Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Выявить ключевые PR-эффекты, влияние и коммуникативный потенциал Олимпийских игр.
Задачи. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить сущность и определение PR событий;
- рассмотреть принципы, функции и задачи организации PR событий;
- изучить составляющие PR событий;
- провести исследование истории Олимпийских игр;
- рассмотреть Олимпийские игры как PR событие;
- изучить коммуникативные задачи и средства Олимпийских игр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к организации PR событий……………... 4

Определение и сущность PR событий………………………………...…. 5

Принципы организации и функции PR события …………………….…..8


Основные составляющие идеального PR события…………………….. ..9

ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие……………………………….11

2.1. История Олимпийских игр……………………………………………….. 11

2.2. Олимпийские игры как PR событие ……………………………………...19

2.3. Коммуникативные задачи Олимпийских игр Сочи-2014 и PR-средства их реализации ……………………………………………………………………….21

Заключение ………………………………………………………………………28

Список использованной литературы………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

курсач олипм.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Московский Государственный Университет  Печати

имени Ивана Федорова

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине Public relations  на тему:

«Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

Выполнила :

Студентка ДР 4-1

Помазуева К.О.

Проверил:

Кошель В.А

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

 

Введение………………………………………………………………………….. 3

 

 ГЛАВА 1. Теоретические подходы к организации PR событий……………... 4

 

    1. Определение и сущность PR событий………………………………...…. 5

 

    1. Принципы организации и функции PR события …………………….…..8

 

 

    1. Основные составляющие идеального PR события…………………….. ..9

 

 ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие……………………………….11

 

2.1. История Олимпийских игр……………………………………………….. 11

 

2.2. Олимпийские игры как PR событие  ……………………………………...19

 

2.3. Коммуникативные задачи Олимпийских  игр Сочи-2014 и PR-средства их  реализации ……………………………………………………………………….21

 

Заключение ………………………………………………………………………28

 

Список использованной литературы………………..………………………… 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

 Спорт в наше время представляет  собой важное социальное явление.  В наиболее общем понимании  он являет собой деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную и многие другие функции.

 Спорт давно уже стал международным  культурным явлением, воплощением  социальных ценностей, патриотизма,  успеха и славы. И самым ярким  примером являются Олимпийские  Игры, событие мирового масштаба.

 Рассматривать Олимпийские игры как PR-событие можно с множества сторон, это огромная исследовательская работа. Поэтому мы в своей работе остановимся на коммуникативном потенциале Олимпийских игр.

 Олимпийские Игры как PR-событие  является эффективным способом  коммуникации во многих сферах общества. Олимпиада является важнейшим и крупнейшим событием в политической, экономической и социальной сферах.

 С середины 20 века Олимпийские  игры становятся не только  одним из самых значимых событием  в мире большого спорта, но  и событием политического масштаба. Недаром фраза американского президента Джона Кеннеди о том, что «престиж нации определяется полетом на Луну или золотой олимпийской медалью» стала знаменитой, ведь победы и поражения на Олимпийских играх становятся критериями сил стран, представляющих разные политические системы.

 Со временем Олимпийские  игры превратились из политического  проекта в проект коммерческий.

 Таким образом, в настоящее  время Олимпийские игры стали  очередным средством возвышения  страны в глазах мирового сообщества. Развернулась ожесточенная борьба между странами за право проводить Игры на своей территории, что сопровождалось широкомасштабными PR-кампаниями, способствующие повышению престижа страны-организатора, развитие курортного бизнеса, возрождение былой славы отечественного спорта, а также вовлеченности жителей всей планеты в процесс проведения Олимпийских игр.

 Олимпиада-это наличие мощного  эмоционального заряда, который  несет в себе словосочетание  «Олимпийские игры». За этими  словами – имена великих спортсменов и их рекорды, вошедшие в легенды, дух патриотизма и гордости за свою Родину.

 Актуальностью данной проблемы  был обусловлен выбор темы  дипломной работы «Олимпийские  игры как PR-событие».

 Цель. Выявить ключевые PR-эффекты,  влияние и коммуникативный потенциал Олимпийских игр.

