Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:56, доклад
Как мы знаем реклама уже давно стала не только источником информации для потребителей о поступающих на рынок товарах но также реклама стала инструментом психологического убеждения зрителей купить именно определенный товар, а не иной другой, что в свою очередь влияет на образ жизни и мысли потребителей. Хотел бы заметить, что являясь в целом нарушением прав человека на свободу волеизъявления, принятия самостоятельного решения, манипуляции тем не менее становятся неотъемлемой частью нашей действительности. В своем докладе я бы хотел рассказать о методах манипуляции, которые используют производители и рекламщики для привлечения покупателей к своему продукту. Э
Как мы знаем реклама уже давно стала не только источником информации для потребителей о поступающих на рынок товарах но также реклама стала инструментом психологического убеждения зрителей купить именно определенный товар, а не иной другой, что в свою очередь влияет на образ жизни и мысли потребителей. Хотел бы заметить, что являясь в целом нарушением прав человека на свободу волеизъявления, принятия самостоятельного решения, манипуляции тем не менее становятся неотъемлемой частью нашей действительности. В своем докладе я бы хотел рассказать о методах манипуляции, которые используют производители и рекламщики для привлечения покупателей к своему продукту. Эти методы я постараюсь проиллюстрировать на примере реально существующих российских и иностранных рекламных роликах.
Так как объектом рекламных манипуляций являемся мы с вами, рекламодатели в первую очередь опираются на наши психологические особенности. Во-первых это особенности запоминания информации. Общеизвестно, что чем быстрее проходит подача рекламного сообщения, чем меньше шрифт текста в ней, тем с меньшей эффективностью данная реклама будет воздействовать на наше сознание. Другим аспектом психики человека, которым умело пользуются рекламщики является теория З. Фрейда о "бессознательном". Мы все в какой-то степени знакомы с данной теорией, и не раз видели манипуляции связанные с ней. Этот прием использует потаенные биологические и сексуальные инстинкты человека. Ради справедливости стоит заметить, что мужская половина сильнее реагирует на сексуальность в рекламе, чем женская. По этому в продвижении чисто мужских продуктов: таких как машины, пиво, средства гигиены, туалетная вода и т.д. часто участвуют красивые модели, двухзначные высказывания и пикантные сюжеты. Некоторые методы направлены на прививании страха зрителю. Таковой например является реклама Calgon.
Не редко для съемок в рекламе приглашаются знаменитые люди. Это делается для того чтобы вызвать доверие у зрителя. Ведь если такой успешный человек использует данный продукт, почему бы и мне не начать его использовать. Здесь также играет большую роль желание подражать знаменитостям. Хочу заметить, что во многих рекламных текстах на прямую не говорится о том что звезда пользуется данным товаром, но в каждой рекламе это подразумевается. Примеры данной рекламы мы очень часто видим по ТВ. Роналду и Clear Men, Лошадиная сила - красивые и известные кино-актрисы канала ТНТ такие как: Виктория Боня, Анна Хилькевич. Судя по рекламе почти все известные спортсмены пьют Pepsi. Этот список можно продолжать и продолжать. Также, важным оружием является мнение "экспертов". Я не зря взял это слово в кавычках, ведь нам в рекламе лишь показывают человека в белом халате, и его мнение мы уже готовы воспринимать как экспертное, а если у "эксперта" еще и немецкий акцент - его мнение не рушимо. Например сейчас идет реклама зубной пасты Colgate. Эксперт с немецким акцентом в рекламе Persil expert.
Следующий на очереди сравнительный метод. Из названия ясно что сравниваются товары различных компаний. Производители придумывают различные изощренные способы показать преимущества своего продукта над продуктом конкурента. Но хочу заметить, что этот метод является не добросовестной конкуренцией и законодательно запрещен, поэтому он не распространен на практике. но существует другая разновидность этого метода. В рекламе товар сравнивается с "обычным" товаром. Так например нам всем известна реклама иностранного порошка, где его постоянно сравнивают со" всеми другими", "обычными", "остальными" порошками. Таким образом законодательство не нарушено, но несколько лет назад компанию заставили все-таки убрать данную рекламу. А случилось это вот как: Некий производитель из России начал производить порошок с названием "обычный стиральный порошок". Паковался он в обычные белые коробки, прям как в рекламе. По решению суда рекламу сняли с показа, и иностранная компания выплатила солидную сумму компенсации. Ну а после этой показательной акции прекратилось и производство "обычного" порошка. Сравнивают не только товары, но и людей использующих товары и не использующих. Но так как это является дискриминацией, этот метод тоже запрещен законом. Более изощренной разновидностью этого метода является сравнивание объект которого отсутствует.
В заключении хотел бы пожелать вам поменьше наталкиваться на такую рекламу , ну а если натолкнулись воспринимать ее с некоторой долей критичности.