Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей взаимодействия электронных СМИ в PR.
Задачами курсовой являются:
рассмотреть понятие электронных средств массовой информации
рассмотреть особенности восприятия и передачи информации по каналам СМИ
выработать рекомендации по подготовке спикеров для выступления на телевидении
Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации
1.1 Понятие электронных СМИ……………………………………………….....5
1.2 Особенности восприятия и передачи информации…………………………8
Глава 2. Практика взаимодействия пресс-службы с электронными СМИ
2.1 Особенности взаимодействия с телевидением и радио в PR……………..12
2.2 Разработка рекомендаций по подготовке спикеров для выступления на телевидении………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….……21
Список литературы…………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный педагогический
университет им. И.Я. Яковлева»
Факультет управления
Кафедра коммуникационных технологий
Особенности взаимодействия с электронными сми в PR
Выполнила: |
Петрова К.В., |
Группа СО-1-09 | |
Научный руководитель: |
Садовая Е.М. |
Чебоксары
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации
1.1 Понятие электронных СМИ……………………………………………….....5
1.2 Особенности
восприятия и передачи
Глава 2. Практика взаимодействия пресс-службы с электронными СМИ
2.1 Особенности взаимодействия с телевидением и радио в PR……………..12
2.2 Разработка
рекомендаций по подготовке
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Взаимоотношения
со средствами массовой информации выходят
на ведущие позиции в организации
Одним из основных компонентов PR-коммуникаций являются электронные средства массовой информации, оказывающие наиболее сильное воздействие на аудиторию (радио, телевидение, Интернет). Они незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация (персона), тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ.
Актуальность работы заключается в том, что, наличие хороших деловых отношений является основой нормального функционирования служб по связям с общественностью, поскольку значительную часть информации PR-специалист предоставляет общественности не без помощи СМИ. А на сегодняшний день средства массовой информации имеют огромное влияние как на жизнь общества в целом, так и на каждого из его членов. Потому что именно по каналам средств массовой коммуникации передается и многократно повторяется информация.
Целью курсовой работы является изучение особенностей взаимодействия электронных СМИ в PR.
Задачами курсовой являются:
Взаимоотношение со средствами массовой коммуникации ранее привлекала внимание Кочетковой А.В., Дж. Сайлео рассматривал опыт современных средств связи и способы доставки информации до широких масс, Гундарин М.В изучал системы эффективных коммуникаций со средствами массовой информации в сфере бизнеса.
Глава 1. Электронные СМИ в системе каналов массовой коммуникации
1.1 Понятие электронных СМИ
Средства массовой
информации – это организационно-
СМИ выполняют определенные функции:
Большое место в осуществлении связей с общественностью занимают электронные средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет. Они превратились за последнее время в одного из наиболее эффективных посредников в отношениях простых людей и субъекта управления. Информация стала доступной в любой точке мира.
Интернет - это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Число его пользователей растет в геометрической прогрессии, таким образом можно заключить, что быстро растущая аудитория сети Интернет - область повышенного интереса для большинства пиарщиков, так как это молодая, прогрессивная, инновационная часть целевой аудитории. Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Он является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры.
Из всех электронных СМИ наиболее массовое и сильное социальное влияние оказывает телевидение. В наше время оно превратилось в основной источник новостей и информации. Его стремительное распространение и неслыханная проникающая способность поистине феноменальны. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» - больший, чем радио или газета. Исследования о влиянии телевидения на жизнь человека немецких социологов провела в нескольких странах Европы, а также США и Канаде показывают, что 4 среднестатистический европеец проводит перед телевизором 1—2,5 часа в день, средний американец — 3—4 часа, средний россиянин — не менее двух.
Следующее электронное СМИ — радио. Уникальность радио - в его вездесущности и общедоступности. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Продолжительность жизни радиосообщения - так же как и телеинформации - не превышает длительности её передачи. Более 60 лет радио является важным средством массовой информации: образовательным и развлекательным, но в разных странах оно используется по-разному. В некоторых существует государственное радиовещание, руководство которым осуществляют национальные структуры, ответственные за него, но в основном используются частные радиостанции.
Радио и телевидение,
в отличие от печати, рассчитаны
на устную речь и визуальный образ.
