Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей молодежной рекламы, использования в ней субкультурных стереотипов и образцов.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежные субкультурные стереотипы: выявить основные ценностные ориентиры молодежи, особенности языка, стиля одежды и поведения;
2. Проанализировать особенности создания рекламы для молодежи: особенности восприятия, эффективность воздействия различными средствами рекламы;
3. Выявить использование субкультурных стереотипов в молодежной рекламе: этапы создания молодежного бренда, сочетание ценовой политики и философии бренда;
4. Найти примеры положительного опыта создания молодежного бренда в Западных странах и в России:
5. Составить сравнительную характеристику описанных брендов.
Введение
Глава I. Проблемы изучения молодежной рекламы.
1. Субкультурные стереотипы молодежи.
2. Особенности создания рекламы для молодежи.
3. Использование стереотипов и образцов в молодежной рекламе.
Глава II. Особенности отечественной и зарубежной молодежной рекламы
1. Использование стереотипов и образцов в молодежной рекламе Calvin Klein.
2. Стереотипы и образцы бренда.
3. Сравнительные особенности молодежной рекламы в России и на Западе.
Заключение
Список используемой литературы
Итак, естественно, основным сходством является целевая аудитория, и в том и в другом случае - молодежь. Однако в российском бренде Gloria Jeans - возрастные рамки шире в сторону более младшего возраста (детские коллекции), а в Calvin Klein Jeans - старшего (для стильных, современных людей до 40).
Еще одним заметным сходством является сходный нейминг. Несмотря на то, что GJ русская марка одежды, название носит американское. Возможно, это связано с тем, что с советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. Однако происхождение компании никогда не скрывалось, и даже всегда подчеркивалось. Тем не менее, сходство есть.
Нельзя не обратить внимание на привлечение знаменитостей для съемки рекламы брендов. Естественно, в этой категории на первое место выходит СkJ. Во-первых, звезды другого уровня (Кейт Мосс, Ева Мендесс vs. Дима Билан, Алекса), во-вторых, и позиционировался бренд значительно раньше.
Однако отличительных черт значительно больше. Для начала - это возраст компаний. Если CKJ начал свою историю в 1968 году, то GJ лишь в 1988 - на 20 лет позже, а активное продвижение началось лишь в конце 90х, когда о джинсах СKJ знал уже весь мир.
Одежда марки Ck продается во всем мире, когда GJ распространяется в России и странах ближнего зарубежья.
Если в одежде CKJ пропагандируется сексуальность, эпатаж и концептуальность, то в GJ - яркость, семейность, разнообразие и лаконичность.
Что касается ценовой политики компаний, то GJ изначально позиционируется как доступный для российского потребителя бренд, когда для CKJ свойственны более высокие цены, направленные на жителей Европы и США.
Основными конкурентами CKJ являются мировые бренды Armani, Levi's, D&G, а для GJ, естественно, марки молодежной одежды российского производства: Motor, Savage, FINN FLARE и т.д.
В итоге, мы видим, что между брендами Calvin Klein Jeans и Gloria Jeans есть различия и сходства, основным из которых является направленность на молодежь и использование в маркетинге и рекламе принципов, способствующих воздействовать на своеобразное молодежное восприятие и достичь лояльности потребителя к бренду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный высококонкурентный рынок требует неистовой борьбы за каждого покупателя. Тем не менее, агрессивные и тоталитарные методы в этой сфере неуместны. Потребитель свободен в выборе товара, в котором он нуждается. Что же касается молодой части населения, здесь действуют особые законы маркетинговой войны, согласно которым нужно завоевать не доверие потребителя, а понимание, нужно создавать не продукт, а новый стиль жизни, где-то похожий, а где-то протестующий против сложившихся общественных устоев.
В этом случае, необходимо обратиться не только к теории и основным этапам создания бренда, коими являются определение целевой аудитории, позиционирование бренда, нейминг, оценка конкурентоспособности, вывод на рынок со стратегически продуманными рекламными кампаниями и грамотным PR. Важно так же понимание потенциального потребителя, проникновение во все сферы его жизни, с целью сбора подробнейшей информации о мотивах его поведения, об интересах и пристрастиях, о его мнении о мире и выпускаемом товаре для более полного удовлетворения потребностей.
Россия пока не вышла на общемировой уровень по качеству брендинга и эффективности рекламы, тем не менее, у нее есть большой потенциал и достаточное количество компаний, готовых черпать опыт у более успешных западных. Одним из таких примеров является бренд Gloria Jeans. В ходе работы, было выяснено, что политика данного бренда во многом пересекается с политикой американской компании Calvin Klein Jeans. Это одна из немногих современных российских компаний, которая добилась успеха в сфере fast fasion, что означает быстро меняющийся тренд, отражающий противоречивые и очень быстро изменяемые взгляды современных молодых людей на одежду.
В рекламных кампаниях эти бренды используют основные способы влияния на восприятие и ценности молодых людей: играют на подражании подростков знаменитостям и кумирам (Дима Билан, Кейт Мосс, Валерия), пропагандируют свободу: самовыражения, сексуальности и «взрослости»;
учитывают основные тенденции в мире молодежных модных течений в одежде: коллекции с рокерскими шипами и кожей (рок), с обтягивающими маечками и джинсами (поп - Дима Билан), легинсами и рубашками в розовую клеточку (эмо); концептуальная простота в сочетании с эпатажем (коллекции CKJ).
Все вышеуказанные примеры говорят о важности изучения молодежных субкультурных стереотипов и образцов и использования их в рекламной, маркетинговой и брендинговой практике.
В ходе изучения особенностей молодежной рекламы были сделаны следующие выводы:
1. В российском обществе
идут бурные процессы
Информация о работе Особенности отечественной и зарубежной молодежной рекламы