Организация и планирование рекламной кампании местной телекомпании (на примере ТНТ-Рыбинск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Потребитель всегда прав. И поэтому что бы реклама запомнилась, она должна заинтересовать собой, и вызвать положительные эмоции.
Как же не раствориться в изобилии рекламы, донести информацию до потребителя и правильно выбрать средство рекламы? В данной курсовой работе была разработана рекламная кампания для одного телеканала ТНТ-Рыбинск. Цель исследования – привлечь рекламодателей к каналу, что бы в дальнейшем было возможно получать прибыль. Задачи исследования – определить зачем нужна реклама, и как сделать так, что бы она работала; возможно ли задействовать максимальное количество рекламных средств с минимальными финансовыми затратами на них.

Содержание

Введение
2
1. Общая характеристика рекламной кампании.
5
1.1. Цели рекламной кампании предприятия.
5
1.2. Этапы планирования рекламной кампании.
13
1.3. Обоснование выбора рекламных средств.
19
2. Организация рекламной кампании «ТНТ – Рыбинск».
22
2.1. Разработка рекламных материалов.
23
2.2. Расчет бюджета рекламной кампании.
26
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании.
27
Заключение
29
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Reklama_v_sx_i_t.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

 

«Рыбинский государственный  авиационный технический университет  имени П.А. Соловьева»

 

 

 

 

Социально-экономический  факультет

Кафедра философии и социально культурных технологий

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Реклама в социально культурном сервисе и туризме»

 

На тему «Организация и планирование рекламной кампании местной телекомпании (на примере ТНТ-Рыбинск)»

 

 

 

Студент группы …….ЗСП-10……………………………..…..Сарычева Н.В.

                                    (Код)                   (Подпись, дата)                 (Фамилия И.О.)

 

 

 

Руководитель… кандидат социологических наук, доцент …Зиновьева Т.Г.

 

                       (Уч. Степень, знаний)          (Подпись, дата)          (Фамилия И.О.)

 

 

 

Нормоконтроль кандидат социологических наук, доцент…Зиновьева Т.Г.

 

                       (Уч. Степень, знаний)          (Подпись, дата)          (Фамилия И.О.)

 

 

 

 

 

Рыбинск 2012

Содержание:

Введение

2

1. Общая характеристика  рекламной кампании.

5

1.1. Цели рекламной  кампании предприятия.

5

1.2. Этапы планирования  рекламной кампании.

13

1.3. Обоснование выбора  рекламных средств.

19

2. Организация рекламной  кампании «ТНТ – Рыбинск».

22

2.1. Разработка рекламных материалов.

23

2.2. Расчет бюджета  рекламной кампании.

26

2.3. Оценка эффективности  рекламной кампании.

27

Заключение

29

Список используемой литературы

30

Приложение

31


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Признанный», «бесспорный», «мировой», «заслуженный», «первоклассный» - громкие слова всегда были верными спутниками рекламы. Реклама – это кошка, которая гуляет сама по себе. Возникает из неоткуда. Игнорирует все возможные правила. Если в рекламу вложено довольно души, то она может превратиться в настоящее искусство. Реклама проникает в наши сердца. Реклама проникает в речь. Реклама проникает  в массовую культуру. А так же позволяет продавать нужные и  ненужные вещи – и именно это дает право ставить «рекламную идею» во главу угла.

Отличная идея позволяет бренду «прыгнуть выше головы». С хорошей рекламой не страшны маркетинговые ходы и дыры в бюджете. Хорошая рекламная идея – самый быстрый и эффективный способ в борьбе за продажи, приносящие максимальное количество денег. И ключевое слово здесь «хорошая». Хорошая реклама – это лучший способ для компаний превратить изделия в бренды и создать новые символы.

