Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач планирование.docx

— 152.19 Кб (Скачать файл)

1 Рынок общественного  питания

 

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Из года в год ресторанный  бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

Только при формировании грамотно разработанной концепции  и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.

Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.

Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны - это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана.

Эффективная работа ресторана  зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Главную роль в этом выполняет  практическая философия его владельца  или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.

 

1.1 Классификация предприятий общественного питания

На сегодняшний день рынок  ресторанов нельзя назвать насыщенным, в результате чего ведется конкурентная борьба в большей степени за клиентов, нежели между отдельными игроками.

Определить точное количество ресторанов нельзя. Ресторанный бизнес, существующий в настоящее время в России, располагается в трех нишах, которые не равны ни по объему игроков, ни по количеству. Рестораны, приуроченные к среднему ценовому уровню, но при этом предлагающие кухню высокого уровня, носят название — fast food.

Доминирующим среди сегментов  быстрого питания является «Макдональдс», далее следует Ростикс, сети Sbarro и так далее. В последнее время в данную сферу наблюдается все более частое вторжение самых разнообразных сетей в виде передвижных вагончиков или «тонаров»: «Народная кухня», «Крошка картошка» и многие другие, которые сочетают в себе сравнительно низкие цены. Только качество не всегда, к сожалению, является бесспорно хорошим.

Авторские рестораны высокой  кухни относятся к классу дорогих  haute cuisine. По мнению некоторых рестораторов ценовая ниша в России является уже заполненной, то есть имеется в виду то, что существует довольно небольшое количество людей, которые зарабатывают действительно хорошие деньги.

Что касается средней ценовой  ниши в России, то она не только еще  полностью до конца не перенаселена, но и не является полностью сформированной. С каждым новым днем все выше и выше является порог входа в названную нишу. Главенствующим игроком сегмента можно отметить рестораны «Росинтер Ресторанс», «Патио Пицца», «Планета суши» и некоторые другие. Подводя итоги, нужно отметить, что средний ценовой сегмент только лишь начал свое робкое восхождение.

Преимущества данной ниши вполне очевидны: работать гораздо  проще — ведь уровень гастрономических требований посетителей сравнительно низкий, следовательно, снижаются требования к мастерству персонала, а прибыль  получается в итоге совсем не малая. Вот именно на этой нише и разворачивается самая главная и тяжелая борьба рестораторов — нужно только заметить, что не с самими конкурентами, а непосредственно за клиентов.

Но не смотря на отнесение заведений к какому-либо классу, любой ресторатор придумывает для своего заведения «фишку», которая может быть в виде дизайнерского интерьера либо же дизайнерского меню.

В городе Шахты на данный момент существует около 90 ресторанов, баров, кафе и клубов. В общем виде, их классификацию можно произвести по следующим критериям:

- по концепции (по основной идее);

- по типу кухни (русская, восточная, японская и т.д.);

- исходя из средней суммы чека;

- по целевой аудитории;

- по занимаемой площади (количеству посадочных мест);

- по географии размещения.

Но приведенная классификация  достаточно условна. На самом деле, количество критериев, категорий, типов  и, даже, подтипов - гораздо больше.

Если рассматривать типологию ресторанов в Шахтах прежде всего наблюдается преобладание так называемых «пивных кафе», количество которых составляет примерно одну треть от общего числа заведений, зарегистрированных в городе. На втором месте – фаст-фуды относящиеся к средней ценовой категории, у которых не наблюдается определенного направления кухни, но чаще всего это европейская и кавказская кухня.

 Третье место - занимают «японские рестораны» (суши-бары). Несколько лет назад в России начался, в прямом смысле, «японский бум», в результате которого в городе за сравнительно небольшой период времени появились «японские рестораны» такие как «Осака», «Ассорти», «Рис» и т.д., которые и сейчас пользуются большой популярностью.

  Так же отдельное внимание можно уделить ресторанам и банкетным залам, которые всегда будут актуальны. Среди таких заведений можно выделить рестораны «Замок», «Интеграл» и «Бакс».

 

 

 

 

2 Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»

 

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Темпл»

ООО «Темпл», зарегистрированное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Ростовской области территориальный участок 6155 по г. Шахты за Основным государственным номером (ОГРН) № 1066155048827 от 7.09.2006 г является коммерческой организацией, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08. 02. 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», а также правовых актов, регулирующих порядок образования и деятельности хозяйственных обществ.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе. Оно может от своего имени совершать  сделки, заключать договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке, указание на место его нахождения, ОГРН, ИНН. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество в целях координации  предпринимательской деятельности может по договору с другими коммерческими  организациями создавать объединения  в форме ассоциаций или союзов, являющиеся некоммерческими организациями. Учредительным документом общества является его устав, все последующие изменения в котором регистрируются в установленном законом порядке.

Предприятие создано без  ограничения срока.

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Темпл». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Темпл».

После реорганизации предприятия 7 марта 2010 года, оно стало существовать как ресторан «Барбекон», но при этом сохраняя свои реквизиты. 

ООО «Темпл» располагается по адресу: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Ленина 117. 