 Задачи. В соответствии с  целью, задачами дипломной работы  будут следующие: 

- изучить сущность и определение  PR событий; 

- рассмотреть принципы, функции  и задачи организации PR событий; 

- изучить составляющие PR событий;

- провести исследование истории  Олимпийских игр; 

- рассмотреть Олимпийские игры  как PR событие; 

- изучить коммуникативные задачи  и средства Олимпийских игр. 

 Объектом исследования выступает  Олимпийские игры как PR событие. 

 Предметом исследования коммуникативный потенциал Олимпийских игр как PR события.

 Практическая значимость заключается  в разработке научно-теоретических  и методологических основ организации  PR событий на примере Олимпийских  игр. В работе обобщены и  систематизированы теоретические подходы к определению PR событий. Практическая значимость исследования также определяется тем, что результаты проведенного исследования позволяют выработать конкретные рекомендации по организации PR событий.

 Основной упор при написание  данного исследования был сделан на работы как зарубежных, так и отечественных ученых. Российские исследователи: Н. Ф. Пономарев «Связи с общественностью: социально-психологические аспекты» (2008г.), говорят о социальных взаимодействиях PR- событий и о коммуникативных технологиях; Ф. А. Шааф «Спортивный маркетинг» (1998г.), помогли рассмотреть Олимпийские игры как PR-событие; А. А. Баргинский «Игры, которые мы заслужили» (2007г.), статья, рассматривающая коммуникативные задачи Олимпийских игр Сочи-2014 и др.

 Среди зарубежных публикаций следует отметить работы Э. Бернейза «Инжиниринг согласия» и многие другие его статьи, в которых он рассматривает теоретическую основу понятия PR-событие, и примеры созданных им специальных событий. Так же работы Т. Соссе, который рассматривал специальное событие как инструмент связей с общественностью и мн. др.

 Методы исследования.

 Теоретический анализ и обобщение  литературных источников, анализ  документальных материалов, опрос,  экспертная оценка.

 Структура данного исследования.

 Работа состоит из введения  двух глав, в первую главу включено  три параграфов, во вторую главу  включено три параграфа, и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические  основы организации PR событий.

    1. Определение и сущность PR событий

 

Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий. А, как известно, чем шире репертуар, тем богаче возможности взаимодействия с общественностью, тем выше эффективность отношений. Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации.

Идея создания события в целях  привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад - еще  римские правители обнаружили два  важнейших рычага управления: хлеб и зрелища («Panem et circenses!»). Новое историческое время изменило объект воздействия: стало необходимым не только прислушиваться к мнению общества, но и соответствовать его требованиям, разумно влиять на его мнения, адаптировать свои планы к его потребностям. А технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, сохранил свою актуальность и естественно вошел в арсенал PR-технологий.

В истории немало примеров того, как  технология событийной коммуникации служила  политическим целям .

 

Знаковым событием последних десятилетий стало проникновение в сферу спорта рыночных отношений и его коммерциализация. И сегодня в экономике страны можно выделить молодую развивающуюся специфическую индустрию – индустрию спорта. Соответственно эта отрасль требует развития индустриальными методами.

 Современный спорт развивается  в своеобразном треугольнике "государство  - бизнес - спорт". С государственной  точки зрения спорт сегодня  - это важнейший элемент политики  надежный и эффективный инструмент  идеологии.

 Появление темы «Сочи-2014» по понятным причинам сделало спортивную тематику одной из основных при формировании государственных программ. Построение эффективной системы управления, планирования и правового регулирования отношений в контексте подготовки к Олимпиаде в Сочи становится одной из основных задач предстоящих нескольких лет в спортивной отрасли.

 Уже с 2002г. проблемы комплексного  развития физической культуры  и спорта рассматривались на  всех уровнях законодательной  и исполнительной власти страны.

 Но, принятый 4 декабря 2007 г. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», не смог преодолеть разрозненность нормативных актов в области спорта. Очевидна и необходимость совершенствования правовых инструментов защиты национальных интересов России на спортивно-политической международной арене.

