирование разделяемых всеми членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений.

2.2 Цели и задачи корпоративных связей с общественностью

 

Значение корпоративной  культуры для развития любой организации  определяется рядом обстоятельств:

Во-первых, она придает сотрудникам идентичность, определяет представление о компании изнутри, является важным источником стабильности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, помогает сформировать чувство защищенности. 12

Во-вторых, помогает новым работникам правильно понять происходящие в организации события, адаптироваться, определить наиболее важные и существенные. 13

В-третьих, внутриорганизационная культура, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организация выставляет их в качестве образцов для подражания. Все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою собственную историю, структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру. 14

Из пункта 1.2 следует что, корпоративные СО создают здоровую обстановку в коллективе, что способствует эффективной работе организации. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него возникают потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации т.д. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важнейших функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности и таланта.

1.3 Инструменты осуществления корпоративных связей с   общественность

п.1 Корпоративная политика

 

Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путем установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели.15

Некоторые исследователи  в корпоративную политику включают:

Миссия:

В первую очередь, организация должна определить свое назначение и ту пользу, которую она может принести обществу. Ответы на этот вопрос должны быть отражены в миссии организации.

Миссия должна содержать в себе следующие элементы:

  • долгосрочную ориентацию организации на какой-то вид деятельности;
  • соответствующее место организации на рынке, а также определение того, какие потребители организацией обслуживаются;
  • какие потребности потребителей при этом удовлетворяются.

Соответствие приведенным рекомендациям и структуризация содержания миссии значительно облегчают разработку видения организации.16

 Видение - это представление организации о том, какой она должна стать через продолжительный (10-15 лет) период времени. Причиной неудач для многих компаний стали «близорукие цели», установленные на небольшой временной интервал и часто не связанные друг с другом. Некоторые исследователи, рекомендуют выполнять планирование в следующей последовательности: идеалы - цели - задачи. Названные понятия различаются следующим: идеалы - результаты, к которым следует стремиться, хотя реально они считаются недостижимыми; цели - результаты, к которым желательно приблизиться в рамках планируемого периода; задачи - результаты, которые предполагается достичь в пределах планируемого периода.17 Видение заставляет организацию стремиться к перспективным результатам. Видение должно определяться с учетом миссии организации. В отличие от краткосрочных целей, видение, описывается словами, а не при помощи цифр.18

Стратегия:

Стратегия представляет собой набор принципов, которыми руководствуются организации. Формулирование стратегии в виде принципов приводит к предоставлению самостоятельности работникам организации, обозначению направления их деятельности, появлению у них инициативы. Распространение принципов на всю организацию приводит к тому, что ее работники начинают лучше понимать друг друга и работать как одна команда. Это усиливает гибкость организации и увеличивает вероятность достижения целей организацией.

Исходя из этого, предлагается следующее определение стратегии  организации: «Стратегия организации - это совокупность принципов, которыми стабильно руководствуются организации  в процессе их движения к идеалу, который определяется миссией организации».19

«Рассматривая предложенное определение понятия «стратегия», следует обратить внимание на тот факт, что принципы стратегии направлены на приближение организации к желаемому состоянию, определенному идеальным проектом. В то же время для большинства организаций период планирования составляет 3-5 лет. Поэтому на данный период необходимо детализировать идеальный проект и стратегию организации. Ведь стратегия разрабатывается для приближения организации к идеальному состоянию, а оно, как мы помним, недостижимо в плановом периоде. Для устранения данного пробела рекомендуем детализировать идеальное состояние организации в виде целей, достичь которые предполагается в текущем плановом периоде (3-5 лет). Эти цели можно назвать среднесрочными целями организации. Нуждаются в дополнительной детализации и принципы стратегии: их необходимо детализировать в соответствии с развитием в организации новых ценностей»20

Ценности:

Некоторые исследователи, кроме миссии, видения и стратегии, уделяют внимание тому, что в каждой конкретной организации имеются определенные «ценности». Под ними понимаются убеждения и взгляды, разделяемые ее работниками.

Ценности формируются у сотрудников в процессе работы и отражают общепринятую модель поведения в организации. Ценности могут оказаться как полезными, так и вредными. Например, если в организации разделяют ценность «мы все - одна команда», то эта полезная ценность. Если же в организации распространена ценность «каждый сам за себя», то такая ценность может нанести ущерб организации. Ценности отражают реальное состояние дел в организации.

 

Таким образом, можно сказать, что политика организации представляет собой совокупность миссии, целей и стратегий, используемых для достижения положительного результата. 21

п.2 Корпоративная философия

 

Корпоративная философия  – это подробное изложение деловых норм и морально-этических принципов, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

Философия организации устанавливает принципы внутри организации и правила взаимоотношений персонала. Это своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации. 22Такой «моральный кодекс» поведения внутри организации гарантирует успех и благополучие, сокращение конфликтных ситуаций, рост имиджа организации. Многие вопросы связанные с философией организации отражаются в ее программных и нормативных документах. Однако единый свод философских утверждений необходим и позволяет:

  • строго регламентировать служебные отношения между сотрудниками, сотрудниками и покупателями, поставщиками и т.п.;
  • ускорить адаптацию вновь принимаемых работников;
  • стандартизировать взгляды на самоуправление, выборность руководства, единоначалие, роль трудового коллектива в управлении и т.д.;
  • узаконить или регламентировать политику собственника в отношении персонала и организации в целом;
  • сохранить или упрочить конкурентоспособность организации независимо от возможных изменений в ее руководстве.23

Информация о работе Корпоративный пиар