Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:32, диссертация
Проектирование и планирование социально-педагогической
деятельности
Одна из важнейших функций социального управления — rrnsty/
\ нировацие^'В соответствии с установками технологического под
хода процедура планирования должна рассматриваться в един
стве с процедурами прогнозирования и проектирования деятель
ности.
ниях и т.п.);
- защита прав воспитанников (личных, имущественных, жилищных);
- обеспечение льгот,
Федерации и муниципальным органом исполнительной власти, опреде
ленным категориям несовершеннолетних;
- пропаганда законодательства о несовершеннолетних;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- работа с учреждениями
и ведомствами, имеющими
охране прав детей (комиссия по делам несовершеннолетних, подразде
ление по профилактике правонарушений несовершеннолетних, комитет
социальной защиты населения, медицинские службы, муниципальные
органы управления образованием, суд, прокуратура, комитет по труду и
занятости и т.п.);
- посещение совместно
с другими педагогами
мей, в которых проживают несовершеннолетние, с целью оказания пе
дагогической и другой помощи;
- делопроизводство (ведение документации, переписка);
- отчетность о проделанной
работе на педагогическом
совещании при руководителе учреждения образования; подготовка ин
формации в муниципальные органы управления образованием.
Специалисты Санкт-Петербурга предлагают следующую структуру пер
спективного плана:
- аналитическая записка
(состояние социальной жизни
наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящих
ся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ
результативности работы социального педагога за прошедший период,
характеристика его социальных связей и т.д.);
- цели и задачи работы; - планирование по разделам (перечисление мероприятий, которые долж
ны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения,
должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи). К числу
основных разделов относят профилактическую работу, защитно-охранную
деятельность, организационную
или координационную
1
.
Календарное планирование уточняет определенные перспектив
ным планом и оперативной обстановкой мероприятия и события.
Календарный план в форме циклограммы составляется в случае,
когда четко установлена временная последовательность основных
элементов социально-педагогической деятельности. План-график
позволяет упорядоченно расположить предстоящую деятельность.
План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных
символов и обозначений) представляет весь объем запланиро
ванной работы на определенный период.
План конкретного мероприятия строится по принципу плана-
графика, но в нем указаны действия, сроки, исполнители в рам
ках только одного события.