Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:00, курсовая работа
невербальные коммуникации, особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.
Что касается
других людей, им часто трудно
дается подделка в языке
Жест, когда
собеседник прикасается к
Жест, связанный
с потиранием века вызван тем,
что появляется желание
Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с вами собеседник – это наблюдать за положением его ладоней. Когда люди откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони и говорят что-то типа: “Я буду с вами полностью откровенен”. Когда человек начинает откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично.
1.2.ПРОКСЕМИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО
Пространство
и время также выступают в
качестве особой знаковой
Недавно было обнаружено, что у человека есть свои охраняемые зоны и территории. Их изучение не только обогатит представление о собственном поведении и поведении других людей, но и поможет спрогнозировать реакцию другого человека в процессе общения.
Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на четыре зоны:
Интимная зона самая главная. Именно эту зону человек охраняет так, как будто это его собственность. Личная зона – это то расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках. Социальная зона – это то расстояние, на котором мы держимся от людей, которых не очень хорошо знаем. Публичная зона – это то расстояние, которое мы соблюдаем, когда адресуемся к большой группе людей.
Выбор дистанции
зависит от взаимоотношений
Проксемическое
поведение людей включает не
только дистанцию, Нои
Взаимоотношения людей развертываются не столько в пространстве, но и во времени. Как человек распоряжается чужим и своим временем является важным социальным знаком. Уважение к другому человеку проявляется в повышенной точности, пунктуальности поведения. Фактор времени имеет большое значение для бизнесменов (“время – деньги”).
Существуют
правила взаимодействия, их нужно
знать и выполнять в
Существуют
следующие размещения участнико
Характерно для людей,
занятых дружеской
Рис.1.Угловое расположение участников переговоров
Когда два человека работают в соавторстве над какой-нибудь проблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодействия. Это одна из самых удачных стратегических позиций.
Рис.2.Позиция делового взаимодействия
Положение партнеров
друг против друга обычно
Рис.3.Конкурирующе-
Люди, не желающие за столом
взаимодействовать друг с
Рис.4.Независимая позиция
На создание
психологического климата
Квадратный
стол способствует созданию
Круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности и за ним лучше всего проводить беседы людям одинакового социального статуса. Кроме того, когда приходится вести деловую беседу с двумя собеседниками, один из которых очень разговорчивый, а другой очень молчаливый, желательно расположиться за круглым столом. При этом следует использовать следующий прием: когда разговорчивый собеседник задает вопрос, во время ответа следует посмотреть сначала на него, а потом повернуть голову в сторону молчаливого собеседника, затем снова в сторону разговорчивого, а затем опять в сторону молчаливого. Этот прием позволяет малоразговорчивому собеседнику почувствовать, что он тоже вовлечен в разговор, и тем самым завоевать расположение этого человека.
Следует не только правильно выбрать форму стола, но и уметь посадить за него вашего собеседника так, чтобы создать максимальный психологический комфорт.
1.3.ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Взгляд, его направление, частота контакта глаз – еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых отношений, он ищет взгляд собеседника. Однако, если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов межличностной коммуникации, так как они занимают центральное место в лице человека, при этом зрачки ведут себя полностью независимо.
При дневном
свете зрачки могут
Таким образом,
слежение за зрачками партнера
в деловом общении позволит
довольно точно определить его
состояние и отношение к
Взгляд одного партнера с другим около 60-70% всего времени общения. Скованный, зажатый собеседник, который встречается взглядом с партнером менее третьей части времени общения редко пользуется доверием. Люди могут избегать визуального контакта в ситуациях соперничества, чтобы взгляд оппонента не был понят как выражение враждебности.
Однако, следует
учесть, что частота визуальный
контакта зависит и от
Кроме того замечено, что люди отводят глаза вправо и вниз, когда им задают конкретные вопросы, а влево и вверх – если вопрос носит общий характер.
Долгие немигающие взгляды берут на вооружение те, кто намерен утвердить свое превосходство, запугать, подавить.
Во время переговоров и деловых бесед никогда не следует надевать темные очки, потому что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в упор.
Визуальный контакт помогает
регулировать разговор. Если говорящий
переводит взгляд с
Часто встречается так
называемый взгляд искоса. Он
используется для передачи
Более всего раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Это подсознательный жест, который является попыткой человека “убрать” вас из своего поля зрения, потому что собеседник ему надоел или стал неинтересен, или он чувствует свое превосходство над оппонентом.
Если человек
подчеркивает свое
Существуют также следующие виды взглядов или их проявлений:
Как язык телодвижений различается у разных народов, так и продолжительность взгляда зависит от того, к какой нации принадлежит данный субъект.
Так, жители Южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других народов, а японцы при деловой беседе смотрят скорее в шею, чем в лицо. Именно поэтому прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо учесть национальную принадлежность.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