 

2.2 Деятельность ресторана «Барбекон» на рынке общественного питания города Шахты

 Стейк-хаус «Барбекон» - ООО «Темпл» функционирует на рынке общественного питания города  Шахты с 10 марта 2010 года, и за небольшой промежуток времени зарекомендовал себя как ресторан, относящийся к классу дорогих haute cuisine с хорошей кухней и обслуживанием на высшем уровне.

В «Барбеконе» два зала, первый из которых оформлен как обычная библиотека, второй – как библиотека винная, с бутылками вина на полках. Всего в стейк-хаусе 65 мест. Большую часть меню занимают мясные блюда, приготовленные на гриле, так же в меню большой выбор закусок, салатов и первых блюд.  Помимо хорошо приготовленных блюд посетителям предлагается широкий ассортимент напитков, как алкогольных, так и безалкогольных. Средней чек с алкоголем – 1500 рублей.

Целевым сегментом ресторана  являются люди высокого материального  достатка, а в частности иностранные  инженеры и бизнесмены. Для такой  аудитории важными факторами  является территориальное расположение заведения, быстрота и качество. Ресторан находится в центре города, немного  удален от дороги, но так как посетители преимущественно ездят на своих автомобилях, для них не составляет проблемы удаленность от дороги.

Основной причиной посещения  заведения для представителей исследуемой  целевой аудитории являются деловые обеды, так как в ресторане спокойная обстановка, уютный интерьер и высокий уровень обслуживания, что хорошо подходит для делового обеда с партнером по бизнесу. Однако и вечером основной контингент составляют те же самые люди, но пришедшие с другой целью - отдохнуть после тяжелого рабочего дня.

Ресторан «Барбекон» позиционирует себя как авторский ресторан высокого класса, следовательно, и представителей данного целевого сегмента не привлекают различные акции, позволяющие им сэкономить деньги, так как это не является для них главным фактором. Однако акции, такие как сезон устриц, октоберсфест и подобные совершаются в основном для людей среднего достатка. Так как по психологическим факторам 36 % людей со средним достатком стремятся к престижу и имиджу богатого человека. Именно для такой целевой аудитории в ресторане и проводятся подобные промоушен-акции

Основным звеном производства «Барбекона» является печь Josper, единственная в Шахтах, способная разогревать температуру до 700 градусов. Суть ее работы основана на «правильных сквозняках» и интеллектуальной регулировке температур. В хоспере стейк естественным путем обволакивается корочкой, продолжая оплавляться изнутри, при этом соки остаются в мясе.

 «Барбекон» был признан лучшим стейк-хаусом Ростовской области, по мнению «Ресторанных ведомостей» и продолжает радовать своих посетителей различными новшествами.

В первую очередь, позиционирование брэнда базируется на том, что ресторан «Барбекон» строит марку, ориентируясь на гурманов и истинных любителей мяса. Такие понятия, как вкус, комфорт и качество, являются основой маркетинговых коммуникаций ресторана.

Слоган – «таким мясо вы еще не пробовали» отражает главное «жизненное» кредо ресторана – это лучший стейк-хаус с лучшим мясом.

 

2.3 SWOT анализ ресторана «Бербекон»

SWOT-анализ является одним  из самых распространенных видов  анализа в маркетинге. Его цель  заключается в определении всех  сильных и слабых сторон организации,  а также в выделении внешних  факторов, оказывающих воздействие  на её деятельность.

Анализ потенциала ресторана «Барбекон».

Анализ потенциала предприятия  предназначен для проверки ресурсов и их соответствия направлениям стратегического плана. Целью анализа является выявление возможностей предпринимателя.

Способность предприятия  проводить те или иные действия часто  основана на ценностных представлениях руководства. Система ценностей  во многом определяет поведение предпринимателей. Поэтому при стратегическом анализе  потенциала важно выявить качественный базис действий руководства. Этот базис  получил в литературе название «предпринимательская культура и философия». Речь идёт о  мировоззренческих особенностях, закрепившихся  у руководителей предприятия  в прошлом и определяющих ход  мысли и способы решения проблем  в настоящее время (традиции поведения  руководства, практика ведения дел, организационная структура и  т.д.).

Предпринимательская культура тесно связана с индивидуальной историей предприятия, биографией руководящих  кадров, а также со специфическими условиями среды деятельности. Под  философией предпринимателя понимается часть его мировоззрения, находящая  выражение в системе ценностей  и целей, в стандартах и представлениях. Реальный перенос системы ценностей  в конкретную деятельность относится  уже к предпринимательской культуре.

 

Оценка характеристик  о потенциале предприятия была проведена  с помощью опроса экспертов (руководящий  состав предприятия). Для оценки потенциала была применена шестибалльная система показателей: от 0 (состояние параметра абсолютно неудовлетворительно) до 5 (состояние параметра полностью соответствует положительной оценке). Данные, полученные в ходе опроса, представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ потенциала ресторана «Барбекон»

Критерии

Оценка

Менеджмент предприятия

2

Предпринимательская культура предприятия

2

Цели и стратегии

2

Качество управления

3

Ноу-хау

5

Использование новых информационных технологий

5

Маркетинг

2

Возрастная структура персонала

1

Уровень образования 

3

Квалификация и мотивация  менеджмента

4

Финансы

2

Информация о работе Общие сведения о предприятии ООО «Темпл»