Недобросовестная и недостоверная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 02:08, контрольная работа

Краткое описание

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Содержание

1. Понятие и виды ненадлежащей рекламы

2. Недобросовестная реклама

3. Недостоверная реклама

4. Ответственность за ненадлежащую рекламу

5. Заключение

6. Список используемой литературы

7. Задача № 2

8. Ответы на тестовые задания для самоконтроля

Вложенные файлы: 1 файл

ПРРД контрольная.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

      Содержание  контрольной работы 

1. Понятие и виды ненадлежащей рекламы

2. Недобросовестная реклама

3. Недостоверная реклама

4. Ответственность за ненадлежащую рекламу

5. Заключение

6. Список используемой литературы

7. Задача № 2

8. Ответы на тестовые задания для самоконтроля  
1 Понятие и виды ненадлежащей рекламы
 

      Ненадлежащая  реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения  требований к ее содержанию, времени  и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

      Ненадлежащей  рекламой будет являться реклама  не соответствующая общим требованиям о рекламе, а именно:

  • Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств, именно как реклама непосредственно в момент ее представления, независимо от формы или от используемого средства распространения;
  • Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товар либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается;
  • Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий);
  • Организациями средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала;
  • Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;

      Данное  положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно  на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания);

  • Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается;
  • Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию;
  • Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
  • Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
  • Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающих их безопасности;
  • Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

 

2 Недобросовестная реклама 

      Согласно  статье 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит  некорректные сравнения рекламируемого  товара с находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит  честь, достоинство или деловую  репутацию лица, в том числе  конкурента;

3) представляет  собой рекламу товара, реклама  которого запрещена данным способом, в данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является  актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, недобросовестной является реклама, которая:

  • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
  • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

      Одним из ярких примеров прошлого года недобросовестной рекламы являлась наружная реклама сухариков «Кириешки». Суть рекламы – плакат, на белом фоне которого находились засохшие хлебные корки и кожура от банана или от апельсина, а слоган гласил: «Настоящие сухарики корочками не назовут». Данное заявление порочило честь, достоинство и деловую репутацию конкурента «3 корочки» и было снято с мест распространения буквально через месяц.

      Другой  пример недобросовестной рекламы –  телевизионная реклама моющего средства «АОС». При эксперименте показана бутылочка данного средства, а другое моющее вещество находится в бутылочке, форма и вид которого напоминает средство «Fairy» (имитация изображения, используемого в рекламе другого товара).

     К недобросовестной рекламе также  можно отнести пример судебного  разбирательства с компанией «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) за утверждение «Плати только за последнюю» услуги «Джинс-Минута». В городе Иркутске ее можно было встретить как на телевидении, так и на биллбордах. Такое заявление вводит потребителей в заблуждение, так как отсутствует в рекламе часть существенной информации.

     Наглядно  показаны примеры недобросовестной рекламы:

1) информация  линии по уходу за кожей «Лицо без проблем». Слоган гласит: «Кто не знает, тот многое теряет». То есть дискредитирует физическое лицо, не пользующееся данным средством. 

2) открытка  «Магазина недвижимости» со слоганом  «Только для обладателей малиновых  штанов». 

 

3 Недостоверная реклама 

    Статья 5 Федерального закона «О рекламе» гласит, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

    1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

    2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе,  составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах,  об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

    3) об ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

    4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара;

    5) об условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;

    6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

    7) об исключительных правах на  результаты интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  товара;

    8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

    9) об официальном или общественном  признании, о получении медалей,  призов, дипломов или иных наград;

    10) о рекомендациях физических или  юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

    11) о результатах исследований и  испытаний;

    12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

    13) о фактическом размере спроса  на рекламируемый или иной товар;

    14) об объеме производства или  продажи рекламируемого или иного  товара;

    15) о правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия,  в том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

    16) о правилах и сроках проведения  основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

    17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

    18) о месте, в котором до заключения  договора об оказании услуг  заинтересованные лица могут  ознакомиться с информацией, которая  должна быть предоставлена таким  лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    19) о лице, обязавшемся по ценной  бумаге;

    20) об изготовителе или о продавце  рекламируемого товара.

      Также, недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

  • товаров (например, стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы и дополнительных условий оплаты, потребительских свойств товаров, наличия товаров на рынке и условий их приобретения и т.д.);
  • самого рекламодателя;
  • правомочий рекламодателя (например, наличия прав на использование в рекламе Государственных символов, исключительных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг);
  • обязательств рекламодателя (например, о каких-либо гарантиях потребителям рекламируемых товаров).

      Очевидно, что понятие недостоверной рекламы ограничивается ложными утверждениями, которые могут создать неверное представление у потребителей относительно рекламируемого товара или услуги. Это, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям и нанести вред как здоровью, так и иму-ществу граждан или юридических лиц.

     Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от прямого обмана: «всемирно известный экстрасенс… проводит сеансы лечения всех болезней по адресу…» до сомнительных утверждений: «бесконечные возможности нашего компьютера», «только у нас можно: …».

Информация о работе Недобросовестная и недостоверная реклама