Недавние исследования показали: и компании, и их рекламные  стратегии все  чаще и чаще терпят неудачи – из-за подозрительности аудитории. Людей  так завалили рекламой, что они ее возненавидели. Людям не нравится как проводятся рекламные кампании. Люди считают ее скучной и однообразной. Не только и не столько потому, что повторяются одни и те же ролики, одни и те же объявления, одни и те же картинки, сколько потому что повторяются стили, повторяются тексты, повторяется все. Словом, большинство компаний, что касается выбора и создания рекламы действуют крайне необдуманно.

Последние подсчеты показывают, что потребители получают в среднем 1,3 рекламных сообщения в секунду (за исключением времени когда спят). Такой перегруз информацией вряд ли может благотворно сказываться на эффективности рекламной кампании товара. Люди отворачиваются от рекламы.

Ежегодные исследования показывают, что потребители с  каждым годом обращают все меньше и меньше внимания на рекламу. По их мнению, реклама – самый не достоверный источник информации. Потребителям больше не нужны «сообщения» - они хотят уважения, эмоций и искренности.

Потребитель всегда прав. И поэтому что бы реклама запомнилась, она должна заинтересовать собой, и вызвать положительные эмоции.

Как же не раствориться в  изобилии рекламы, донести информацию до потребителя и правильно выбрать  средство рекламы? В данной курсовой работе была разработана рекламная кампания для одного телеканала ТНТ-Рыбинск. Цель исследования – привлечь рекламодателей к каналу, что бы в дальнейшем было возможно получать прибыль. Задачи исследования – определить зачем нужна реклама, и как сделать так, что бы она работала; возможно ли задействовать максимальное количество рекламных средств с минимальными финансовыми затратами на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  рекламной кампании 

1.1. Цели рекламной  кампании предприятия.

Развитие мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в сфере туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли.

Реклама вводит на рынок  новые товары и услуги, формирует новые потребности.

Если производителя  лишить такой эффективной связи  с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут.

Однако нельзя считать  рекламу панацеей от всех бед и  использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует  грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том  случае, если она включена в общий  процесс создания продукции, и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Характерной чертой современной  рекламы является приобретение ею новой  роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Также реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама  продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании.

Наилучшим подходом к  рекламе в сфере туризма служит разработка стратегий рекламной  кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет  минимизировать риски связанные  с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами. Если фирма, работающая в сфере туризма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему предприятиям туризма следует стремиться. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий. Как уже было сказано выше, реклама играет огромную роль в сфере туризма, были сделаны следующие выводы:

В условиях резко возросшей  в последние годы конкуренции  в сфере туризма, роль рекламы  неуклонно возрастает.

В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что  более правильный путь - не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.

Рекламная политика предприятий  сферы туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.

Необходим постоянный поиск  наиболее действенных средств и  форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

Необходимо изучать  как международный опыт, так и  опыт конкурентов, и перенимать эффективные  формы рекламной деятельности.

Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере  туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.

Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы  предприятий в сфере туризма  с рекламой отдельных услуг и  направлений деятельности данных предприятий

Необходимо постоянно  поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно-издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

Основные цели рекламной  кампании для предприятий туризма

Рекламная кампания - это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.

Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий туризма.

Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

Для предприятий сервиса  постановка и достижение имиджевых  целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

Социальные цели в  рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости  населения и т. п.

Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой  аудитории. Можно выделить следующие основные цели:

- создание осведомленности  у потенциальных клиентов о  существовании фирмы или о  предлагаемых фирмой новых продуктах  (услугах);

- предоставление необходимой  информации о фирме и ее  продуктах (услугах);

- формирование благосклонности по отношению к фирме;

- создание предпочтения  перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;

- формирование убежденности  о необходимости воспользоваться  услугами именно данной фирмы;

- побуждение к приобретению  услуги.

Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.

При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную  деятельность и точно прогнозировать ее результат.

В зависимости от временного интервала  различают долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели.

С учетом того, что горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные границы для определения срочности рекламных кампаний.

К долгосрочным рекламным кампаниям  целесообразно отнести рекламные  кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более.

Информация о работе Организация и планирование рекламной кампании местной телекомпании (на примере ТНТ-Рыбинск)