Они относятся к вещательным
электронным СМИ и являются значимыми
средствами внешних и
— передача сообщений, мгновенно принимаемых в доме или рабочем месте зрителя или слушателя;
— зависимость
коммуникации от наличия приемных устройств‚
добровольно приобретаемых
— организация работы по временному принципу, планирование программ по часам и минутам;
— наличие сетей станций для одновременного вещания в штабах страны и за её пределами;
— в техническом
аспекте радиопередача и
Работа с радио и телевидением особенно актуальна для организаций, чья деятельность затрагивает интересы большого количества территориально рассредоточенных индивидуумов и привлекает интерес массовой аудитории.
Таким образом, одними из самых эффективных электронных средств массовой коммуникации является телевидение и радио
1.2 Особенности
восприятия и передачи
Более 60 лет радио является важным средством массовой информации: образовательным и развлекательным, но в разных странах оно используется по-разному. В некоторых существует государственное радиовещание, руководство которым осуществляют национальные структуры, ответственные за него, но в основном используются частные радиостанции. Радиопрограммы содержат следующий материал: программы новостей; радиостанции могут получать их как из собственных отделов новостей, так и брать из печатных источников; программы всех видов, включая интервью, идущие в прямом эфире; записанные программы, включая интервью, подготовленные заранее, как в собственной в студии, так и полученные из внешних источников; специально подготовленные радиоверсии телевизионных программ (идущие в прямом эфире или в записи). Подобная радиопрограмма должна выходить в эфир во время, не совпадающее с трансляцией программы по телевидению; радиопередачи по телефонным звонкам, в которых ведущий (или гость студии) предлагает тему для обсуждения радиослушателям и отвечает на их вопросы, общаясь со слушателями, которые звонят в студию. За исключением чисто новостных и комментирующих радиостанций, большая часть эфирного времени является так называемым «игольным» (термин идет из прошлого, когда музыка проигрывалась с пластинок), т.е. в это время передается популярная музыка. Материал радиопрограмм, особенно на национальных станциях, охватывает в основном те же направления, что и телевидение, однако радиодраму можно прочитать, имея только сценарий, для постановки же ее на телевидении нужны декорации, костюмы, грим актеров, их игра, съемки, которые могут быть как в виде одного фильма, так и серии телевизионных передач (сериала).
Однако у радио есть и недостатки: радио тесно связано с человеческим голосом, и поэтому здесь очень важна привлекательность голоса ведущего. Люди будут слушать голос, который им понравится, хотя они могут никогда не узнать, как выглядит человек, который обладает таким голосом; материал для программы может быть подготовлен очень быстро и дешево, а для радиопередач по телефонным звонкам - вообще мгновенно. Срочное уведомление может быть передано в одной из сводок новостей, которые передаются регулярно. Некоторые крупные организации, например, автобусные компании, имеют прямые контакты с местными радиостанциями; переносные радиоприемники и проводное радиовещание несут радио миллионам людей, в том числе и неграмотным в развивающихся странах; в странах, где говорят на многих языках, возможна связь со всеми (или большинством) этническими группами на их языке, и передачи по радио поймут те, кому они адресованы; однако радио «страдает» от специфической привычки радиослушателей использовать его как приятный фон при общении, при этом они предпочитают слышать музыку, а не человеческий голос.
Как и радио, телесеть в каждой стране отличается друг от друга. Например, самым разным может быть время работы этого вида медиа. Различно и его содержание. Так, в некоторых арабских странах телевидение ограничивается показом только образовательных программ. Коммерческое телевидение появилось в мире недавно, и существуют еще страны, где телевидения нет вообще. Телевизионные программы содержат следующие материалы; национальные сводки новостей и региональные сводки, подготовленные местными станциями. Новым явлением на телевидении становится использование коротких видеозаписей новостных релизов, предоставляемых PR-источниками, которые можно прокрутить во время выпуска новостей или хранить как архивный материал для будущего использования, когда данная тема будет подробно освещаться на телевидении; текущие деловые программы; спортивные программы - в основном репортажи, особенно в субботу и воскресенье днем; циклы многочисленных передач, содержащих информацию не новостного характера (например, садоводство, приготовление пищи), а также развлекательные, например, викторины; драматические произведения: фильмы, пьесы и сериалы; музыкальные передачи, например, концерты; религиозные передачи, например, передаваемые утром или вечером в субботу; беседы со знаменитостями. Телевидение позволяет также комбинировать отдельные составляющие в самые разнообразные программы, потому что, как и со сводками прессы, новости могут быть о продуктах и услугах, деловых интересах, увлечениях, персональных и общественных фактах, и все это делает телевизионные программы очень разными [7].
Информация о работе Особенности взаимодействия с электронными сми в PR