 Сегодня при наличии четко  оформившихся элементов спортивного  рынка отсутствуют такие же  четкие и устоявшиеся связи  между ними. В основе решения  коммерческо-маркетинговых задач  лежат коммуникационные процессы. И низкий уровень их развития между субъектами спортивной индустрии зачастую приводит к серьезным кризисам или ликвидации того или иного спортивного события или организации.

 Государство создает условия  для развития физической культуры  и спорта; законодательно регулирует отношения, возникающие между субъектами индустрии спорта (в частности между спортивными организациями и бизнесом).

 Бизнес, преследуя коммерческие  цели от участия в спортивном  событии, выстраивает юридически  обоснованные партнерские отношения со спортивными организациями и спортсменами.

 Спортивные организации эффективно  используют предоставленные им  со стороны государства и бизнеса  возможности для достижения максимально  возможных спортивных и коммерческих  результатов.

 К сожалению, в российский спортивной индустрии сегодня остро ощущается дефицит профессиональных управленцев, способных руководить спортивными организациями, как диктует время – по законам рыночной экономики. Неэффективность менеджмента, наверно, обусловлена сложившейся спецификой финансирования спорта – основные потоки идут из бюджетов государства, регионов и крупных национальных компаний.

 Подготовка к Олимпиаде в  Сочи заставляет государство  и бизнес по-новому взглянуть  на проблемы отрасли. Начали  открываться новые специальности и даже учебные заведения.

 Но необходимость совершенствования  системы подготовки и переподготовки  кадров для сферы физической  культуры и спорта остается (особенно  остро - по вопросам менеджмента,  маркетинга и права).

 В условиях финансового кризиса, когда инвесторы, спонсоры и рекламодатели сворачивают свои бюджеты, отрасль особенно нуждается в менеджерах-профессионалах, которые оптимизируют расходы и повысят доходность спортивной организации или клуба. Необходим креатив менеджмента в использовании эффективных инструментов спортивного маркетинга. Например, клубные менеджеры должны уметь создавать из спортивного события продукт, правильно позиционируя его и продвигая на рынке для привлечения болельщиков и продажи различных коммерческих и вещательных прав. Для руководителей различных спортивных организаций сегодня приоритетно умение привлечь инвестиции, используя коммуникационные стратегии, создавать высокопрофессиональную репутацию.

 У российского спорта есть  все для того, чтобы успешно  решать свои коммерческо-маркетинговые задачи: это и высокие результаты, и положительный имидж, и достаточно значительная аудитория.

 Весь цивилизованный мир  уже не просто привык паблик  рилейшнз, но и превратил его  в эффективно работающие науку  и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.

 Сфера паблик рилейшнз использует  различные инструменты коммуникация  для информирования и убеждения  общественности, использование коммуникации  зависит от тех или иных  целей PR-кампании.

 Коммуникацию в сфере PR мы  ежедневно можем видеть и ощущать  на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо  социально характера, влияющие  на мнение общественности. Чтобы  добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.

 Олимпийское движение как  PR-кампания необходимо для формирования  управляемого имиджа организации  любой страны. Благодаря продуманным  и спланированным мероприятиям PR-кампании  в сознании общественности закрепляется положительный имидж, повышаются прибыльность.

 Вот почему рассмотрение  Олимпийских соревнований как  PR-объекта страны является важным  и интересным делом. Данный  факт обуславливает актуальность  выбранной темы.

 Цель исследования заключается  в рассмотрении значения PR-кампаний для спортивной индустрии страны.

 Достижение указанных целей  предполагает постановку и решение  следующих задач:

- рассмотреть отличительные характеристики  и развитие олимпийского движения  в России;

- показать спортивную индустрию в условиях рынка;

- провести анализ PR-деятельности  подготовки к олимпиаде «Сочи-2014».

 Анализируя степень изученности  темы данного исследования в  научной литературе, необходимо  отметить следующее. Несмотря  на наличие значительного количества  работ, посвященных PR, PR-деятельности в современной литературе, следует признать, что предмет нашей работы разработан явно недостаточно.

 Объектом исследования является  общественные отношения в сфере  спорт индустрии.

 Предметом исследования является  Олимпиада «Сочи-2014», как национальный PR-проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Принципы организации и функции PR события

 

Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и  групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

Информация о работе Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие