Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:11, реферат
Мы плюем через левое плечо. Часто, когда нас хвалят, мы говорим: «ну что Вы. Это платье уже старое», когда черная кошка перебегает дорогу, мы инстинктивно пропускаем вперед идущего следом прохожего. Почему? Почему многие люди идут в церковь (когда плохо или хорошо)? В 21 веке нанотехнологии, искусственное оплодотворение, космический туризм, но на бытовом уровне мы с вами никуда не ушли от наших предков.
Ребрендинг (изменение сегмента и отстройка от конкурентов) нахождение новой позиции для бренда и моднфикация идентичности бренда (Огонек).
Репозиционирование – нахождение другой позиции в пределах сегмента.
Рестайлинг
– инструмент репозиционирования
и ребрендинга в целом.
Мифодизайн и восприятие рекламы
Мы плюем через левое плечо. Часто, когда нас хвалят, мы говорим: «ну что Вы. Это платье уже старое», когда черная кошка перебегает дорогу, мы инстинктивно пропускаем вперед идущего следом прохожего. Почему? Почему многие люди идут в церковь (когда плохо или хорошо)? В 21 веке нанотехнологии, искусственное оплодотворение, космический туризм, но на бытовом уровне мы с вами никуда не ушли от наших предков. Миф – это способ объяснения мира. Мы также верим в приметы и суеверия. Новые эпохи также создают новые мифы и легенды (эпоха Перестройки нр.), политические лидеры обязаны создать свои легенды для того, чтобы в них поверили. Однако их сюжеты повторяются из столетия столетие, из тысячелетия в тысячелетие (греческие трагедии) – политик – рыцарь без страха и упрека, мудрый старец, молодое дарование, бунтарь-одиночка, батюшка-царь и т.д. В целом – это кандидат, который ценой неимоверных усилий пришел к власти и хочет создать рай на земле. Вера – мощнейший регулятор человеческих отношений, не требующий проверки разумом.
Мифы
используются и в рекламе для
создания устойчивого ассоциативного
ряда с продуктом. Но необходимо очень
аккуратно пользоваться этим инструментом
рекламы, т.к. если он (миф) не будет отвечать
ожиданиям потребителей, рейтинг товара
упадет, а изменение мифа обойдется едва
ли не дороже, чем создание новой идеологии.
(Жигули, Спутник, Паджеро). Продажа электрической
яйцеварки в СССР, продажа выходного женского
платья в Арабских эмиратах. Необходимо
сначала четко выяснить потребительские
ценности и мировоззрение, т.к. от мировоззрения
человека в конечном счете зависят пути
удовлетворения потребностей. (Эти
исследования в т.ч. психологические проводят
различные маркетинговые компании, причем
их наработки являются коммерческой тайной).
Еще одна трудность – зачастую мы можем
наблюдать проявление \фекта проекции
– когда создатель рекламного мифа проецирует
свои особенности в понимании, что красиво
(Эстетично), а, что нет, что смешно, а что
нет, что правдиво (логично), а что нет.
Личные представления и ассоциации рекламиста
могут идти вразрез с идеологией бренда
(шампанское Асти Модоро), могут противоречить
или даже оскорблять вкусы потребительской
аудитории.
*
*
» патологические деформации человеческого тела выдаются за репрезентацию товаров, способствующих здоровью;
*
*
« неаппетитными, несъедобными, а то и ядовитыми (как это осознается и воспринимается) объектами пытаются означивать продукты питания;
*
» образы босых ног смешиваются с легкостью пива;
*
'
# невротические расстройства
При создании мифа надо
На подсознательное восприятие потребителя рассчитаны интонация, жесты, мимика, характеристики канала связи, образы, ассоциации, графические эффекты, символы, метафоры, фигуры. Например,
То, что очевидно для дизайнеров, художников:
Визуальная репрезентация мифа:
Архитектоника визуальной репрезентации:
Для европейской цивилизации: центр – настоящее, левая часть листа – прошлое, правая – будущее; левая нижняя часть листа ассоциируется с телесным ощущение прошлого опыта, сенсорная память. Левая центральная часть – звуковые ассоциации, актуализирующие прошлый опыт; правая центральная цасть связана со звуковыми фантазиями.Левая верхняя часть связана с визуальными воспоминаниями, а соответственно правая – с визуальными фантазиями (НЛП)
(книги: подробные сведения по психологическим эффектам цвета, звука, формы в репрезентации социальных мифов можно прочитать в следующих книгах: Анатомия рекламного образа. СПб, 2004; Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб, 2000; Серов Н. Хроматизм мифа 1990).
Одушевление объектов окружающего мира (реклама зубных щеток Колгейт, в которой зубные щетки ведут диалог);
Придание объектам статуса загадочных и могущественных существ (реклама жвачки Малабар – это загадочное мультяшное существо, которое всегда приходит на помощь детям);
Приписывание объектам значения символов – успеха, стабильности, власти, безопасности и др. (соки Рич, в которых ассоциативный ряд связывает употребление данного сока и успешность);
Создание ложных смыслов жизни (Би-лайн – сделай жизнь ярче)
Создание
возможности уйти от действительности
(стиральный порошок Миф или кондиционер
для белья Линор – когда
при вдыхании аромата герой переносится
в сказочную страну).